Must read + немного про актисексуалов и выбор
На этот раз – подборка за две недели, потому выбираю только самое запоминающееся:
10 лучших форвардов мира прямо сейчас
15 худших трансферов в истории "Барселоны"
7 причин доминирования Феттеля
"Аргументы и факты" о сборной России, ничуть не теряющие актуальности после победы в Словакии
Гроздья всего интересного, как обычно – в блоговых записях Михаила Калашникова и Василия Уткина. Из того, что вы могли пропустить, но не следовало бы – тексты про Марка Шайфли и коньячная история от Василия. Если у вас сейчас всего-то времени лишь на два текста – я бы на вашем месте потратил его именно на эти.
Самыке интересные для меня интервью двух недель – с Луишем Фигу, Джозефом Дикьяра и Эвери Джонсоном (поклонники этого конкретного жанра много интересного найдут для себя еще в разделе о российском баскетболе).
Из не теряющих актуальности репортажей я бы на вашем месте постарался не пропустить три – Вишневский с матча "Эспаньол" – "Реал", Гилев с тренировки Лебедева и Цзю и Журавель с просмотра матча российской сборной в компании лондонских русских, спровоцировавший дискуссию по модной теме "пора ли валить?". Хотя нет, есть кое что еще: стартовал сезон НХЛ, и сейчас самое время подписываться на блог нью-йоркского инсайдера Sports.ru Ирины Хряевой (для заметности я даже выделю болдом, это важно). Будет много статусного эксклюзива и живых наблюдений – я вот это все, особенно наблюдения, очень люблю.
Еще характерной и значимой мне кажется история про то, как из сборной России по шорт-треку турнули южнокорейских тренеров – за южнокорейские же (о ужас) методы работы. По части олимпийского спорта стоит ориентироваться на блог Алексея Авдохина – те, кто в теме, давно уже это делают.
***
Как-то Дима Федоров сформулировал теорию о российских спортивных болельщиках, как об антисексуалах – людях, активно интересующихся далеко не всеми, скажем так, составляющими жизни. Наверное, на нее же опираются авторы рекламных роликов на федеральных каналах, представляющих болельщика, как изрядного обсоса в растянутых трениках. Взрывной интерес к спецпроекту Sports.ru про главных российских спортивных красавиц заронил сомнение в том, что такая уж большая доля пользователей Sports.ru подпадает под этот стереотип – и недавнее досье на российских хоккейных cheerleaders укрепило в этой мысли.
В общем, девушки из главной питерской группы поддержки выбрали, как мне кажется, вполне подходящую площадку для своего блога.
***
Вообще, не знаю как вам, а мне очень нравится, что за последние 5-7 лет у спорта, прежде состоявшего в основном из трансляций, послематчевых комментариев и газетных отчетов назавтра, появляется столько новых измерений и столько новых лиц. Болельщики и болельщицы, еще только набирающие известность телекомментаторы, те же cheerleaders. Тем, кого больше интересует тактическая или бизнесовая сторона спорта, спортивное телевидение, спортивные путешествия или там всякие визуальные штуки (типа этого или этого), тоже становится как-то веселее – не говоря уже про тематическое разнообразие (никогда про ведущие западные лиги, к примеру, нельзя было найти столько всего). Ну и аудиторию, самое главное, стало слышно. Не только ту, понятно, которую хотелось бы слышать – но не бывает, похоже, плюсов без издержек, и на выбор тех самых интересных тебе голосов придется потратить время. Для закрепления этого выбора на Sports.ru существует уже ряд настроек (прежде всего, подписки на людей, темы и блоги) – продумываем сейчас их дальнейшее развитие, есть пара дельных идей.
Я больше 10 лет проработал в газетах и журналах, и, в общем, именно за это свойство – отсутствие жесткого лимита по объему, вынуждающего отбрасывать много занятных деталей и работать, по сути, только на широкий спрос – ценю интернет больше всего.
Но довольно много народу, судя по отзывам, по-прежнему смотрят на сайт через газетный шаблон. Не так уж редко натыкаешься на голоса типа: а зачем так много испанского футбола (российского баскетбола, биатлона, публикаций про "Спартак", публикаций про "Анжи", публикаций про Матерацци, про спортсменов вне спорта, и т.п.).
Мне понятны были бы вопросы типа "Почему того-то и того-то мало?" – но такие звучат сильно реже. Сайт, в отличие от газеты – не комплексный обед, один на всех, и здесь как-то глупо не попробовать создать для людей выбор – в том числе для тех, кому интересно только про испанский футбол или там российский баскет, и ни про что больше. Где-то выбор невелик – я же говорю, что вопросы "А почему так мало Y"? считаю вполне правомочными. Но вопросы "А почему так много Z" все равно звучат почему-то чаще. Пользователи AppStore (ну или там, не знаю, ЖЖ) вроде бы научились подходу "продукт/сайт – это то, что Я предпочту от него взять" и вроде бы не ноет насчет засилья программ с домашней бухгалтерией или там, не знаю, клонов AngryBirds. А может, и ноют, – я просто не в курсе.
А вы чего думаете на этот счет?