Big in Japan
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Здравствуйте дорогие друзья!!!!
Уже в ближайшую пятницу стартует самый захватывающий гран при сезона ГП Японии!!!!
Арена великих сражений Проста и Сенны!!!! Хаккинена и Шумахера и т.д.
Судзука (яп. 鈴鹿サーキット судзука са:китто?, англ. Suzuka Circuit) — трасса Формулы-1, находится в городе Судзука, префектура Миэ, Япония. Место проведения входящих в чемпионат Формулы-1 Гран-при Японии в 1987—2010 годах (кроме 2007-2008 года- проводилась на трассе Фудзи).
Трасса Судзука
взгляд на трассу
Больше всего побед в Гран-при на трассе: Михаэль Шумахер 6 раз и Ferrari 8 раз
Используется во всех стоящих гоночных играх: GT 5, Shift, F1 2010-11 и т.д.
Погода на Уикенд:(по состоянию на 8 утра местного времени 05.10.11)
Пятница +22 солнечно
Суббота +21, возможен дождь
Воскресенье +21, возможен дождь
История
Трасса Судзука была разработана Джоном Хугенхольцем (англ.) как тестовая трасса компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.
Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нем часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003.
В 2007 году Гран-при Японии был перенесен на модернизированную Германом Тильке трассу Фудзи Спидвей, принадлежащую главному конкуренту компании Honda — концерну Toyota. Однако, президент компании Honda Такэо Фукуи объявил о переговорах по возврату гонки Формулы-1 на трассу Судзука. В итоге Гран-При Японии будет после двух лет будет проводиться на Судзуке. На трассе в Фуудзи возникли проблемы финансирования и они отказались от Гран При.
Судзука является уникальной трассой, так как имеет форму «восьмёрки» (для пересечения используется мост). Судзука — длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 — это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьезной аварии Алана МакНиша. Всего за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза.
Рекорд в текущей конфигурации принадлежит в квалификации Фелипе Масса 1’29.599 установлен в 2006 году. В гонке быстрее всех Кими Райкконен 1’31.540 установлен в 2005 году.
Чем же мне запомнилось ГП Японии 2010:
- Ошибка Петрова при обгоне Хюлькенберга и сход с дистанции обоих
- Масса протаранил Льюции
- У Кубицы улетело колесо
- Победой Феттеля
- Красивым прорывом Кобаяши
- Сходом из-за колеса Росберга
- Борьбой Шуми и Росба
- Проблемами с Коробкой у Льюиса
- Эффектным дымом от Сутиля
- Квалификация и гонка была в один день
А теперь о городе Судзука(информации очень мало)
Судзука (яп. 鈴鹿市 Судзука-си?) — город в Японии, находящийся в префектуре Миэ. Площадь города составляет 194,67 км?,[1] население — 196 851 человек (1 мая 2010)[2], плотность населения — 1011,20 чел./км?.
Географическое положение
Город расположен на острове Хонсю в префектуре Миэ региона Кинки. С ним граничат города Йоккаити, Цу, Камеяма, Кока
Символом города считается Zelkova serrata (англ.)русск., цветком — Rhododendron indicum
В нашей традиционной исторической колонке мы сегодня вспомним 22 октября 1989 года.
Соперники McLaren-Honda перед сезоном-89 втайне надеялись, что после прошлогоднего триумфа команда не сумеет предоставить Алену Просту и Айртону Сенне столь же быструю технику. Но Нил Отли и Йошио Накамура не подкачали. Первый создал шасси MP4/5 – как и все машины того чемпионата, новинка отличалась высоким «горбом» воздухозаборника за головой пилота, так как безнаддувному мотору нужно было гораздо больше воздуха для обеспечения мощности. А японцы представили очередной шедевр – RA109E.
V-образная «десятка» с углом развала в 72 градуса выдавала 675 л.с. – то есть почти не уступала своей турбо-предшественнице. Правда, соперникам удалось ощутимо подобраться к красно-белым машинам, которые уже не имели столь подавляющего преимущества. Новая Ferrari 640, оснащенная передовой полуавтоматической коробкой передач, смотрелась очень здорово в руках перебравшегося в Маранелло Найджела Мэнселла – в Венгрии британец выиграл с 12-й стартовой позиции! Набирал ход и альянс Williams-Renault, которому две победы принес Тьерри Бутсен. Получивший статус заводской фордовской команды Benetton также регулярно зарабатывал подиумы, но у McLaren MP4/5 все же оказалось решающее преимущество – надежность.
Поэтому титул вновь оспаривали Прост и Сенна. Как и прежде, Айртон переигрывал соперника по чистой скорости, но чаще «загонял» машины. Сказывались и полтора года в одной команде - проиграв чемпионат-88, Профессор не покидал зимой тестовые полигоны, накрутив несметное количество кругов. Это дало бразильскому Волшебнику повод говорить о том, что инженеры дорабатывали машину с учетом пожеланий Алена. Отношения испортились окончательно, и во второй половине сезона дошло до того, что механикам пришлось ставить в боксах ширму и делить команду на McLaren-Прост и McLaren-Сенна.
За два этапа до конца сезона, по завершении европейской его части, француз имел в активе четыре победы и 76 очков. На счету Айртона было шесть выигранных гонок, но лишь 60 очков. И чтобы во второй раз подряд стать чемпионом мира, бразилец должен был, как минимум, приехать первым и в Японии, и в Австралии. Неудивительно, что на Сузуке он показывал лучшие времена в каждой из пятничных и субботних сессий.
Гоночную трассу в форме восьмерки построил в 1962 году Джон Хугенгольц, по заказу компании Honda. Уникальная конфигурация с самопересечением и интересные связки быстрых и среднескоростных поворотов придавали ей ни с чем не сравнимый шарм (хотя для справедливости стоит отметить, что «длинная» версия Монцы, использующая овал, также проходила сама над собой, а в 1972-м появилась подобная тестовая трасса Ferrari во Фьорано).
Однако старт Гран При Японии Сенна проиграл. Не так катастрофически, как в 88-м, когда Айртон заглох и откатился во второй десяток, но все же. Прост вышел вперед и возглавил гонку. Соперники по-разному настроили технику: француз отрывался на прямых, бразилец брал свое в поворотах. Разрыв колебался то в одну, то в другую сторону, но не превышал пяти секунд. Отчаянная схватка продолжилась и после пит-стопа, и прикладывая все свое мастерство, к 40-му кругу Волшебник смог-таки догнать лидера.
Намного опережая всех остальных, два McLaren мчались на расстоянии пары десятых друг от друга, и все понимали, что именно сейчас и решается, кто же более достоин стать чемпионом мира. Если Прост удержится впереди, то получит корону; если же Сенна сумеет провести обгон – получит невероятное психологическое преимущество перед австралийским финалом. На 43-м круге Айртон пошел в первую реальную атаку, которая была отбита. Чуть откатившись назад, бразилец быстро вернулся на исходную позицию и попробовал повторить свой маневр.
Он избрал для этого место самого жесткого торможения по ходу круга. После длинной прямой и ходового виража 130R пилоты сбрасывали скорость почти до 100 км/ч на входе в Треугольник Casio. Ален Прост двигался по траектории и сместился левее, готовясь входить в поворот, а Сенна ринулся вправо и предельно поздно нажал на тормоз. Профессор, тем не менее, вывернул руль – и машины столкнулись, причем в момент аварии два McLaren располагались так, что и тот, и другой гонщик вполне мог считать себя правым.
Француз выбрался из кокпита и побрел в боксы. А бразилец, напротив, не стал расстегивать ремни, более того – начал махать судьям. В Японии он всегда пользовался огромной популярностью, так что неудивительно, что сотрудники трассы сбежались к месту аварии и начали толкать автомобиль под номером «1». Не с первого раза, но Айртону все же удалось запустить мотор. Он вернулся на трассу, одной левой разобрался с успевшим было проскочить вперед Алессандро Наннини на Benetton и победно вскинул вверх руку на финише.
Но судьи не спешили с принятием решения относительно происшествия перед Casio. От их решения зависела судьба титула, и требовалось тщательно взвесить все «за» и «против». И в итоге столкновение признали гоночным инцидентом. Но в том же самом вердикте было сказано, что пилот Айртон Сенна, покинув трассу, вернулся на нее в другом месте (действительно, пытаясь «растолкать» машину, судьи срезали тот самый треугольник). Бразильца объявили нарушителем, а его результат аннулировали. Таким образом, чемпионом стал Ален Прост.
На верхнюю ступень призового подиума на Сузуке поднялся Сандро Наннини. Сын богатого промышленника из Сиены первоначально рассматривал гонки лишь как приятное времяпровождение. Но оказалось, что у него есть талант к управлению автомобилем, и из заштатной Minardi итальянец был приглашен в Benetton. Увы, японская победа так и останется для него единственной – по ходу следующего сезона Наннини угодит в аварию во время прогулки на вертолете и серьезно повредит руку.
Также призовое шампанское на Гран При Японии досталось Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсену из Williams, а замкнули первую шестерку Нельсон Пике (с 1988-го бразилец перебрался в Lotus, но дела там не клеились – ужасное шасси сочеталось с неплохим мотором, или же наоборот), Мартин Брандл, выступающий за вернувшийся в Формулу 1 Brabham, и Дерек Уорик из Arrows.
После столкновения Проста и Сенны
победитель Гран При Японии 1989 Сандро Наннини
И это только один эпизод из славной истории этого автодрома!!!! Одним словом ждем пятницы!!!!
Расписание трансляций (время московское)
пятница
4-55 Свободная практика 1 (Россия 2+Спорт 1)
8-55 Свободная Практика 2 (Россия 2+Спрт 1)
Суббота
5-55 Свободная Практика 3(Россия 2+Спорт 1)
8-50 Квалификация (Россия 2)
Воскресенье
09-30 Гонка (Россия 2(09-45)+Спорт 1)