Хэмилтон проиграл Гран-при Австралии еще на старте. Поврежденное днище ни при чем – Льюис ошибся сам
Бывший гонщик «Ф-1» объяснил фэйл чемпиона.
Лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл поул Гран-при Австралии, превзойдя Валттери Боттаса на 0,1 секунды, однако в гонке верх взял уже финн, привезя напарнику 21 секунду на финише. После заезда «серебряные стрелы» обнаружили повреждение болида действующего чемпиона мира, вызвавшее разбалансировку и падение темпа, однако поломка днища произошла в районе четвертого круга, в то время как Льюис проиграл гонку еще на старте. Неполадки оказались ни при чем: Хэмилтон ошибся сам. Как именно — объяснил бывший гонщик «Рено» и эксперт официального сайта «Ф-1» Джолион Палмер.
Процедура старта
В 2016-м ФИА запретила использование двух лепестков сцепления, оставив лишь одно. С тех пор все стало довольно просто на словах, но тяжело на деле.
1. Фаза реакции — время, требуемое пилоту для отклика на погасшие огни. Гонщики реагируют путем отпускания сцепления — оно попадает на точку «закусывания», и тогда машина начинает ехать. Точку обычно рекомендуют инженеры в соответствии со сцеплением трека, а также температурой и составом шин.
2. Фаза отпускания сцепления — ключевой элемент старта. Раньше гонщики находили точку «закусывания» одним лепестком и активировали его другим, почти не промахиваясь мимо оптимальной зоны. Теперь же гонщику необходимо попадать одним лепестком сцепления, а значит и легко промахнуться. Миллиметры разницы при «закусывании» контактов могут означать недостаточное сцепление или избыточное сцепление – это портит старт.
3. Фаза разгона происходит, когда сцепление выпущено и актировано. После этого гонщику нужно сразу давить на газ, но не следует жадничать — перебор с оборотами вызовет пробуксовку колес и дорого обойдется. Здесь уже все зависит от пилота и его ощущений — чистая работа с идеальным использованием максимального сцепления задних шин без перебора.
Подготовка «Мерседеса»
Перед стартом Хэмилтон и Боттас одинаково готовили шины — сделали один большой проворот колес и два маленьких.
Судя по всему, такими были инструкции от инженеров.
Время реакции у Льюиса и Валттери тоже примерно одинаково — они оба почти моментально реагируют на погасшие огни. Здесь наибольшая задержка у стартовавшего третьим Себастьяна Феттеля из «Феррари» – из-за нее ему и пришлось бороться с Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном.
Однако, как видно, именно Боттас стартует на практически идеальном уровне. Он верно «закусил» контакты и смог сразу же набрать разгон.
Хэмилтон же, судя по всему, «закусил» контакт немного дальше, чем нужно, из-за чего шины и забуксовали — сцепление оказалось недостаточно активированным и потребовало больше ресурсов задних покрышек. Из-за этого Льюису пришлось подождать на долю мгновения больше, чтобы совладать с пробуксовкой и совсем отпустить лепесток.
⚫️⚫️⚫️⚫️⚫️
— Formula 1 (@F1) 17 марта 2019 г.
🔴🔴🔴🔴🔴
A stellar start for Bottas, and a bumpy ride for Ricciardo
Re-live the moment the 2019 season roared into life 📽️#AusGP 🇦🇺 #F1 pic.twitter.com/JDU7umozCT
Оттереть Боттаса не получилось из-за более позднего разгона, и даже хорошая работа без пробуксовок на первой и второй передачах не спасла чемпиона — финн сделал то же самое на том же уровне и спокойно возглавил пелотон.
В новом шоу F1 TV с Тедом Кравицем Weekend Debrief технический супремо «Ф-1» Роб Смедли обратил внимание еще на несколько мелочей – например, судя по телеметрии, Хэмилтон газовал чуть сильнее и резче по сравнению с Боттасом, даже несмотря на не лучшее «закусывание» контактов сцепления.
Валттери же разгонялся плавнее и быстрее переключал передачи, выигрывая в среднем на 0,9 секунды с каждого клика по лепестку.
Бывший напарник Льюиса Нико Росберг посчитал, что все закономерно – первые метры никогда не были сильной стороной лидера немцев.
«Думаю, многие были удивлены стартом Гран-при Австралии (когда временно заменявший Чарли Уайтинга Майкл Маси дал сигнал к старту с меньшей паузой, чем обычно). В этом слабость Льюиса, – объяснил чемпион 2016 года. – Валттери – как и я делал всегда, – весь уик-энд практиковал старты и работал со сцеплением. Он проделал одну и ту же операцию один, два, пять, сотню раз. А Льюис тренировал данный компонент раз пять максимум».
Боттас стал настоящим львом. Вынес Хэмилтона и «Феррари» в Австралии
Боттас все больше похож на Райкконена. Теперь празднует победы алкоголем
Боттас стал очень плохим мальчиком. Посылает вообще всех
Источник: formula1.com
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates