Гоночные болиды вспыхивали прямо на треках. Это зрелище завораживает
Незаконно жуткие кадры.
Гонки — не только про скорость, обгоны, сложные технические решения, рев моторов и скрежет резины об асфальт, но и про запах бензина и опасность. В каждом болиде, выезжающем на трек для соревнований на потеху публике, содержится от 40 до 110 кг крайне едкой, огне- и взрывоопасной и горючей жидкости, без которого не может прожить ни один двигатель.
В современных чемпионатах уровень безопасности вознесли на абсолютно космический уровень, но иногда инциденты с горючим все же случаются — гонщикам в огнеупорных костюмах достается страх ожогов и несколько неприятных минут, пожарным бригадам — сложные задачи по тушению, а нам — красивые кадры в напоминание об опасности автоспорта.
Болид «Рено» Кевина Магнуссена вспыхнул в одной из практик на Гран-при Малайзии 2016 года из-за утечки из топливной системы — высооктановый бензин попал на горячий гибридный блок и загорелся в мгновение ока.
Здоровенный огненный хвост из «Лотуса» Пастора Мальдонадо на Гран-при Абу-Даби 2014 года появился из-за механического износа мотора.
А это реакция механиков команды.
Видите, полыхает «Лотус» уже Ника Хайдфельда? Так бывает, когда в правой выхлопной трубе образовывается небольшая трещина, а горячие газы буквально расплавляют внутренности топливной системы. Гран-при Венгрии 2011 года немец явно запомнит надолго.
Кажется, еще чуть-чуть — и пожар на «Просте» Ярно Трулли во время одной из практик Гран-при Италии 1997 года можно было бы увидеть даже в космосе. А виновата всего лишь небольшая утечка масла.
Jarno Trulli, Prost – Honda, Italian GP – Monza – 1997. #Formula1 #F1 pic.twitter.com/Gtzxh6V9d9
— F1 Images (@F1_Images) 16 сентября 2014 г. Загружаю...
Гонщики совершенно не стеснялись спасаться бегством в подобных ситуациях. Педру Динис на Гран-при Аргентины 1996 года не стал исключением — в его «Лижье» заклинило топливный клапан, и в машине быстро стало горячо. Огонь перекинулся и на бразильца, но ему удалось быстро убежать и отделаться только парой легких ожогов.
Убегать пришлось и Даниилу Квяту на Гран-при Германии 2014 года – система зажигания отказала и направляла топливо сразу в выхлопную систему.
Самый известный пожар в истории автоспорта, чуть не отнявший жизнь у Ники Лауды на Гран-при Германии 1976 года. На сей раз утечки и механические отказы не при чем: бензобак пробило после столкновения с барьерами.
И снова несчастный Трулли, но уже на Гран-при Испании 2005 года в «Тойоте». Теперь ему не повезло с криворукими механиками на дозаправке.
Но ничто не сравнится с пожаром на машине Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии 1994 года – тоже фэйл на дозаправке.
Даже Айртон Сенна не избежал попадания в красочные кадры: мотор в его «Лотусе» на Гран-при Бразилии 1986 года приказал долго жить из-за сбоя в системе турбонаддува.
Ayrton Senna in the Lotus-Renault 98T at the Brazilian Grand Prix, 1986. pic.twitter.com/XO8f7CYlsI
— Classic Motorsport (@ClassicMSport) 2 апреля 2015 г.
А на победном Гран-при Бразилии 2003 года у «Джордана» Джанкарло Физикеллы оказался даже слишком яркий раскрас.
Итальянец не только выиграл гонку, но еще и чуть не сгорел из-за попадания масла в вентиляционную трубу, которая оказалась совсем рядом с раскаленной системой выхлопа.
А это везунчик Дженсон Баттон с Гран-при Австралии 2006 года — его «Хонда» сдалась за два поворота до финиша, и англичанин остановился буквально перед финишной чертой по совету механиков — тогда новую силовую установку можно было поставить без штрафов.
Пятым местом пришлось пожертвовать.
Кими Райкконену на Гран-при Бахрейна 2004 года тоже не очень повезло с дефектным мотором.
Хекки Ковалайнен сам тушил свой «Лотус» на Гран-при Сингапура 2011 года, когда болид загорелся из-за повреждения топливного клапана после столкновения с Себастьяном Буэми. Причем финн заранее ожидал возгорания и специально не поехал на пит-лейн, чтобы не создавать опасную ситуацию!
#SGPcountdown 2010 – Let’s not forget the moment where Heikki Kovalainen bravely put out the fire on his Lotus pic.twitter.com/OAVDI6mXVG
— SingaporeGP (@F1NightRace) 5 сентября 2016 г.
Кстати, загореться в болиде может не только мотор или топливо. Например, у Нико Росберга на Гран-при Мексики 2015 года в «Мерседесе» не выдержали нагрузок тормоза.
#martedifoto Pronti ... Partenza ... FUOCO 🔥🔥 pic.twitter.com/KyUgsa4H33
— rezulteo_pneumatici (@rz_pneumatici) 4 сентября 2018 г.
Когда дозаправка идет не по плану, загореться может даже салон — как у этой «Феррари» 458 на «24 часах Ле-Мана» 2015 года
А это NASCAR и легендарная «Дайтона-500» 2007 года. Клинт Бойер очень удачно перевернулся и разбил все, что только можно — в том числе и мотор со всеми баками.
Примерно тем же самым закончилась авария Карла Эдвардса на «Суперспидвее Талладеги» в 2009-м.
Маршалы пытаются потушить болид Нобухару Мацуситы в «Формуле-2» буквально в этом мае в Испании.
А иногда болид может загореться даже в боксах – как, например, машина Бруно Сенны на Гран-Испании 2012 года. У нее всего лишь отказала система рекуперации энергии KERS – и короткое замыкание привело к яркому результату.
Завораживающие пожары возникали из-за глупых мелочей и в других сериях.
- На «Порше» 962C Турбо группы С во время заезда по «Сузуке» в 1990-м из-за фэйла с баллоном для дозаправки.
- А это инцидент на дозаправке уже на «24 часах Ле-Мана» 2007 года — огонь запер Стефан Мюке в его «Лоле-Джудд», но все обошлось без вреда здоровью.
- Представляете — машины могут вспыхнуть даже на выставочных заездах! Бруно Шпенглер сполна ощутил это в 2007-м во время шоу ДТМ в Дюссельдорфе. Правда, здесь вина целиком и полностью лежит на пилоте: Бруно слишком перегрел тормоза во время пончиков.
- Отказ топливного насоса на «Опеле» Клауса Людвига на гонке ДТМ в 1995-м явно помог привлечь еще пару десятков фанатов для немецкой серии – зрители любят яркие огненные хвосты.
- Примерно то же самое случилось и в NASCAR с бывшим пилотом «Ф-1» Скоттом Спидом на его «Тойоте» Camry.
- Пожары не обошли стороной и WTCC – например, Серхио Эрнандесу не повезло в Пу в 2009-м. Испанец разбил заднюю часть машины и повредил выхлопную систему, из которой обычно вырывались языки пламени на торможении и понижении передач — они-то и подожгли его «БМВ».
- Красочно горели не только сверхнавороченные болиды и спортпрототипы, но и более-менее обычные — вроде «Порше» GT2 на гонке чемпионата ФИА ГТ на «А1-Ринге» в 1998-м. Казалось бы, ничего чересчур продвинутого — но даже электросистемы начального уровня хватило для короткого замыкания и возгорания.
Ни один чемпионат, ни одна машина и ни один гонщик не застрахованы от похожих случаев в абсолютно любой момент на треке.
Сын миллиардера приехал на домашний Гран-при «Формулы-1». Но запомнился только пожаром на 2,5 млн долларов
Пилот «Формулы-1» чуть не сбил маршалов прямо во время гонки. Помогла шикарная реакция
Лидер чемпионата мира по ралли попал в чудовищную аварию. Перевернулся несколько раз и разбил машину в хлам
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; formula1.com; кадр трансляции (3); a href=»http://globallookpress.com»>globallookpress.com/Gilles Levent/Panoramic; Gettyimages.ru/Mark Sandten/Bongarts, Ben Radford/Allsport; globallookpress.com/Hoch Zwei; en.wikipedia.org/El Grafico; Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Joachim Herrmann; Gettyimages.ru/Mark Thompson, AGPC, AGPC, Clive Mason, Jonathan Ferrey/NASCAR, Jamie Squire/NASCAR, Christian Petersen, Vladimir Rys, Vladimir Rys, Victor Blackman/Express/Hulton Archive, Central Press Photos/Hulton Archive