Все ждут Квята в «Ред Булл». Но вместо него зовут гонщика, у которого 162 гонки без подиумов

Ищут замену провалившемуся пилоту.

В 2019 году трудно было ожидать тектонических сдвигов на гоночном трансферном рынке: у большинства пилотов из команд-гигантов вроде «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» есть контракты минимум до 2020-го. Лишь соглашение «серебряных стрел» с Валттери Боттасом истекает в конце сезона, но после ударных пяти первых Гран-при вероятность непродления финна еще хотя бы на год снизилась до чрезвычайно малой величины.

Но, похоже, какие-то подвижки на рынке переходов все-таки начнутся — и виновато слабое выступление второго пилота «Ред Булл» Пьера Гасли. Француз смотрится на фоне Макса Ферстаппена как игрок сборной Сан-Марино против Криштиану Роналду: проигрывает напарнику минимум по 0,5 секунды в каждой квалификации и в районе 45 секунд при одинаковых тактиках в гонках. Для «Формулы-1» такие отрывы — пропасть, и топ-команды долго не держат подобных пилотов.

Загружаю...

Раньше проблемы француза сравнивали с трудностями Даниила Квята в 2016-м и списывали на неподходящий пилотажный стиль, но со старта сезона прошло уже шесть Гран-при, Пьер перестал жаловаться на баланс машины, но так и не нашел способа хотя бы немного подобраться к Ферстаппену.

Гонщик «Ред Булл» провалил старт сезона. У Квята есть шанс его заменить

Дошло даже до прозрачного предупреждения от посла бренда Дэвида Култхарда.

«Он заслуживает еще несколько гонок, чтобы освоиться, но я не думаю, что в случае неудачи его карьера в «Ред Булл» будет долгой», – сказал бывший гонщик «Формулы-1» почти месяц назад.

Неудивительно, что после очередного сокрушительного поражения Гасли от голландца на Гран-при Монако в паддоке пошли слухи о поиске замены. Правда, по информации источника Motorsport, главным кандидатом на место оказался не лидер «Торо Россо» Данилл Квят: якобы консультант программы «энергетиков» Гельмут Марко и босс команды Кристиан Хорнер пока не определили истинный потенциал россиянина. Зато они встретились с пилотом «Рено» и рекордсменом «Формулы-1» по гонкам без подиумов Нико Хюлькенбергом.

Шанс для Халка

Немец выиграл в молодежных сериях все, что только можно (немецкий аналог «Ф-4», «Формулу-3», А1 GP и GP2). Тем не менее, взрослая карьера оказалась настоящим разочарованием: Нико проездил уже 8 полных сезонов в «Ф-1», но так ни разу и не поднялся выше четвертой позиции. Внимательные болельщики точно помнят его по поулу за слабый «Уильямс» в дебютном сезоне на дождевом Гран-при Бразилии 2010 года и по борьбе за лидерство на том же «Интерлагосе» в 2012-м, но у Хюлькенберга каждый раз что-то шло не так. 31-летний пилот провел 164 Гран-при (162 старта в гонках) и заработал 0 подиумов — уникальное достижение для «Ф-1».

Загружаю...

Самый невезучий пилот «Формулы-1». Установил новый антирекорд в гонках

С другой стороны, нельзя обвинить Нико в потере таланта: в 2015-м он сходу выиграл «24 часа Ле-Мана» всего во втором заезде на технике LMP. У Фернандо Алонсо, например, подготовка к той же цели потребовала уйти из Гран-при, проехать две «Дайтоны» и потратить половину сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость на обкатку.

Хюлькенберг доказывает уровень и в 2019-м: если не обращать внимания на квалификации и гонки с заведомо провальной тактикой и неполадки моторов, то он вполне соответствует уровню напарника — перешедшего в «Рено» как раз из «Ред Булл» Даниэля Риккардо. Фигура австралийца стала ключевой в оценке выступлений немца: по данным Motorsport, знающие реальную ценность Дэна Хорнер и Марко заинтересовались Нико именно из-за равенства расстановки сил во французской команде. К слову, пилот «Рено» укатывал и еще одного выпускника системы «энергетиков» Карлоса Сайнса, ныне радующего боссов «Макларена».

Загружаю...

Помимо скорости, Хюлькенберг может предложить еще и огромный опыт вместе с помощью по доводке машин. Сейчас Гасли вынужден параллельно решать проблему со стилем и настройками, а также испытывать обновления — в результате страдают оба процесса, и стараний одного Ферстаппена для стабильного прогресса явно не хватает. Нико же на предсезонных тестах проезжал самые длинные и стабильные отрезки во всем пелотоне и за годы выступлений в «Заубере» и «Форс-Индии» научился приспосабливаться к самой норовистой технике — его отзывы точно будут полезнее, и «Ред Булл» сможет ускорить развитие болида.

Правда, Нико не лишен минусов. Немец страдает от вала необъяснимых неудач: при любом шансе на подиум или высокий результат у него что-то случается — ломается машина, летит к чертям стратегия или вылезает мелкая ошибка, ведущая к нелепому сходу. В некоторых случаях немца можно было бы обвинить в психологической неустойчивости (например, он дважды разбивал машину на Гран-при Азербайджана в 2017-м и 2018-м при шансах на подиум), но в других таких же ситуациях он не сдавался и боролся до конца – Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон на всю жизнь запомнят филигранную оборону Нико на Гран-при Кореи 2013-го с итоговой четвертой позиций на «Заубере». Видимо, фортуна очень не любит парня из Эммериха-на-Рейне.

Плюс из-за длительного выступления за аутсайдеров и середняков Хюлькенберг все чаще сталкивается с кризисом мотивации: в безнадежные моменты гонки или сезона он часто выключает старание и словно переходит в режим автопилота (хоть и все равно довольно быстрого). Правда, слухи об интересе «Ред Булл» должны принести в жизнь Нико небывалую волну рвения — да и вряд ли он вообще узнал бы о существовании таких проблем в топ-команде.

Загружаю...

В конце 2019-го у Халка истекает контракт, а потому он доступен для любых предложений — более того, по сути немец стоит на пороге своего последнего большого соглашения, грозящего определить всю его дальнейшую карьеру. «Рено» за три сезона с Хюлькенбергом так и не приблизилось к топ-3, так что предложение «Ред Булл» может стать единственным шансом парня на подиум и победу, и Нико точно рассмотрит такое предложение — даже если придется временами подыгрывать Ферстаппену.

Месть «Рено»

В данный момент лишь у двух команд наблюдаются сильно натянутые отношения — и это как раз «Ред Булл» и «Рено». Первые признаки раскола начались еще в 2014-м, когда после смены моторного регламента «быки» откатились с первой позиции Кубка конструкторов на вторую, а потом и вовсе на четвертую. Французский двигатель не выдерживал конкуренции с «Мерседесом» и «Феррари», и команда из Милтон-Кейнса постоянно выражала недовольство ситуацией — дошло даже до переименования силовой установки из «Рено» в спонсоркий «Таг Хойр».

С тех пор отношения между командами испортились до такой степени, что боссы постоянно перекидывались подколами и наездами. Документалка от Netflix показала: каждый раз, когда боссы команд Хорнер и Абитебуль оказывались в одном помещении, либо повисало неловкое молчание, либо начинался взаимный троллинг.

Загружаю...

В итоге отношения «Ред Булл» и «Рено» закончились разрывом и альянсом с «Хондой». Французы отомстили — внезапно увели Даниэля Риккардо в тот самый момент, когда, казалось, австралиец уже продлил контракт с «быками».

Вероятно, слухи об интересе к Хюлькенбергу могут оказаться лишь очередной ответкой. Даже если реального предложения или предметного диалоге не было, на волне разговоров акции Нико на рынке несомненно выросли, и теперь он со спокойной душой может выколачивать из желто-черных контракт подороже.

С другой стороны, месть за Риккардо выглядела бы еще более изысканной, если Хорнер с Марко все-таки вытащат немца — причем тоже в самый неожиданный момент. Ответный удар может стать совсем эпичным, если «Ред Булл» найдет способ провернуть трансфер Нико прямо по ходу сезона.

Почему Халк, а не Квят?

Сложный, но чрезвычайно резонный вопрос, ведь в последний раз Хорнер и Марко подписывали пилотов не из своей программы в далеком 2007-м — счастливчиком оказался Марк «Неплохо для второго номера» Уэббер. Данный факт больше всех прочих играет на реальность версии с политическим противостоянием с «Рено».

И правда, было бы странно вытаскивать дорогого гонщика у прямого конкурента вместо того, чтобы рассматривать собственного парня, проводящего лучший сезон в жизни и совершающего шикарные обгоны. Квят уже обновил рекорд по лучшей позиции в составе «Торо Россо (теперь это седьмое место), трижды подряд пробился в третий сегмент квалификации, успешно атаковал на трассе «Ред Булл» Гасли, прорывался через соперников на необгонном испанском треке — трудно сказать, что он не заслужил новый шанс.

Загружаю...

Тем не менее, все в «Ред Булл» осведомлены о хрупкой психологии Даниила. В прошлом россиянин уже ломался под усиленным давлением, потому Хорнер и Марко вряд ли захотели бы сломать работающую систему преждевременными слухами. Вероятно, руководство команды просто ждет от Квята долговременного подтверждения нового уровня и целого вала отличных результатов.

С другой стороны, у «быков» уже есть очень быстрый гонщик, которого позиционируют как будущего чемпиона — Макс Ферстаппен. Фактически «Ред Булл» ни к чему подписывать второго такого же и приносить зерно смуты. Гасли, к примеру, повысили после довольно стабильного сезона за «Торо Россо»: француз почти в каждой гонке предсказуемо приезжал примерно на те же позиции с одинаковым темпом и по большей части избегал замесов, неудач и аварий. Скорее всего, теперь Хорнер и Марко ищут Пьеру на смену пилота с примерно сходными качествами (только побыстрее), и как раз Хюлькенберг с богатым опытом подходит идеально.

Квят же и в удачном 2019-м пока не доказал способность стабильно гонять на высоких местах без происшествий: с ним постоянно что-то случается, и лишь Гран-при Монако прошел спокойно. Такие пилоты обычно не попадают на карандаш к топовым командам. И решение здесь только одно: продолжать результативную серию и изо всех сил избегать новых инцидентов с командой и соперниками — может, тогда к летнему перерыву Даниил и возглавит внутренний шорт-лист «Ред Булл».

Загружаю...

«В машине Ферстаппена я так же хорош, как и он». Самое честное интервью в карьере Квята

Что будет с Гасли?

Пока что боссы «быков» пытаются убедить публику в полной безопасности положения француза. Например, в недавнем комментарии слухов для прессы консультант «энергетиков» назвал потенциальный переход Хюлькенберга «притянутой за уши чушью», Пьер обозвал инсайд «высером отвратительного журналиста», и даже Нико выступил с опровержением.

Тем не менее, речь идет о «Формуле-1» – здесь обожают скрывать любой процесс до самого последнего момента и жестко отвергать любые возможные слухи – даже чрезвычайно близкие к истине. Например, в нынешнем положении Гасли год назад оказался пилот «Торо Россо» Брендон Хартли: новозеландец тоже попал под каток из инсайдов о скорой замене из-за невыразительных результатов. Победитель «Ле-Мана» тогда выступил в прессе в стиле опровержения о Пьера и уверил общественность в лживости всех возможных предположений об уходе из программы «Ред Булл». Но какие-то полгода спустя Брендон все-таки потерял место в «Формуле-1», перешел на должность пилота симулятора «Феррари» и все-таки признался через колонку в The Player Tribune о том, что его реально пытались заменить.

В комментариях Гасли и Марко главный интерес представляет даже не категоричный тон, идущий вразрез с реальностью, а другая маленькая и подтвержденная обеими сторонами деталь. И доктор Гельмут, и Пьер рассказали прессе, что француз первый позвонил боссу с вопросом об интересе к Нико. Вряд ли гонщик отреагировал бы так, если бы не ощущал чрезмерную уязвимость своего положения.

Загружаю...

Куда же отправят неудавшегося второго пилота Ферстаппена? Если все и правда закончится трансфером Халка, то для француза по сути не останется места в программе «Формулы-1»: оба места в «Торо Россо» заняты более впечатляющими Александром Албоном и Даниилом Квятом. Вообще Гасли прямо сейчас худший гонщик «Ред Булл» с суперлицензией — два последних раза с такими разрывали не только контракт на выступления в Гран-при, но еще и выгоняли из системы поддержки (Брендон Хартли в 2018-м, Квят в 2017-м).

С нынешними результатами Пьеру вполне грозит та же участь, поскольку сохранять его в запасе нет никакого смысла: если еще год назад «бычья» молодежная программа пустовала, то сейчас появились один из самых талантливых семнадцатилеток мира Лиам Лоусон, 18-летий Юри Випс (внезапное 4-е место в прошлогодней «Ф-3» после Тиктума, Шварцмана и Шумахера), а также один из самых многообещающих юных пилотов Америки Патрисио O’Уорд.

Если Гасли никак не изменит ситуацию, то ему светит тропинка в «Формулу Е», протоптанная бывшими протеже «Ред Булл» Жаном-Эриком Вернем и Себастьеном Буэми.

Квят умеет не только крутить баранку в «Ф-1». Еще и боксирует как профи

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1,8), imago images/HochZwei, Vision Sport/Panoramic; Gettyimages.ru/Dan Istitene; Hoch Zwei/picture alliance (6,9); Gettyimages.ru/Lars Baron

Популярные комментарии
Артём Рубанков
Кхм, его быстрые круги - это когда он безнадежно отставал от ферстаппена на 30-40 секунд и ехал в боксы специально за новыми шинами для финального рывка. И то едва-едва опережал соперников в табеле на 0,1 секунды. Это позор просто.
Ответ на комментарий Любитель шпилей
У Гасли быстрейшие круги в двух гонках, плюс в Баку был сход из-за поломки машины. Его выступление тянет на "не самое удачное", но никак не на "провал". Он спокойно занимает сейчас ровно свое логичное 6е место.
Козлывторые
Никуда Квяту не надо дёргаться...нужно просто без ошибок отъездить этот сезон.
-Q-MaR-
ммм, кто там кого укатывает прости? 8-6 по очкам и вынос немца в квалификациях?
Ответ на комментарий vulturecrow
интересная ситуация у Халка: в Рено - Абитебуль, который не может эффективно управлять командой, в Ред Булле - Макс. а вот Рика он пока укатывает. но может, это только начало сезона было. при всем моем желании, Квят постоянно заваливает старты. и Албон к нему достаточно близок в свой первый же сезон.
Еще 50 комментариев
53 комментария Написать комментарий