Гараничев не подписал контракт с СБР. Что ему за это будет?
Новый загон Евгения.
Евгений Гараничев – один из лучших биатлонистов России и несчастный герой прошлого сезона – опять отличился.
Он не подписал контракт с СБР (единственный из всей команды) и формально рискует остаться без международных стартов следующей зимой.
По порядку.
Что вообще за контракты в биатлоне?
У нас их ввели только-только, хотя варианты для ознакомления передавали команде еще зимой. Вот что недавно рассказывал Sports.ru Алексей Нуждов – первый вице-президент СБР.
«Это шаблонный договор, одинаковый для всех, где прописаны базовые вещи. Главные требования связаны со спонсорскими обязательствами – в первую очередь по экипировке и тем компаниям, которые указаны в бюджете. Всего 4 страницы – ничего подводного и страшного: трудовая дисциплина, распорядок, тренировочный режим.
Суть и дух контракта: юридическая и административная защита тех договоров, которые заключает СБР».
В нашем распоряжении есть образец такого договора (фото кликабельно).
Вообще, контракты – нормальная практика для иностранных федераций. Как правило, вспоминают о них именно тогда, когда начинаются разногласия между спортсменами и руководством. Например, год назад осенью с родной федерацией спорили словачки Паулина и Ивона Фиалковы – все закончилось хорошо, Паулина вообще выбралась на топ-уровень.
СБР сейчас внезапно споткнулся о второго номера мужской команды.
Как отказал Гараничев?
Мы связались с начальником команды Дмитрием Рочевым, который занимался подписанием:
– В начале этой недели я позвонил Евгению. Разговор был короткий, его ответ прямой: я подписывать не буду. Почему? Нет и все.
Большинство спортсменов подписали контракты на первом сборе в Белокурихе. Те, кого там не было (в частности Малышко и Елисеев), приехали на подписание в офис СБР. Я уверен, что Гараничев видел контракт. Их видели все – это точно. Это было понятно даже по общению со спортсменами.
Почему отказал?
Надо знать Евгения – талантливого спортсмена и простого парня, который, увы, скорее опоздает на гонку или проедет лишний штраф-круг, чем внимательно изучит 4 страницы текста.
На Гараничева сильно влияет его многолетний личный тренер в Тюмени – Максим Кугаевский. У него – сложные отношения с руководством СБР, к тому же он бывает крайне резок и эмоционален (достаточно той самой истории с лишним кругом).
Все переругались из-за ошибки Гараничева. Виноваты тренеры или подвела мишень?
Одна из версий: Евгений отказался от контракта по совету Кугаевского.
Удивительно, что сам тренер в течение нескольких часов выдал противоположные по смыслу реплики:
1) «Никто не подписал, ни Логинов, ни Малышко, ни Елисеев. Кто-то пулю пустил. Потом на Логинова так же наезжать будут».
2) «Информация о неподписании контракта – явная провокация, вранье и клевета, поскольку спортсмены Тюменской области даже в глаза не видели этих контрактов, они их физически не могли подписать».
И что теперь?
В СБР пока удивлены поступком Гараничева – не более. Есть большая вероятность, что проблему решат на днях. Команда как раз заедет на сбор в Чайковский, и там с Евгением еще раз поговорят.
Самое интересное, что одна подпись моментально принесет Гараничеву 300-400 тысяч рублей. Это премиальные СБР за определенные результаты в прошлом сезоне; весь фонд – 6 млн, и, например, лидеру сборной Логинову полагается около 1,5 млн.
Если Евгений откажется от подписи даже в Чайковском, ситуация станет тяжелой. В Правлении СБР в любом случае настроены на разбор инцидента; реальный саботаж с договором оставит Гараничева без международных стартов.
Дело в том, что на этапы Кубка мира и Кубка IBU спортсменов заявляет именно СБР – федерация вправе поставить блок сотруднику, который не подписал контракт. Со сборами интереснее: на них Гараничев выезжает по линии ЦСП, так что его не выгонят ни сейчас из Чайковского, ни потом до зимы. Ну и точно не станут гадить, обделяя вниманием и ресурсами – это достоверные сведения от боссов СБР.
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; biathlonrus.com; РИА Новости/Александр Вильф