Воздвигая стену – новая медиастратегия немецких клубов
Воздвигая стену – новая медиастратегия немецких клубов.
«Твиттер», «Инстаграм», «Фейсбук» – вот небольшой набор, которым пользуются в наше время футболисты для общения со своими фанатами. И игроки, и клубы взобрались на этот «корабль социальных сетей», поскольку он позволяет им самим диктовать развитие сюжета. Социальные сети не имеют посредников, и поэтому фанаты чувствуют себя еще ближе к игрокам. В лучшем случае.
Однако сейчас уже ничего не осталось в мире профессионального футбола. Многие игроки используют PR-агенства для работы в социальных сетях. Мысли, выраженные в «Твиттере», «Инстаграме», «Фейсбуке», не всегда содержат в себе какую-либо мудрость. Они размыты, часто бессмысленны или просто о чем-то хорошем.
Матс Хуммельс известен своей общительностью в твиттере, и недавно он опубликовал вот такой загадочный твит: «К сожалению, борьба не всегда приносит результат, порой вам нужно просто это отпустить.»
Фотографии с отдыха, милые интервью на клубном канале и дружественные твиты для фанатов – это то, что преподносят клубы общественности. Журналистам в такие времена гораздо сложнее, чем 10 или 20 лет назад, получить собственные истории. Некоторые новости просто представлены на домашней странице клубного сайта, и различным СМИ говорят, что они могут либо процитировать заявление, либо пройти мимо него.
Примером этого может послужить история с завершением карьеры Хаби Алонсо, о котором было объявлено на сайте «Баварии», без заявлений на пресс-конференции. В итоге журналистам, освещавшим историю, пришлось скопировать предоставленный клубом контент и вставить его прямо в свою статью.
Таким образом, «Бавария» сохранила контроль над тем, что было написано. И сейчас активно нанимает людей в свои Нью-Йоркские, Каирские и Шанхайские офисы для создания медиаконтента, что дает возможность клубу создавать различный материал для болельщиков по всему миру.
Настоящие парни против контроля.
Многие клубы заявляют, что их футболисты плохо представлены в СМИ. На собственных же медийных платформах слова не вырываются из контекста и не искажаются, и в таком случае футболисты могут быть переданы более точно. В интервью t-mobile.de игроки «Нюрнберга» Ханно Беренс и Тим Ляйбольд заметили, что из-за того, как пресса освещает немецкий чемпионат, они стали более внимательными при ответе на вопросы.
«Будучи футболистом сложно дать честное мнение, ведь каждое твое слово может подвергнуться критике,» – сказал Беренс.
«Любой сталкивается с тем, что он когда-то много лет тому назад сказал. Это приводит к осторожности игроков и их закрытости,» – добавил его товарищ по команде Ляйбольд.
Возможно, не сама пресса виновата в подобном развитии событий. С появлением интернета теперь можно узнать более точно все то, что говорилось на протяжении многих лет. Однако, когда цитаты снова и снова видоизменяются в разных статьях, смысл сказанного может потеряться, что уже не является ошибкой игрока или клуба. Несмотря на то, что может произойти, вопрос в том, действительно ли это происходит на постоянной основе?
Кроме того, это не отвечает на вопрос, почему же игроки Бундеслиги и их клубы приняли новую медиастратегию. Еще несколько лет назад они отвечали на звонок, когда местное издание звонило. Сегодня газеты так же имеют в своем арсенале номера футболистов, но если им позвонить, они не поднимут трубку.
Теперь, чтобы добраться до игрока, журналистам для начала надо связаться с клубом. Пресс-атташе и представители клуба сейчас решают, когда пришло время для контакта со СМИ. Такой способ общения с медиа не только увеличивает расстояние между игроками и журналистами, но так же между игроками и болельщиками.
Помимо этого, клубы иногда просят копию для проверки, прежде чем что-либо будет опубликовано. Четыре года назад немецкая газета «Welt» подобрала несколько хороших критических высказываний Аарона Ханта о развитии «Вердера». После того, как пресс-служба «Везерштадиона» просмотрела готовый материал, издательство газеты ничего из этого не смогло опубликовать. В конце концов они подчеркнули, что решили сами избавиться от этих слов, так как они не подходили под то, что рассказывал им Хант.
Сейчас надо задавать важные вопросы в микст-зоне после матча. Футболисты дают те ответы, которым их обучили во время занятий по взаимодействию с медиа.
Агенты и рекламщики участвуют в игре.
Также существует другой способ добраться до игрока – через его агентов. И это не один из самых приятных способ получить интервью. Во-первых, многие агенты хотят, чтобы их клиент отвечал на вопросы по электронной почте, а не телефону, что практически не оставляет места для дальнейших действий. Кроме того, некоторые вопросы удаляются еще до того, как они доходят до игрока. И в итоге вы остаетесь, скорее всего, с очищенным интервью, в котором футболист будет выглядеть так хорошо, как только это возможно. Некоторые же еще могут попросить готовую статью на утверждение, и если что-то им не понравится, то придется это вычеркнуть.
Если кому-то посчастливилось поговорить с игроком напрямую, часто дается определенный набор тем, которых касаться нельзя во время беседы. Конечно, стоит сказать, что к счастью есть такие агенты, которые позволяют своим подопечным свободно общаться с прессой, но такие люди находятся в меньшинстве.
С помощью агентов, рекламщиков, клубов и тех, кто ведет социальные сети, Бундеслига рискует создать такую картинку, в которую никто не поверит. Ряд болельщиков уже перестали следить за чемпионатом и отправились на поиски подходящего футбола с настоящими игроками, которые высказывают то, что думают сами. Если клубы продолжат идти по начатому пути, то подобная тенденция продолжит расти.
***
Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер!
***
Материал взят и переведен с сайта BundesligaFanatic