Боттас заслужил штраф в Монако еще перед заездом на пит-стоп. Раньше за такое наказывали, а теперь проигнорировали

Фактически Валттери подарили подиум.

Финский гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас стартовал на Гран-при Монако вторым и держался вслед за напарником Льюисом Хэмилтоном вплоть до волны пит-стопов на 11-м круге, вызванным выездом автомобиля безопасности. В боксах недавнего лидера чемпионата обогнал Макс Ферстаппен, после чего гонщики столкнулись, Боттаса повело в стену и он заработал прокол. После дополнительно пит-стопа он оказался четвертым (вслед за голландцем и Себастьяном Феттелем), но в итоге все равно поднялся на подиум: Ферстаппена оштрафовали на 5 секунд за инцидент на пит-лейн, а финн сумел удержаться в этом окне отрыва.

Загружаю...

Тем не менее, по справедливости Валттери не должен был подниматься на подиум. Дело не в столкновении на пит-лейн — финн успел отличиться немного раньше.

Когда команда зазвала его в боксы, было ясно, что первым обслужат лидера Льюиса Хэмилтона, и Валттери нужно было создать небольшой отрыв, чтобы не потерять позиции в пользу Феттеля и Ферстаппена. Именно поэтому финн сильно замедлился, оттормаживая соперников — 1,5 секунды от англичанина превратились в добрые 8-9.

Кстати, если бы режим автомобиля безопасности отключили именно в тот момент, вышло бы, что Хэмилтон получил 5 бесплатных секунд отрыва.

Как мы уже знаем, тактика Боттаса не сработала: он все равно потерял позиции из-за контакта с Ферстаппеном. Макса оштрафовали, но по-хорошему наказывать за оттормаживание надо было и Валттери.

Данный момент заметил и комментатор «Матч-ТВ» Алексей Попов.

«Мерседес» сдерживал! Мы видим там второй «Мерседес» – Боттаса, и как бы их [команду] еще за это не наказали. Потому что Валттери искусственно, нарочно [это сделал], – сказал в прямом эфире комментатор. – Я считаю, что это не очень красиво было. Почему? – Чтобы [Хэмилтона и Боттаса] обслужили по очереди, и чтобы Боттас не потерял на этом [пит-стопе] времени.

Понимая, что им нужно совершить двойной пит-стоп, они просто попросили Боттаса оттормозить [соперников] – условно говоря, дать оторваться Льюису, чтобы его успели спокойно обслужить, потом бы подъехал Боттас, и за счет этого [выигралось бы время]».

Загружаю...

Однако наказания не последовало.

Казалось бы, что в этом такого? Вот только за это реально штрафуют — по крайней мере, штрафовали в 2018-м. Тогда под наказание с точно такой же формулировкой попал на Гран-при Франции российский гонщик «Уильямса» Сергей Сироткин.

«Стюарды изучили видео, переговоры по радио и данные GPS. Машине №35 дали инструкции придерживаться за машиной №18 и нарастить отрыв до «плюс 8». Машина №35 заметно замедлилась, значительно увеличив отрыв от машины №18, путем неподходяще медленного пилотажа.

Это нарушение пункта 39,5 Спортивного регламента «Формулы-1». Назначен штраф в 5 секунд».

При этом за Сироткиным не было никого, а Боттас замедлился прямо перед непосредственными конкурентами и создал потенциально аварийную ситуацию.

В 2017-м Льюиса Хэмилтона наказали пятью секундами за точную копию действий Валттери: чемпион сбросил скорость с 75 км/ч до 57 км/ч незадолго до пит-лейн, чтобы создать себе задел – и параллельно оттормозил Даниэля Риккардо.

В 2016-м Нико Хюлькенберг получил те же пять секунд в Китае – причем даже формулировка звучала как «ехал перед входом на пит-лейн неподходяще медленно ради сдерживания соперников».

Похоже, стюардам Гран-при Монако не хватило последовательности.

Ферстаппена слишком жестко наказали. Лишили заслуженного подиума в Монако

Загружаю...

Победить Хэмилтону в Монако все-таки помогло чудо. Технический эксперт все объяснил

Зарубежные издания оценили выступления гонщиков на Гран-при Монако. Леклера уничтожили

Фото: globallookpress.com/Photo4/Lapresse

Популярные комментарии
Вавун
таковы правила.. и ситуаций, когда нужно было обслужить сразу обоих пилотов и второй страдал, полно в истории ф1.. за хитрожопость нужно наказать, тем более прецендентов было вагон, в статье упомянули только самые свежие, а были и другие. очередная непоследовательность судей
Ответ на комментарий d5fufg77d5e5
Не дело, что пилоты вынуждены страдать от ситуации когда нужно обслуживать двух одновременно, а это не получается сделать.
Вавун
ну это ты все воспринимаешь в разрезе фобства, а есть люди, которые просто за справедливость, независиво от фамилии гонщика...
Ответ на комментарий d5fufg77d5e5
Странные гамофобы. Получил Гамильтон преимущество им неладно. Не получил - опять неладно. Cами не знают чего хотят)
nightingale46
помню Феттелю в Венгрии дали проезд, что он отстал на 10 корпусов от машины безопасности! Наказание за жульничество такого плана должно быть больше, нежели 5 сек, так как эквивалент получаемого преимущества Боттасом был несоизмеримо выше! Помню хоккенхайм 2000 года, когда Хаккинен и Кулхард лидировали плотно и появился ПК, первого заправили, а второй целый круг катался за машиной и потерял позиции, а сейчас обслуживают 2 подряд легко. Мерседес совсем недавно в гонке такое применял в реальном времени, выпендривались, а в Монако их карма настигла, видимо))) Только форс-мажор им помешал сделать очередной дубль!
Еще 52 комментария
55 комментариев Написать комментарий