Почему Алине Загитовой не удается воплощать образы?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ответ справедливый был бы: да это и не нужно, Этери Георгиевна, обладательница юниорок с четверными прыжками, ратует за технологичность фигурного катания, за подделку под искусство вместо искусства.

Недаром же я удалил десятки комментариев на своем блоге типа «Фигурное катание это спорт, пошли все вон!».

Но нет, не совсем спорт, не только из-за спорта оно популярно в мире. Ибо как оценить, например, поэзию на льду Ханю или Медведевой? Можно технологически проделать вроде бы то же самое – но это произведет впечатление только на счетоводов. Ханю проиграл у себя дома Нэйтану Чену, который по разным причинам, в том числе из-за травм Ханю, как более молодой и здоровый превзошел его технологически – в прыжках. И выполнил формально все другие элементы. Но собственно Поэзия фигурного катания здесь несопоставима. Технология взяла и победила поэзию. Поэтому фигурное катание – спорт. Но только наполовину. Иначе бы не нужна вовсе была вторая оценка.

Загружаю...

А она практически – не нужна, как показывает время. У юниорок компоненты растут по ранжиру, от выслуги лет, если ты не Загитова и федерации ФК России не нужно спешить, как голому в баню – накрутить быстренько ради «олимпиады» оценки за хореографию.

Почему, давайте разберемся, Загитовой не удается хореография?

1. Один и тот же хореограф, молодой и еще не вполне опытный Глейхенгауз, обслуживает весь «Хрустальный», плюс всех юниорок, да еще мотается с ними по соревнованиям.

2. От этого, естественно, качество постановок не улучшается. Ведь хореография – творчество, а не торопливая технология.

3. Не берут, соответственно, хореографов мира – чисто из-за меркантильных, денежных соображений, а это огромный минус и клонит неизбежно к однообразию.

4. Вот в такой обстановке работает Загитова. Но это еще не все.

5. Главное, она не талантлива как актриса – по причине флегматического темперамента. Актер – существо эмоциональное, яркий пример – самая великая актриса Гурченко, холерик.

6. В «Кармен» Загитова в лучшем случае изобразила цыганку через платье и музыку, но не сыграла, не пережила, ей бурление страстей неизвестно, немыслимо.

7. «Дон Кихот» оказался формальным изображением девушки из балета «Дон Кихот», кто такая – надо читать либретто. Но это не имеет почти никакого отношения к роману. Что-то поездила. Что-то удачно прыгнула. Идея нулевая. Это уже претензия к Глейхенгаузу и Этери Георгиевне. Технологичность, рассчитанная на одни только прыжки до 16 лет.

Загружаю...

8. Кто сейчас артистичен в «Хрустальном»? Да пожалуй, никто. Потому что все душевные силы идут на отработку четверных прыжков. Не до жиру, быть бы живу, как говорится.

Добро пожаловать в новую эру фигурного катания.

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Коньки на вешалку
Популярные комментарии
Zag Alien
Уланова тоже была флегматична, но это Уланова. Нижинского вообще было нельзя заметить, кроме как на сцене. В общем, Полнейшая Херь - ставим минусы, не жалеем!!!
Ася Шароватова
Терпеть не могу Гурченко. Как по мне, так она вечно переигрывает, и персонажи у нее все однотипны - истерички, и, как правило, несчастные. Кстати, помню, как Рязанов рассказывал - почему не взял ее в "Иронию судьбы". Если бы Гурченко сыграла Надю, сказал Рязанов, всем было бы ясно - история с Женей Лукашиным превращается в интрижку на одну ночь. Любовь - тонкую, светлую, беззащитную - Гурченко сыграть не в состоянии в принципе, сказал Рязанов. Тяжелый тип женщины, сказал Рязанов. И взял в фильм Барбару Брыльску. Не истеричку, не особо выразительную, без ужимок, гримас и громогласного рыка, но фильм любим многими поколениями. И не в последнюю очередь за то, что дарит надежду и веру в чудо. А не в интрижку на одну ночь.
kill_him
про "страдать/умирать" было написано без намека на Женю. Это было сказано к тому, что не все образы подразумевают сильные переживания. И это не делает их передачу проще. Быть легкой, игривой, задорной в Дон Кихоте с учетом сложности программы - это непросто. И ведь нет ощущения, что то, что делает Алина - это что-то невероятно сложное (а оно именно такое и есть), нет ощущения, что она "пашет" на льду и ей дико тяжело. Нет, все красиво, отточено, грациозно, что лишний раз показывает высокий уровень Загитовой.
Ответ на комментарий честное судейство
Где, кстати, страдание в "Мелодиях белой ночи"?
Еще 42 комментария
45 комментариев Написать комментарий