День в истории. 2 октября

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

1977 - финишировав четвёртым на Гран-при США-Восток, Ники Лауда за две гонки до конца чемпионата обеспечил себе второй титул чемпионат мира Формулы-1. Выиграл же гонку потерявший таким образом звание действующего чемпиона Джеймс Хант. Со старта лидером стал Ханс-Йоахим Штук, но на 15-м круге он сошёл, попав в аварию. С этого момента и до финиша лидером был Хант, хотя за два круга до клетчатого флага из-за утечки масла шедший вторым Марио Андретти "съел" 15-секундный отрыв, но опередить британца уже не смог. Третьим же стал Джоди Шектер, а Лауда, стартовав седьмым, смог набрать очки и застолбить первую позицию в зачёте. В эти же дни стало понятно, что австриец покинет "Феррари" из-за конфликта его механика с Энцо Феррари.

1988 - пилоты "Макларена" привычно оккупировали первый ряд стартового поля: Айртон Сенна стартовал с поула, но в конце первого круга лидером был Ален Прост, который и пролидировал всю гонку, праздновал вторую победу за восемь дней и оторвался на пять очков от бразильца в общем зачёте. Сенна же из-за проблем с электроникой финишировал лишь четвёртым, пропустив ещё и Найджела Мэнсела и Алессандро Наннини.

Обзор гонки:

1966 - Джим Кларк выиграл Гран-при США-Восток на трассе Уоткинс-Глен. Во время практики у Кларка сгорел двигатель; всю ночь механики "Лотуса" работали с его машиной, и их работа не пропала даром. На счастье британца, два его соотечественника  - Джеки Стюарт и Грэм Хилл - и австралиец Джек Брэбэм сошли в середине гонки. Более круга (3.702 м) ему проиграл Йохен Риндт, не финишировавший из-за нехватки топлива, третьим стал Джон Сёртис.

1948 - Гран-при Великобритании стало первой гонкой на новом автодроме Сильверстоун и первой в истории, прошедшей по правилам, по который двумя годами позже прошли гонки первого чемпионата мира Формулы-1. В гонке приняли участие и частные довоенные машины, большинство из которых сошло преждевременно, и новые заводские автомобили. Несмотря на старт с конца решётки из-за пропуска квалификации, Луиджи Виллорези и Альберто Аскари финишировали первым и вторым соответственно.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula Uno