Воздвигая стену – новая медиастратегия немецких клубов

Воздвигая стену – новая медиастратегия немецких клубов.

«Твиттер», «Инстаграм», «Фейсбук»  – вот небольшой набор, которым пользуются в наше время футболисты для общения со своими фанатами. И игроки, и клубы взобрались на этот «корабль социальных сетей», поскольку он позволяет им самим диктовать развитие сюжета. Социальные сети не имеют посредников, и поэтому фанаты чувствуют себя еще ближе к игрокам. В лучшем случае.

Однако сейчас уже ничего не осталось в мире профессионального футбола. Многие игроки используют PR-агенства для работы в социальных сетях. Мысли, выраженные в «Твиттере», «Инстаграме», «Фейсбуке», не всегда содержат в себе какую-либо мудрость. Они размыты, часто бессмысленны или просто о чем-то хорошем.

Загружаю...

Матс Хуммельс известен своей общительностью в твиттере, и недавно он опубликовал вот такой загадочный твит: «К сожалению, борьба не всегда приносит результат, порой вам нужно просто это отпустить.»

Фотографии с отдыха, милые интервью на клубном канале и дружественные твиты для фанатов – это то, что преподносят клубы общественности. Журналистам в такие времена гораздо сложнее, чем 10 или 20 лет назад, получить собственные истории. Некоторые новости просто представлены на домашней странице клубного сайта, и различным СМИ говорят, что они могут либо процитировать заявление, либо пройти мимо него.

Примером этого может послужить история с завершением карьеры Хаби Алонсо, о котором было объявлено на сайте «Баварии», без заявлений на пресс-конференции. В итоге журналистам, освещавшим историю, пришлось скопировать предоставленный клубом контент и вставить его прямо в свою статью.

Таким образом, «Бавария» сохранила контроль над тем, что было написано. И сейчас активно нанимает людей в свои Нью-Йоркские, Каирские и Шанхайские офисы для создания медиаконтента, что дает возможность клубу создавать различный материал для болельщиков по всему миру.

Настоящие парни против контроля.

Многие клубы заявляют, что их футболисты плохо представлены в СМИ. На собственных же медийных платформах слова не вырываются из контекста и не искажаются, и в таком случае футболисты могут быть переданы более точно. В интервью t-mobile.de игроки «Нюрнберга» Ханно Беренс и Тим Ляйбольд заметили, что из-за того, как пресса освещает немецкий чемпионат, они стали более внимательными при ответе на вопросы.

Загружаю...

«Будучи футболистом сложно дать честное мнение, ведь каждое твое слово может подвергнуться критике,»  сказал Беренс.

«Любой сталкивается с тем, что он когда-то много лет тому назад сказал. Это приводит к осторожности игроков и их закрытости,» – добавил его товарищ по команде Ляйбольд.

Возможно, не сама пресса виновата в подобном развитии событий. С появлением интернета теперь можно узнать более точно все то, что говорилось на протяжении многих лет. Однако, когда цитаты снова и снова видоизменяются в разных статьях, смысл сказанного может потеряться, что уже не является ошибкой игрока или клуба. Несмотря на то, что может произойти, вопрос в том, действительно ли это происходит на постоянной основе?

Кроме того, это не отвечает на вопрос, почему же игроки Бундеслиги и их клубы приняли новую медиастратегию. Еще несколько лет назад они отвечали на звонок, когда местное издание звонило. Сегодня газеты так же имеют в своем арсенале номера футболистов, но если им позвонить, они не поднимут трубку.

Теперь, чтобы добраться до игрока, журналистам для начала надо связаться с клубом. Пресс-атташе и представители клуба сейчас решают, когда пришло время для контакта со СМИ. Такой способ общения с медиа не только увеличивает расстояние между игроками и журналистами, но так же между игроками и болельщиками.

Помимо этого, клубы иногда просят копию для проверки, прежде чем что-либо будет опубликовано. Четыре года назад немецкая газета «Welt» подобрала несколько хороших критических высказываний Аарона Ханта о развитии «Вердера». После того, как пресс-служба «Везерштадиона» просмотрела готовый материал, издательство газеты ничего из этого не смогло опубликовать. В конце концов они подчеркнули, что решили сами избавиться от этих слов, так как они не подходили под то, что рассказывал им Хант.

Загружаю...

Сейчас надо задавать важные вопросы в микст-зоне после матча. Футболисты дают те ответы, которым их обучили во время занятий по взаимодействию с медиа.

Агенты и рекламщики участвуют в игре.

Также существует другой способ добраться до игрока – через его агентов. И это не один из самых приятных способ получить интервью. Во-первых, многие агенты хотят, чтобы их клиент отвечал на вопросы по электронной почте, а не телефону, что практически не оставляет места для дальнейших действий. Кроме того, некоторые вопросы удаляются еще до того, как они доходят до игрока. И в итоге вы остаетесь, скорее всего, с очищенным интервью, в котором футболист будет выглядеть так хорошо, как только это возможно. Некоторые же еще могут попросить готовую статью на утверждение, и если что-то им не понравится, то придется это вычеркнуть.

Если кому-то посчастливилось поговорить с игроком напрямую, часто дается определенный набор тем, которых касаться нельзя во время беседы. Конечно, стоит сказать, что к счастью есть такие агенты, которые позволяют своим подопечным свободно общаться с прессой, но такие люди находятся в меньшинстве.

Загружаю...

С помощью агентов, рекламщиков, клубов и тех, кто ведет социальные сети, Бундеслига рискует создать такую картинку, в которую никто не поверит. Ряд болельщиков уже перестали следить за чемпионатом и отправились на поиски подходящего футбола с настоящими игроками, которые высказывают то, что думают сами. Если клубы продолжат идти по начатому пути, то подобная тенденция продолжит расти.

***

Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!

Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер!

***

Материал взят и переведен с сайта BundesligaFanatic

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Бундеслига.ру
Популярные комментарии
parovoz64
приезжайте к нам в Россию, у нас в рпл весело. Игроки не только интервью дают, а еще стульями по голове в кафе
Vladislav Khromov
Так грязи нет, приходится работать, а не трафик гнать. Плюс традиции не прерывались - например, про советскую журналистику много "хорошего" можно сказать, но ведь был профессионализм, а не хайпожорство.
Ответ на комментарий Nikita1981
Тем удивительнее, что ведущие немецкие СМИ, пишущие о футболе, делают материалы и целые издания очень высокого уровня.
lipecktraveller
В чем "новизна" данной медиастратегии клуба и чем она отличается от стратегии 10 или 20 летней давности так и не понял. Что касается микст-зоны и "уроков взаимодействия" - то это не те элементы в работе масс-медиа, которые являются главными в освещении матчей и событий. Ключевым моментом в данном вопросе является тот факт, что в Германии исторически сложилась "монополия" на "допуск к телу" футболистов и функционеров. Условный Иван Петров может свободно получить аккредитацию на мероприятия клуба, даже посетить тренировку и помыться в бане с игроками, но весь эксклюзив и инсайд пойдет через редакции масс-медиа, которые сотрудничают с бундеслигой (здесь бундеслигу рассматриваем как организацию), а таковых на данный момент две: Koch Media Group и холдинг Axel Springer.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий