Хейкки Ковалайнен: «Я получаю удовольствие от работы с командой»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Хейкки Ковалайнен рассказывает о своей жизни вне паддока и своих хобби в новом выпуске Team Lotus Notes.
Мы знаем, что проект Team Lotus является, возможно, главным вызовом для вас в данный момент, но что насчет других амбиций? Есть что-нибудь, что находится в вашем списке "обязан сделать"?
Честно говоря, я не особенно много думал о будущем. Я живу сегодняшней Формулой-1 и чувствую, что последняя пара лет и этот год являются расцветом моей карьеры. Я понимаю, что главной целью является получение хорошей, быстрой машины и с помощью Team Lotus мы получаем хорошие результаты. Это и есть мои амбиции. Все что я делаю направлено к одной цели: находиться в наилучшей форме в воскресенье днем.
И все? Нет желания отправиться в клетке на дайвинг к акулам? Не мечтаете пересечь Антарктику на собачьей упряжке?
(Смеется). Нет, действительно нет. Моя карьера достигла момента, в котором я получаю настоящее удвольствие от того, что происходит со мной. Но если вы говорите о том, что мне придется вынужденно прекратить это, то я скажу, что всегда интересовался раллийными гонками, так что я смогу уйти туда. Я думаю мне будет легко начать карьеру раллийного гонщика. Этот вид спорта очень популярен в Финляндии и я серьезно увлекался им, когда был молодым. Но я знаю на своем опыте здесь [в Формуле-1], что очень трудно быть конкуретноспособным на мировом уровне в ралли, однако здесь он чуть пониже, так что я не беспокоюсь.
Водил ли ты раллийный автомобиль в молодости?
Да, было дело. Я знаю совсем немного. Довольно сложно было слушать штурмана: понимать его и доверять его словам. Безусловно, управлять машиной я мог, но на понимание стенограммы уходило время, все это довольно сложно. Поэтому я предпочитаю гольф. На данный момент я совершенен в нем и доволен этим.
Какой у тебя гандикап?
9.4. Неплохой результат, но я не могу играть на постоянном уровне. Я конечно же могу играть проводить отличные удары и мой гандикап говорит об этом, но я не могу собрать все в одном раунде. Проблема в том, что мне на данный момент попросту нехватает времени для практики.
Так есть ли у тебя цель в гольфе достигнуть нулевого гандикапа?
Да, моей целью является улучшение моих навыков до уровня профессионалов. Но чтобы сделать это я должен буду куда-то переехать, например в Америку, в Орландо или подобное место, где гольф отлично развит. Мне надо будет начинать оттуда. Так следует поступить, если подходить к делу основательно. Надо будет найти тренера и заниматься с ним весь день. Но все это фантазии!
Легко ли будет перенести свои амбиции из Формулы-1 в гольф?
Я думаю, это будет неслжно. Как мне кажется, я посвещаю себя любому делу, которым займусь, на сто процентов. Я не хочу остановиться только на ралли или гольфе, а попробовать себя в Ле-Мане, NASCAR или еще в чем-нибудь. Конечно неправильно перескакивать из одного места в другое в попытках попробовать что-нибудь другое. Ты должен иметь серьезный план и выполнять его от начала до конца, с уверенностью, что вы выполните его и поднимаетесь по лестнице.
Но я не только могу быть гольфистом. Я не знаю, но я стану им только если получу какое-нибудь серьезное предложение оттуда. Я уверен, что никогда не достигну мэйджора, что я никогда не поучаствую в PGA или в чем-нибудь подобном но я думаю что достиг бы серьезного уровня в Финляндии или Европе, принимал бы участие в любительских турнирах, которые очень интересные. Может быть я смог бы даже попасть в клуб для профи! (Смеется). Другим увлечением являются полеты. Я действительно увлечен этим и обладаю лицензией на полеты на вертолетах.
Правда? Как ты этим стал интересоваться?
У меня был друг в Финляндии, который был одержим полетами и он сказал, что поможет мне получить лицензию. Я проживал в то время в Нортхэмптоне, так что я отправлялся на Аэродром Сьюэлл и тренировался там. Мой друг платил за это и это было очень приятно. Так что я получил лицензию. Это было еще в 2004 или 2003 году, но я полюбил полеты, приобрел собственный вертолет и иногда летаю на на нем. У меня лицензия на вождение двух вертолетов: Robinson 22 и 44. Чтобы получить разрешение на управление летательными аппаратами покрупнее нужно проходить все заново, а это занимает много времени. Если бы я мог научиться летать на любом самолете или вертолете, то я бы выбрал что-нибудь двухмоторное вроде Augusta Bell 109. Это очень крутая машина.
Давай перейдем от авиации к делам земным. Останешься ли ты в Формуле-1 после завершения карьеры гонщика?
Нет. Я не хочу торчать в паддоке после завершения карьеры, я не хочу быть комментатором или журналистом. Все это неитересно для меня. Я здесь для гонок. Я наслаждаюсь моментом, но как только я прекращу получать удовольствие, я уйду из "Большого цирка". Я думаю, что нужно уметь понять, когда ты достиг предела, после которого ты уже не так хорош, или когда ты уже слишком стар или когда не прилагаешь достаточно усилий. Я думаю, что когда обнаружу себя не столь конкурентоспособным, как молодежь, то я уйду. И это случится. Так крутится мир. Чемпионы становятся моложе и моложе, так как они тренируются лучше. Так что когда настанет этот день, я не задержусь здесь ни на минуту.
Но вы любите Формулу-1, не так ли? Будет очень трудно не вернуться назад?
Да, конечно же. Но посмотрите на Михаэля [Шумахера]. Он не так стар, он держит себя в форме и все еще силен. Я чувствую что если найду достаточную мотивацию и буду поддерживать себя в форме, как и он, то я не вижу причин, по которым я не смогу быть гонщиком в 42 или 43 года. Я уверен, это возможно, но для этого нужно быть посвященным делу и обладать мощной мотивацией. Если у тебя нет этих вещей и ты становишься слабым на трассе, то тогда следует остановиться.
Что касается меня, то после завершения формульной карьеры я займусь чем-нибудь другим - может быть стану гольфистом, может быть раллистом, а возможно пилотом. Но тогда я займу себя этой целью полностью, без остатка. Я построю свою жизнь вокруг этого и я оставлю ту часть моей жизни позади.
Мы говорим о твоем возможном пути после Формулы-1, но что насчет развлечений? Есть что-нибудь, что ты хочешь попробовать просто ради веселья?
Странно, но у меня нет таких мыслей. Вы знаете, я повидал мир, попробовал много вещей и ничего не возбудило во мне желание заняться этим всерьез. Я думаю, что главное, о чем я мечтаю - это жить с семьей в красивом месте с хорошими условиями... пожалуй, все!
Можешь ли ты вернуться жить в Финляндию?
Ой, это трудный вопрос, я не знаю. Мне кажется, что образ жизни, который я вел последние пять-семь лет, сделали меня путешественником, с учетом того, что мы часто переезжаем, очень трудно будет оставаться на одном месте в течение долгого времени. Так что я вижу себя в образе странника после завершения моей формульной карьеры. Я с трудом представляю, что я могу жить в одном доме в одной стране и оставаться там все время.
Ты получаешь удовольствие от путешествий?
Мы вынуждены путешествовать. Это Формула-1, мы в разъездах все время. Если ты домосед, то начинаешь испытывать жуткий стресс и ты не можешь нормально работать. Вынужден сказать, что не могу определенно назвать место, где буду жить в будущем, но Финляндию я буду посещать как минимум раз в год. Здесь мои корни, здесь моя семья. Когда я с ними, я получаю удовольствие.
Но из-за сезона Формулы-1 ты можешь посетить страну только зимой?
Обычно да, но мы были там летом и это было прекрасно. Это очень красивая страна.
Когда ты возвращаешься в Финляндию, что тебя связывает с ней больше всего?
Окружение. Образ жизни, сложившийся в Финляндии. Там нет перенаселения, там прекрасные пейзажи и большие просторы. Там тихо и мирно. Люди заняты своими делами и не трогают других, занятых своими. Практически все время ты проводишь наедине с собой! Мне очень приятно возвращаться туда, там слишком хорошо, чтобы не повторять посещение.
Давай вернемся к делам насущным. Чувствуешь ли ты что команда достигла всего того, чего вы хотели в сезоне?
Я думаю, в начале сезоне мы поставили слишком высокие цели, так как на зимних тестах дела шли лучше, чем ожидалось. Но затем мы внесли некоторые обновления и откатились назад. Мы были расстроены из-за этого, но фактически, мы еще никогда не были так сильны как команда. На все еще есть куда расти и мы должны быть вместе.
В следующем сезоне обстоятельства снова будут другими. Сейчас мы должны заложить основу для машины, достаточно быстрой, чтобы оказаться в середине таблицы, а затем регулярно обновлять ее, чтобы оставаться конкурентоспособными.
И я получаю удовольствие от этого процесса. Путь, по которому мы растем как команда и путь, по которому Тони увеличивает наш бизнес очень привлекательный. Я получаю удовольствие от работы с Фернандесом. Я думаю, что в будущем мы совершим немало дел вместе. Я уважаю его и возможно мы сможем сделать что-нибудь в бизнесе. Я хотел бы больше узнать об этом, об экономической стороне. В данный момент я мало что понимаю в этом.
Но вы знаете, что я наслаждаюсь в команде и кроме того сейчас я наслаждаюсь временем, проведенным в паддоке, намного сильнее, чем в прошлые годы. Годы в McLaren... это была великая команда, но ничего не вышло и это был большой стресс.
Считаешь ли ты, что давление угнетает?
Нет, не давление, куда больше давит собственное волнение. Когда дела не ладятся и ты пытаешься попробовать что-нибудь, а это не помогает, то лучше всего остановиться, вернуться к истокам и начать работать в другом направлении.
Так что когда ты смотришь на Team Lotus и на деятельность за пределами трассы, на партнерство с General Electric, Dell и другими компаниями ты думаешь: "Да, именно так должна расти команда Формулы-1, это работает", верно?
Да, однозначно. Когда я разговаривал с Тони об этом я знал немногое о его стратегии и о том, как он работает над AirAsia, и путь, по которому он идет сейчас, имеет смысл. У него есть четкий план того, что надо сделать и я уверен, он заставит свой план работать. Даже больше: план уже действует, у нас большой потенциал и Тони трудится все время.
Оригинал статьи: здесь
Другие материалы блога:
Гид по треку от The Guardian. Гран-при Кореи
Ярмарка вакансий для блогеров-переводчиков
Себастьян Феттель исправил ошибки и стал двухкратным чемпионом мира