У гиперкара, названного в честь Сенны, появится гоночная версия. Она выглядит божественно
825 л.с. в карбоне и металле.
В конце 2017 года английская гоночная команда и автопроизводитель «Макларен» представил миру гиперкар, названный в честь трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны. Единственную партию в 500 штук распродали еще по предварительным заявкам даже до демонстрации первых рендеров, несмотря на срок поставки к концу 2018-го и внушительную стоимость под миллион долларов.
Английский конструктор впечатлился спросом и успехом нового гиперкара и практически сразу же анонсировал особую версию в честь юбилея первого титула Сенны.
«Макларен» построил особую машину в честь юбилея первого титула Сенны. Она очень дорогая
А 7 марта на недавнем Женевском автосалоне англичане показали уже гоночную GTR-версию авто.
Новинка получила потрясающий четырехлитровый мотор V8 с мощностью в 825 л.с. (оригинал «Сенны» обладал лишь 789 «лошадками»), переработанные в сторону большей агрессивности заднее антикрыло и диффузор. В результате машина сможет производить практически 1000 кг прижимной силы при массе в 1187 кг — по этому показателю «Сенна» почти вплотную подобрался к болидам «Формулы-1». Еще чуть-чуть доработок — и гиперкар «Макларена» смог бы при желании ездить по потолку (для этого уровень прижимной силы должен равняться массе).
Английский конструктор оценил машину в 1,4 миллиона долларов (почти на пол-миллиона дороже оригинала) и пообещал построить 75 экземпляров. По уверениям разработчиков, «Сенна» GTR станет самым быстрым творением «Макларена», за исключением болидов «Формулы-1».
«Эта машина показывает, насколько далеко можно зайти без ограничений, налагаемых требованиями к регистрации гражданских авто», – объяснил глава отделения McLaren Automotive Майк Флюитт.
Тем не менее, пока неизвестно, примет ли участие «Сенна» GTR в каких-то гоночных сериях: болид конструировали без оглядки на правила конкретной серии. Скорее всего, дикая машина превратится всего лишь в прокатный аттракцион для трековых дней, согласованных с «Маклареном», вроде «Феррари» FXX.
«Его скорость тревожит. Кажется, мне сейчас поплохеет!» Кларксон протестировал гиперкар «Сенна»
«Ощущения как от болида «Ф-1»!». Росберг протестировал «Макларен Сенну» на треке для Гран-при
«В этой машине немеет задница». Top Gear протестировал гиперкар, названный в честь Айртона Сенны
Источник: roadandtrack.com