Грусть болельщика Формулы-1
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вечер воскресенья, на часах что-то около 18:10. На улице адская жара, +38 и в ожидании вечерней прохлады и похода на площадку, я решил глянуть финал крупного турнира по CS: GO. Спустя пару минут я вспомнил про гонку Ф-1 во Франции. Секунда, вторая, третья - я колебался, но затем все-таки включил трансляцию. Посмотрев пару кругов на плетущегося Норриса позади Сайнца и убедившись, что это действительно самое интересное, что только можно показать, я вернулся к просмотру CS: GO.
Сейчас мне трудно поверить в то, что пару лет назад я не пропускал ни единой гонки. Уже тогда было довольно уныло все, но Нико Росберг и его притязания на чемпионство заставляли меня возвращаться к экрану каждое гоночное воскресенье. После ухода немца (к слову, я нисколечко не фанат Нико) не осталось даже тени борьбы, за исключением эпизодических потуг Феттеля. И вот я, страстно любивший Ф-1, полностью игнорирую заезд во Франции. Грустно от этого, да вот изменить ничего нельзя.
Мне есть с чем сравнить. Я фанат с не самым большим стажем, но я все-таки застал неожиданное чемпионство Дженсона Баттона и фантастический сезон 2010 года. Я видел борьбу гениальных гонщиков на более-менее равной технике и вместе с остальным миром следил за каждым гран-при даже в эпоху расцвета гения Эдриана Ньюи - потому что в каждой гонке все еще было много таких моментов, которые пропускать не хотелось.
Сейчас стало модно (по крайней мере в у русских болельщиков) винить во всех бедах «королевских гонок» Мерседес – мол, они читеры и вся ФИА прогнулась под них, а из Хэмильтона делают нового Шумахера. Лично я так не считаю. Это так же нелепо, как ненависть фанатов баскетбола к Джеймсу Хардену – он, видите ли, слишком явно выпрашивает штрафные броски, что обесценивает его достижения. В спорте все хотят победить и не беда немцев, что они доминируют в Ф-1 столько лет. Не вижу смысла искать теорию заговора. Мерседес просто классно делает свою работу, пользуется ошибками конкурентов и цинично штампует победы. В Ф-1 всегда были «космовозы», это не новость. Спросите у Себастьяна Феттеля, он подтвердит.
В конце концов, мало бы кто обращал внимание на гегемонию Мерседеса, если бы борьба даже за третью ступень пьедестала была бы ожесточенная и красивая. Это не говоря о плотнейшей борьбе в остальной части пелетона. Увы и ах, этого не и в помине. И так уже все происходит довольно давно, я искренне не понимаю, чего это вдруг все с такой злобой накинулись на последнюю гонку? Хуже обычного - да, это факт. Но намного ли хуже? Я не уверен.
Я думаю, что есть несколько причин упадка некогда великой Ф-1. Не буду расписывать их, а просто перечислю – немалое количество запредельно ужасных трасс, на которых невозможно обгонять; абсурдно маленькое количество двигателей на сезон; Pirelli (!!!); минимальное количество быстрой и харизматичной молодежи, способной заменить стареющих легенд. Повторюсь, этим списком я не открыл Америку, все это знают. Вопрос был и остается в том, как это изменить? И хотят ли менять вообще?
Кстати, об Америке. Признаюсь, я был рад, когда Ф-1 перешла в руки американской медиакомпании Liberty Media. Попробую объяснить причины моей недолгой радости. Спорт в Америке давно перестал быть просто спортом – сейчас там присутствует немалая часть шоу. Все североамериканские лиги, во главе которых мчит NBA, являются примером успешной продажи спорта высших достижений рядовому зрителю. Я был уверен, что новые боссы Ф-1 попытаются в первую очередь вернуть смотрибельность гонкам, вернуть накал борьбы, вдохнуть искру жизни в паддок. Но нет, этого не было и близко. Конечно, я понимаю, что зрелищность в гонки привнести сложно за пару лет. Понимаю, что это долгий и кропотливый труд. Я, как обычный болельщик, надеялся на планомерное возвращение той самой гоночной серии, в которую влюбился когда-то. Не вышло. Не было даже попытки.
Вспоминая темы последних статей, которые я читал об Ф-1 (начиная от разбора действий судей в Канаде и заканчивая негодованием из-за присутствия Франции в календаре), я хочу просто поделиться мнением, чуточку другим. И мне кажется, что самое лучше, что могут сделать фанаты гонок – это дружно перестать смотреть этот ужас и надеяться, что стремящийся к нулю рейтинг трансляций заставит руководителей «королевы автоспорта» хоть что-то изменить!