«Краснодару» нужно искать компромисс с Игнатьевым. Клуб только выиграет от перемирия
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В воскресенье «быки» потерпели поражение от «Локомотива», которое отбросило команду на четвертую строчку в таблице. Оставим разговоры о легитимности назначенного пенальти, которые вообще странно вести после матча ПСЖ-«Манчестер Юнайтед», где похожий эпизод решил судьбу путевки в четвертьфинал. Важнее сказать о том, что «Краснодар» приехал на ответственную игру не в боевом составе: Перейра и Вандерсон появились лишь на концовку матча, Ари вновь испытывает проблемы со здоровьем, а нападающий Иван Игнатьев выступает за вторую команду.
Казалось бы, чем бы помог воспитанник в сложившейся ситуации, ведь он, со слов главного тренера, плохо готов. Ответ очень прост. Наличие профильного форварда на поле позволило бы Виктору Классону сыграть на родной позиции, на которой он несет гораздо больше опасности для ворот соперника. Но швед играл нападающего, «Краснодар» нанес всего 5 ударов по воротам соперника («Локомотив» — 18), проиграл и позволил «железнодорожникам» устроить знатную заварушку за лигочемпионские места.
За прошедшие пару недель можно было прочитать десяток различных статей, мнений и инсайдов о причинах конфликта Игнатьева и «Краснодара». Во всей этой истории смущает один момент. Если верить Мураду Мусаеву, контракт Игнатьева с клубом рассчитан еще на 3,5 года. Для современного мира, а уж тем более спорта, это огромный срок. Зачем клубу потребовалось переподписывать контракт с футболистом прямо сейчас? Что мешало обсудить условия нового соглашения через несколько месяцев, когда сезон закончится?
В итоге возникла конфликтная ситуация, на которую клуб отреагировал известным образом. «Краснодар» имел полное право принять подобное решение, но по факту наказал не футболиста, а себя. На данном этапе игровые проблемы, вызванные в том числе отсутствием Игнатьева, еще можно исправить, но практика показывает, что российский футбольный менеджмент редко идет на компромиссы. Руководителям клубов проще довести конфликт до абсурда и расстаться с игроком.
Примерно так развивались отношения Ильзата Ахметова и казанского «Рубина». Отказ от переподписания контракта закончился для полузащитника даже не дублем, а должностью в отделе кадров. Сюрреализм разрешился расторжением трудовых отношений. Сейчас Ахметов важная боевая единица в составе ЦСКА, а «Рубин» тонет под грузом финансовых проблем.
Российские клубы в общей массе не умеют красиво расставаться с воспитанниками. Классический пример — история Артёма Дзюбы и «Спартака». Время показало, что футболисту и клубу лучше друг без друга. Артём прижился в «Зените» и стал национальным героем в сборной, красно-белые выиграли долгожданное чемпионство и имеют возможность покупать качественных иностранных форвардов. Для этого осознания потребовалось пройти длинный и не самый приятный путь. Хотя еще до споров вокруг контракта было очевидно, что для «Спартака» Дзюба не является ключевым футболистом, вокруг которого планируется строить атаку.
За последние годы можно вспомнить только один случай, когда страсти вокруг контракта удалось потушить во благо всем. Речь об истории Миранчуков. Два ярких полузащитника пользовались сумасшедшим спросом среди конкурентов «Локомотива». Особенно на тот момент всех интересовал Алексей, т.к. Антон еще не успел проявить себя на уровне премьер-лиги. С ним клубу удалось договориться о продлении отношений быстрее. С Алексеем все было сложнее. В какой-то момент казалось, что он вот-вот примерит футболку нового российского клуба. В итоге стороны нашли компромисс, братья остались в родной команде и завоевали чемпионский титул. Не последнюю роль в сохранении близнецов сыграл Юрий Павлович Сёмин, который демонстративно отстранился от обсуждения финансовых моментов. Опытный тренер упрямо продолжал ставить Алексея в состав, подчеркивая, что он нужен команде. История кажется противоположной случаю Игнатьева, но есть существенное сходство: на момент контрактной возни Миранчука тоже попрекали низкой результативностью. Сейчас Алексей ключевой футболист в атаке «Локомотива».
Краснодарский конфликт решить таким же путем не получится. Мураду Мусаеву позиция Юрия Сёмина не близка, он солидарен с руководством. Получается, что примирение возможно только с подачи клубных боссов. С футбольной точки зрения «Краснодар» сейчас делает себе харакири. Клуб рискует вновь остаться без Лиги Чемпионов, а это не только статусная потеря, но и финансовая. Примирение же не будет стоить «Краснодару» ничего (3,5 года контракта). На одной чаше весов Лига Чемпионов (очень реальная), на другой — принципиальность. Что выбрали бы вы?
Следите за российским футболом вместе с BETCITY.