Футбол, политика, религия и чувства. История художника Энфилда
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Парни, всем привет. Небольшое превью: этот материал написан для сайта Football.ru. Если понравился текст - заходите туда, постим много чего интересного.
Энфилд – один из самых известных футбольных стадионов мира. Атмосфера, пробирающая до мурашек даже через экран телевизора, бьющаяся до конца команда, поющие болельщики и... баннеры.
От финала ЧМ до проведения свадеб. Судьба стадионов в Бразилии
Неотъемлемая часть фанатской культуры, которая возведена на Энфилде в культ. Самые знаковые баннеры принадлежат художнику Питеру Карни.
В интервью Guardian он рассказал о своем первом баннере, влиянии трагедии Хиллсборо на творчество и о своем лучшем творении.
Баннеры Энфилда всегда несут посыл
Если взглянуть на жизнь Питера Карни, можно сказать одно – он всегда занят. В его творчестве не встретишь баннеры, оскорбляющие болельщиков или игроков других команд. Также вы не увидите примитивных подписей с названием города или клуба.
Баннеры Карни на Энфилде – это отклик на тему жизни, смерти, политики, религии, протеста, праздника и единства. У художника всегда находятся идеи для творчества.
Свой первый баннер Питер нарисовал в 1974 году. Он был посвящен победе Ливерпуля над Лестером в полуфинале Кубка Англии. Тогда он нарисовал крупными квадратными буквами LFC на желтой простыне.
Питеру почти 60, но он любит вспоминать те работы. Тогда ему пришлось сделать сделать два баннера. Краска пропиталась в материал одного из них, так что второй был выполнен на асфальте.
В следующем десятилетии он сделает всего три баннера, но они навсегда войдут в историю британского футбола.
Трагедия на Хиллсборо
«Знаете что? Не хотел бы видеть эти баннеры, лежащие на полу, потому что не могу смотреть на имена погибших сверху вниз. Люди должны поднимать голову, чтобы прочесть их имена», - говорит Карни.
В 1989 году Карни начал работу над баннером, который хотел подготовить к столетию клуба. Но все задумки отошли в сторону после трагедии на Хиллсборо. Ужаснейшие сцены давки, происходившей на стадионе, надолго впечатались в память художника.
С того момента Питер стал участником борьбы за справедливость, а его Мемориал Хиллсборо станет знаком уважения и символом объединения. А баннер стал местной реликвией.
С тех пор фанатов Ливерпуля выработалось особенное отношение к политикам, стражам правопорядка и некоторым печатным изданиям.
Один из главных баннеров Энфилда
Еще одна персональная гордость Карни – второй мемориальный баннер. «Я пытался вызвать все чувства этим баннером. Во-первых «Ты никогда не будешь один». Слова, включающие обращение ко всем семьям, и каждому, кто уже не с нами.
«Моя история – не сказка». Энди Робертсон излил душу
Различные материалы, использованные при подготовке, несут цель получения информации от баннера путем касания. Каждый кубок выделяется на фоне и прикасаясь, вы сможете ощутить их особенность.
Также на баннере написана дата «15 апреля, 1989 года» и «Шеффилд». Я был удивлен, когда узнал, что многие люди не знают даты ужасной трагедии.
Баннер, посвященный Шону Коксу
Ливерпуль сходит с ума! Чемпионы вернулись домой
За последний год Питер сделал более 20 баннеров и называет это своего рода рекордом. Свой день рождения Карни провел за подготовкой баннера, посвященного Шону Коксу. Он попал в реанимацию с серьезной травмой головы после атаки болельщиков Ромы и лишь спустя восемь месяцев после инцидента смог самостоятельно питаться.
«На баннере есть надпись на итальянском и гэльском языках. Я пытался обратиться к Шону по-гэльски, потому что он увлекается гэльским футболом.
Я потратил много времени, но это стоит того. Ведь подобное может случиться с каждым из нас. Я молился, чтобы Шон смог увидеть этот баннер», - говорит Питер.
Баннер, посвященный финалу в Стамбуле
Между Астон Виллой и Манчестер Сити. Как люди выбирают себе клуб в Англии?
Из всех своих работ Карни особняком выделяет стамбульский баннер. «Это мой шедевр». Объясняя его особенность, художник отмечает работу в различных стилях: аппликация, обратная аппликация, живопись, шелкография. Гордость излучает лицо Питера, когда он рассказывает о своей работе.
Еще одной деталь баннера стали штампы, поставленные во время приезда и отъезда из Турции.
Как мы убедились, Питер делает баннеры не только по радостным поводам. Если из жизни уходят легенды Ливерпуля прошлого, художник считает своим долгом сделать работу в их память.
Один из давних фанатов, член фан-группы «Дух Билла Шенкли», отдает должное работам Карни. «Если бы я хотел, чтобы на мои похороны был сделан баннер, эту работу определенно должен был бы исполнить Питер».
Но мерсисайды не замыкаются в своих проблемах и радостях. Питер отреагировал на ужасающую трагедию в новозеландском городе Крайстчерч и погибшей в авикатастрофе команде Шапекоэнсе.
Сейчас Питер подрабатывает гидом тура по Ливерпулю, популярнейшей частью которого является история The Beatles. Художник берет на себя футбольную часть города. А еще передает опыт и работает с молодыми художниками, делающими баннеры.
Преемственность поколения – важнейшая часть духа Ливерпуля и Энфилда. Здесь умеют чтить историю и не забывают героев прошлых лет.
По материалам TheGuardian.
Читайте также:
Первый в мире стадион, превращающий футбол в электричество
На стадионах Англии растет жестокость. Полиция обвиняет в этом кокаин