Кому в РФПЛ жить хорошо
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Действующие лица:
Учитель математики – учитель математики
Зина Т. – отличница, лучшая ученица в классе (если смотреть на оценки). После долгого перерыва прошла на городскую олимпиаду по математике. У нее самый навороченный калькулятор, самые дорогие репетиторы и самый пафосный пенал. Этот пенал, забытый одноклассником К., как-то забрала с парты. Пенал был красно-белым, она дома перекрасила красный в синий и оставила у себя. Ходят слухи, что ее пятерки не очень заслуженные. Дочь очень обеспеченных родителей.
Катя Ц. – очень старательная и озорная девочка. Бывший лидер класса - до момента, пока Зининому папе не дали высокую должность в сырьевом бизнесе. Хочет снова стать первой. Лучше нее - по оценкам - только Зина и Дарина. С Зиной поддерживает подчеркнуто товарищеские отношения, парней друг у друга девочки принципиально договорились не уводить.
Дарина К. - пару лет назад перешла из другого класса. Исходно была среди отстающих, но быстро прогрессирует. Ее родители не зациклены на оценках, при этом активно занимаются развитием Дарины, водят в разные кружки, и это дает результат. В этом году Дарина впервые вышла на городскую олимпиаду.
Рубен К. – тихий, немного забитый мальчик. Когда-то даже был лучшим в классе, на городской олимпиаде обыгрывал лучших кружковцев города. Но проблемы в семье не дают ему проявить себя в полную силу, сейчас по уровню он в середине класса, хотя конкретную задачу может решить даже быстрее Зины или Дарины.
Ирен Б. – новенькая, сидит рядом с Зиной, иногда у нее списывает. Были серьезные опасения, что она не продержится в этом классе, но она осталась - то ли, благодаря помощи Зины, то ли действительно способная девочка. Обладательница коллекционной карточки корейского ученого-математика Су Тор Мина, который, как она утверждает, и принес ей удачу.
Действие первое. В классе.
Учитель: Доброе утро, дети, рад видеть вас после каникул! Я смотрю, отдохнули, загорели! Кто где был, рассказывайте!
Дарина: Мы с Катей и еще двумя одноклассниками ездили в математический лагерь в Австрию. Я там заняла первое место на внутренней олимпиаде!
Катя (раздраженно): Это да, Дарина, ты - молодец, правда, я особо не напрягалась…
Зина: А я тоже с родителями ездила в Австрию! Папа там ненадолго сгонял в Германию и привез мне новую перьевую ручку, зацените!
Весь класс завистливо разглядывает новенькую черную ручку Зины.
Учитель: Зина, мы за тебя очень рады, ведь ты же будешь представлять наш класс на городской олимпиаде! Кстати, а ты к ней готовишься?
Зина: Да, конечно. Кстати, Ирен, я тут подумала, мне бы на олимпиаде очень не помешала твоя карточка. Ну помнишь, «Су Тор Мин», которая.
Ирен (вздыхая): Но это же всё, что у меня есть…
Зина грозно смотрит на Ирен.
Ирен (тихо): Хорошо, тогда ты за меня решаешь пять контрольных в этом году!
Зина (ещё тише, зло): Ирен, ты забыла, кто тебя весь прошлый год тащил? И кто вообще тебя в эту школу устроил? Да если бы не мой папа…
Ирен (тихо): Ну, давай четыре…
Зина (сквозь зубы): Я подумаю.
Внезапно, на задней парте просыпается Рубен и кидает Ирен записку.
Ирен разворачивает, читает про себя: «Вот ответы на наш вариант, я недавно прорешал учебник, из которого Учитель берет задания. Тут две контрольные, еще две – после того, как отдашь карточку». Ирен улыбается, отдает карточку Рубену, тот улыбается в ответ.
В классе – немая сцена. Все шокированы.
Учитель (удовлетворенно): Вот видите! А вы говорите, что Зина оценки получает не сама, что ей все можно! А вот, карточка у Рубена!
Зина (удивленно): Ну да, в общем, это же карточка Ирен, ее право…
Звенит звонок.
Действие второе. Звонки.
На сцене – темнота, слышны только гудки телефона и разговоры.
Звонок первый.
Гудки.
- Алло!
- Добрый вечер, это Борис Алексеевич, папа Зины.
- Ой, здравствуйте, Борис Алексеевич, я…
- Сегодня в школе твоя дочь…
- Что Ирен опять натво…
- Перебивать будешь чеки на кассе в магазине, куда я тебя завтра и отправлю. Зина хотела какую-то карточку, делай что хочешь, но чтобы карточка завтра же была.
- Да, но карточка сейчас уже у Рубена, мы…
Короткие гудки
Звонок второй.
Гудки.
- Алло.
- Добрый вечер, вы меня не знаете, я папа Ирен, одноклассницы Рубена.
- Да, я понял, мне уже звонил Борис Алексеевич. Знаете, я вот не хочу с ним ссориться…
- Я тоже. Может, вы сможете убедить Рубена, чтобы он отдал карточку обратно?
- Но он же уже отдал Ирен ответы на две контрольные, так будет несправедливо.
- А пусть он тогда за те же четыре контрольные отдаст карточку Зине?
- А смысл? Зачем ему это?
- Смысл? Вы еще спрашиваете меня про смысл?! Смысл в том, мой дорогой, что мы с вами не потеряем свои работы, вот в чем смысл.
- А что подумают остальные ребята? Рубен тоже хотел эту карточку и вот так просто ее отдаст?
- Кажется, некоторым людям уже давно наплевать, что подумают остальные…
- Бедные дети. Какая мерзость…
- Ну, не большая мерзость, чем тогда, в началке: помните, когда Зиночка захотела тот калькулятор К., который Электроника-ВБ34.
- Как же, помню, еще его называли «34-м скорым», самый быстрый тогда был в стране.
- Главное, сама же его выбросила, К. подобрал, починил – и на тебе.
- Ох, да что вспоминать. Маленькие мы с вами люди… Пойду с ребенком говорить. Какая мерзость…
Гудки.
Эпилог.
На следующее утро Ирен бесцветным голосом сообщила классу, что случайно отдала карточку Су Тор Мина Рубену, хотя собиралась отдать ее Зине. Рубен, опустив голову, отдал карточку Зине, подтвердив, что все справедливо. Зина, довольно улыбнувшись, убрала карточку глубоко в рюкзак, где Су Тор Мин и пролежал весь год.