Хэмилтон заблокировал Райкконена. Кими ответил средним пальцем, судьи – штрафом
Драматичное общение двух чемпионов на трассе.
Квалификация к Гран-при Австрии получилась на редкость забойной и драматичной — подарила болельщикам поул «Феррари», внезапную поломку машины Феттеля, интригу и нерв большинства гонщиков. А самое яркое событие произошло буквально в самом начале сессии, когда на трассе встретились два чемпиона мира: Кими Райкконен на «Альфа Ромео» начинал быстрый круг, а Льюис Хэмилтон прогревал «Мерседес». Казалось, безобидная ситуация, но англичанин внезапно испортил круг финна.
Реакция Айсмена последовала незамедлительно.
Жест можно трактовать как пожелание Хэмилтону очередного первого места.
Тем не менее, поул Льюис все равно не взял — отстал от Шарля Леклера на 0,25 секунды. Более того, пятикратный чемпион потерял и вторую стартовую позицию: стюарды открыли расследование за блокировку и спустили лидера «Мерседеса» на четвертое.
«Хэмилтон замедлился, пропуская меня, потом ускорился на траектории. Не знаю, почему он нормально не замедлился», – описал свое видение Райкконен.
«Я видел, что ко мне кто-то приближается, поэтому поднял ногу с педали тормоза и просто поехал по прямой, чтобы не мешать. Вряд ли была опасность столкновения, но я мог запутать [Райкконена]. Это было не идеальное решение — я не знал, что он был так близко, – заключил Хэмилтон. – Сегодня я полностью заслужил штраф и у меня нет проблем его принять. Моя ошибка, и я несу за нее полную ответственность, хоть и сделал это не специально».
Радиопереговоры между «Мерседесом» и Льюисом однозначно дали понять, что команда предупредила своего пилота о быстром приближении Райкконена, так что англичанину мог заранее готовиться к штрафу — в квалификации подобные случаи обычно не прощают. Ровно год назад здесь же за схожее нарушение наказали Себастьяна Феттеля.
Штраф за блокировку стал первым для Хэмилтона с предупреждения на Гран-при Германии 2018 года. В последний раз Льюиса карали позициями или дополнительным временем на Гран-при Бахрейна 2017 года — тогда англичанин слишком медленно ехал на автомобилем безопасности, оттормаживая соперников.
Кстати, утром во время третьей практики Хэмилтон также оказался в центре неоднозначной ситуации все в том же третьем повороте: он замедлился при приближении Ромена Грожана, но слишком поздно – «Мерседес» занял внутреннюю траекторию, и пилоту «Хааса» пришлось выезжать всеми колесами за пределы трека. Стюарды на этот эпизод даже не обратили внимания, но теперь справедливость восторжествовала.