Глава 12. Фотосъёмка кузовных гоночных серий. Часть 3: «Deutsche Tourenwagen Masters»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Немало сил потратили для привлечения внимания к этим гонкам бывшие пилоты «Formula-1»: Мика Хаккинен, Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Дэвид Култхард, Тимо Глок, Виталий Петров. В чемпионате участвуют также команды, которые частично принадлежат бывшим пилотам «Formula-1» Кеке Росбергу и Ральфу Шумахеру. В последние годы этот чемпионат использует концерн «Mercedes» для обучения пилотажу подающих надежды гонщиков для их последующего перехода в «Formula-1». Так было в 2015 году с пилотом Паскалем Верляйном и в 2016 году с Себастьяном Оконом.

Гоночные машины несмотря на их названия производные от обычных дорожных не имеют с ними ничего общего, кроме облика. На самом деле болиды создаются по сложной технологии и являются по своей сути спортпрототипами. Их двигатели развивают свыше 450 лошадиных сил, а скорости достигают 300 км/ч. Этапы проходят в основном на немецких трассах, но в разные периоды в календарь включаются и европейские и даже американские автодромы.

Загружаю...

В 2013 году состоялся первый визит «Deutsche Tourenwagen Masters» в Россию. Этап на кольце «Moscow Raceway» был хорошо разрекламирован по телевидению, в газетах, по радио. Пиар-кампания дала свои положительные результаты и автодром в дни уик-энда посетило свыше 20 тысяч человек.

Этап «DTM» стал для меня крайним международным соревнованием того года. Поскольку с «DTM» был заключён долгосрочный контракт, поэтому российский этап проходил и в последующие годы. Каждый раз атмосфера на «Moscow Raceway» царила праздничная – болиды сверкали в лучах солнца, механики позировали фотографам, пилоты были серьёзны и сконцентрированы на предстоящих заездах. В этом чемпионате всегда присутствует принципиальная и бескомпромиссная борьба между концернами и пилотами.   

Фотосъемка в паддоке и пит-лейн

«Deutsche Tourenwagen Masters»

У этих соревнований есть свои неповторимые в других сериях особенности. Снимать гонки «DTM» очень интересно и на трассе, и на пит-лейн, поскольку из-за особенной конструкции машин выхлопные трубы у них расположены сбоку и при перегазовке или резкой сбросе скоростей из них вырываются огромные языки пламени. Фотографы всегда стараются запечатлеть такой момент.

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Во все годы съёмка мероприятия происходила по уже отработанной схеме – пит-лейн, боксы, паддок, трасса. Общее знания точек фотосъёмки на трассе, а также заблаговременное подробное изучение графика заездов помогли сосредоточится исключительно на работе с фотокамерой и оптикой.

Снимая «DTM» я очень много времени провожу возле ограждений вдоль трассы, даже там, где нет стационарных мест для съёмки. Я стараюсь найти интересные ракурсы чтобы максимально разнообразить фоторепортаж, использовать нестандартные режимы фотосъёмки.

Снимая старты кузовных гоночных серий зачастую лучше позаботиться о выборе точки фотосъёмки, отличной от стационарной. Например, разместиться правее или левее от окна для фотографов, прорезанного организаторами в заградительной сетке. В зависимости от местности расположения автодрома и планируемого результата картинки на заднем фоне. Сама же заградительная сетка при использовании длиннофокусных объективов как правило не мешает опытному фотографу для съёмки старта соревнования.

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Загружаю...

Из-за низкой посадки многие автогоночные болиды «DTM» искрят в крутых поворотах, порой количество искр выглядит очень эффектно. Безусловно лучше всего это смотрится на фотографии снятой с длинными и средними выдержками от 1/30 до 1/250 секунды.

В солнечную погоду фотосъёмка проходила с выдержками от 1/500 секунды до 1/1250 секунды, диафрагма была прикрыта до f8, а рабочее ISO составило от 100 до 250 в солнечные дни и от 400 до 1000 единиц дождливые. Рабочие фокусные расстояния от 150 mm до 375 mm крупного плана и от 15 mm до 300 mm общие планы. Использование очень длинных выдержек от 1/10 секунды до 1/50 секунды во время заездов и даже в боксах стало для меня не отъемлемой частью фоторепортажа.

Загружаю...

В 2016 году я впервые фотографировал гонки «Deutsche Tourenwagen Masters» под дождём.

Загружаю...

Загружаю...

Photographer Aleksandr B. Seregin, Russia, Serpukhov, Moscow Region

https://www.facebook.com/asppaimages/

Instagram ASppaImages.COM: @asppaimages

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/

https://asppaimages.livejournal.com

https://zen.yandex.ru/media/id/5a5deef3248090e7632fe716

E-Mail: aspressphoto@gmail.com

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
ASppaImages.COM