Париж - Ницца 2019. Превью

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Первой многодневной гонкой Мирового тура 2019 станет Париж - Ницца, которая в этом году пройдет в 79-й раз. Первая гонка состоялась в 1933 году и проводится ежегодно в начале марта за исключением перерывов в 1940 - 1945 и 1947 - 1950 годах.

История

Идея создания гонки принадлежит парижскому медиа-магнату Альберту Лежану, который намеревался таким образом прорекламировать два издания: "Le Petit Journal", издававшийся в Париже и "Le Petit Nice", который выходил в Ницце. Гонка была одной из первых в шоссейном сезоне и начиналась сразу же после окончания сезона шестидневных гонок на треке. Учитывая, что ранней весной горные дороги были практически непроходимы, маршрут гонки прокладывался в объезд высоких перевалов и проходил преимущественно по равнине. Небольшие сложности рельефа ожидали гонщиков в конце маршрута - в окрестностях Ниццы. Первая гонка включала в себя всего 6 этапов. Что интересно первый этап первой гонки соединял Париж и Дижон, его общая протяженность составляла 312 километров, что до сих пор является рекордом длительности этапов Париж - Ницца. Гонка с первого выпуска стала коммерчески успешной и проводилась ежегодно до начала второй мировой войны.

Загружаю...

В 1946 году была проведена первая послевоенная Париж-Ницца, однако несмотря на ее успех, главный спонсор гонки отказался финансировать проведение соревнований в будущем году и гонка взяла вынужденный перерыв до 1951 года, когда она была возрождена усилиями мэра Ниццы, ставившем целью продвижение отдыха на Лазурном берегу. Гонка получила новое название Париж - Лазурный берег, которое, однако, было изменено на первоначальное в 1954 году. Примечательно, что в 1959 году гонка проводилась в уникальном формате Париж - Ницца - Рим и включала в себя 3 зачета: первый - "Париж - Ницца", второй - "Ницца - Рим" и третий - генеральный. Гонка включала в себя 11 этапов и подвергалась критике за тяжелые условия для гонщиков, поэтому в дальнейшем такой формат не поддерживался организаторами.

В 2003 году гонка была омрачена гибелью казахстанского гонщика Cofidis Андрея Кивилева на втором этапе. Он получил травму мозга, упав на высокой скорости. В то время ношения шлемов не было обязательным для гонщиком, но после инцидента на Париж - Ницца UCI обязала всех гонщиков носить шлем во время гонки. На третьем этапе пелотон не разыгрывал победу, дав право пересечь финишную ленту команде Cofidis. На пятом этапе сольную победу одержал Александр Винокуров, посвятивший победу своему соотечественнику, выйдя на церемонию награждения с портретом Андрея в руках.

Загружаю...

Больше всего побед на Париж - Ницца на счету ирландского гонщика Шона Келли, который выигрывал 7 раз в период с 1982 по 1988 годы. Пять побед - на счету Жака Анкетиля, по три раза выигрывали Лоран Желабер, Эдди Меркс и Йоп Зутемельк. Из действующих гонщиков наибольшее количество побед - у Ричи Порта, бравшего титул в 2013 и 2015 годах.

Маршрут

Несмотря на свое название гонка, как правило стартует, не в Париже а в одном из его пригородов. Не исключением стал и 2019 год - старт будет дан в воскресенье 10 марта в Saint-Germain-en-Laye, находящемся на северо-западе от французской столицы. Первый этап представляет собой 138-километровую петлю вокруг этого городка. Первые этапы гонки традиционно равнинные. Четвертый этап - первый холмистый и самый протяженный (212 км.). Большинство подъемов ожидают гонщиков на последних 60 километрах.

Пятый этап - 25-километровая индивидуальная гонка с раздельным стартом с небольшим подъемом в середине дистанции.

Шестой этап чем-то похож на четвертый (за исключением протяженности): он также холмист и основные подъемы сконцентрированы ближе к финишу. Основные события в борьбе за генеральную классификацию ожидаются на седьмом этапе. Он включает в себя 6 подъемов с финишем в гору первой категории Col de Turini (14,9 километров со средним градиентом 7,3%) на высоте 1600 метров.

Загружаю...

Восьмой этап - самый короткий, гонщикам предстоит проехать всего 110 километров, однако на пути их ожидают пять категорийных подъемов, да и в принципе рельеф этапа представляет собой постоянно чередующиеся участки подъемов и спусков. Поэтому в случае если к заключительному этапу положение гонщиков в борьбе за желтую майку будет достаточно плотным, то развязка может наступить и на этом этапе

Участники и фавориты

Помимо команд Мирового тура участие гонке примут 5 обладателей уайлд-кард: Cofidis, Delko Marseille Provence, Direct Energie, Team Arkea-Samsic and Vital Concept-B&B Hotels. Окончательные составы команд будут известны ближе к гонке, вместе с тем, исходя из предполагаемых составов, можно выделить следующих фаворитов: Саймон Йейтс, Наиро Кинтана, Мигель Лопез. Также в борьбе за победу могут принять участие оба Изагирре, Вилко Келдерман, Марк Солер, Роман Барде и Михал Квятковски.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все о велоспорте
Популярные комментарии
Veta
Жаль что Ричи в очередной раз заболел и не примет участия в гонке.
Viktar S
не знал. вроде команда его предварительно заявляла. а где можно почитать про болезнь? на сайте гонки он пока числится в списке участников...
Ответ на комментарий Veta
Жаль что Ричи в очередной раз заболел и не примет участия в гонке.
Veta
Вот недавно совсем выложили: http://www.cyclingnews.com/news/porte-to-miss-paris-nice-and-ride-volta-a-catalunya/ Не совсем чтобы заболел, а после болезни не оправился
Ответ на комментарий Viktar S
не знал. вроде команда его предварительно заявляла. а где можно почитать про болезнь? на сайте гонки он пока числится в списке участников...
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий