Мысли о тактике в туалете и штрафы за грамматические ошибки: тренер «Лейпцига» очень классный
Новый соперник Семака.
Кай Траманн – журналист Bild, который в мае 2018-го запустил серию подкастов под названием Phrasenmäher (если дословно – фразокосилка, Rasenmäher – газонокосилка). Один из выпусков был с Юлианом Нагельсманном – с лета 2019-го он работает с «Лейпцигом», соперником «Зенита» по групповому этапу ЛЧ.
Горный велосипед помогает отвлечься от футбола
Юлиан Нагельсманн – настоящий баварец, который очень любит природу и горы. Еще больше он любит кататься на горном велосипеде. Это помогает отвлечься от футбола и расслабиться. Как сказал Юлиан, во время занятий этим спортом он не думает о следующем сопернике «Хоффенхайма».
Кстати, как-то раз он вместе с командой занимался скалолазанием.
Сын любит Тимберлейка, а Юлиану нравится живое акустическое исполнение песен
Юлиан много поет для трехлетнего сына – в основном популярные песни из верхних строчек чартов. На момент записи подкаста любимой песней маленького Макса Нагельсманна была Say something Джастина Тимберлейка.
Сам Юлиан слушает современную музыку, но отдает предпочтение unplugged-версиям песен. Обычно выбор плейлиста зависит от настроения или погоды.
Познакомился с женой в очереди
Весной этого года у Нагельсманна была свадьба. Со своей женой Вереной он встречался с 2007 года, а познакомился еще в школе.
«На переменах она постоянно пробегала мимо меня. Верена не очень крупная, но делала такие огромные шаги! Я обратил внимание, что она всегда хотела быть первой в очереди в буфет. Несмотря на то, что у Верены очень хорошая фигура, тогда казалось, будто она обожает булочки со шницелем – слава богу, это не так».
Нагельсманн иногда агрессивен на тренировках, ему это не нравится
Юлиана спросили, что его сыну лучше не перенимать у отца.
«Одна из моих самых слабых сторон – я невероятно нетерпеливый и очень быстро принимаю решения, если это касается игроков. Иногда я бываю слишком агрессивным во время работы или на кромке поля во время матча. Потому что мне хочется, чтобы все работало очень хорошо и очень быстро. Я надеюсь, что у него будет больше терпения, чем у папы».
Смерть отца
Отец Эрвин Нагельманн умер, когда Юлиану было 20 лет. Это событие сильно повлияло на семью. Весной рассказывали, что Эрвин умер после непродолжительной болезни. Через месяц Юлиан объяснил, что на самом деле это был суицид.
«Это случилось у нас дома. Больше сказать я не могу и не хочу, потому что это очень личное. В том числе и из-за этого мы хотели продать дом как можно быстрее. С ним было связано много воспоминаний, а для моей мамы было важно начать новую жизнь, и это у нее получилось».
Юлиан жалеет, что его победы не видит отец
«Сейчас я тренер клуба бундеслиги, мне бывает очень грустно из-за того, что он не знает об этом. Папа не понимал, что тогда был переходный период – я был помощником тренера молодежной команды и только начинал свой путь. Он злился на меня, потому что я ушел с экономического факультета (специальность Юлиана – экономика предприятия) и стал изучать спортивные науки. Отец беспокоился о моем будущем и поэтому был недоволен. Немного позже он умер.
Он не знает, что я стал тренером в бундеслиге в 28 лет и работаю на прекрасном стадионе. В моих фантазиях он видит меня на вечернем матче против «Ганновера», видит, как я выигрываю. Я был бы рад, если бы он знал, что я стал тренером. Это было бы прекрасно.
Я не злюсь из-за того, что его нет с нами. Я хотел бы, чтобы он был здесь. Я не злюсь и не обижен, потому что могу понять многие вещи, которые происходили в его и нашей жизни».
Любимый игрок детства
В детстве Юлиан Нагельсманн болел за «Баварию» – на него сильно повлиял старший брат, который тоже поддерживал мюнхенский клуб.
Тогда любимым игроком Юлиана был Ален Сюттер. «Дело в его прическе. У него были длинные светлые волосы. В детстве меня это сильно впечатлило», – говорит Нагельсманн.
Позднее он фанател от Мехмета Шолля, потому что тот забивал много красивых голов со штрафных и был замечательным игроком. «Дети и подростки, наверно, больше восхищаются атакующими игроками, чем защитниками», – говорит Нагельсманн.
Первая футбольная форма
Несмотря на то, что любимыми игроками Нагельсманна были Шолль и Сюттер, на его первой футболке «Баварии» была фамилия Маттеуса: «Желто-зеленая гостевая форма. Честно говоря, эти зеленые шорты и желтые гетры – жуткое сочетание цветов. Форма была из такого блестящего парашютного шелка. Я купил ее со своих карманных денег. Однако она не войдет в историю как лучшая форма из тех, что у меня были».
Любимый сериал
Он обожает немецкий комедийный сериал Jerks (Придурки).
«Я посмотрел одну серию вместе со своей тещей. Конечно, там была парочка грубых словечек, было немного стыдно перед ней. Я смотрел, как она реагирует и считает ли она смешными моменты, когда там используют ненормативную лексику. Мне кажется, это гениально. Иногда сериал так близок к настоящей жизни!»
Хотел бы вести на ТВ немецкий аналог «Жди меня»
Тренеру нравится Vermisst (Пропавшие), немецкий аналог «Жди меня».
«Мне всегда нравилась Vermisst – когда люди снова находят друг друга спустя 20 или 30 лет. Это такие эмоциональные моменты! Я очень сентиментальный и всегда плачу вместе с ними, сидя перед телевизором. Не знаю, стоит ли мне вести эту передачу, но я бы с удовольствием поучаствовал и отвечал бы за то, чтобы люди, которые не виделись 30 лет, снова находили друг друга. Это было бы прекрасно!»
У Нагельсманна прозвище «Хаки», все из-за рулета
Нагельсманн отлично готовит мясной рулет (Hackbraten), отсюда и прозвище.
«Я очень хорошо его готовлю и с удовольствием ем. Я всегда делаю к рулету специальный соус, в который добавляю фрукты. Это очень простое блюдо, но мне нравится. В тренерском штабе меня называют Хаки, потому что я часто приглашаю свою тренерскую команду на ужин с мясным рулетом. Возможно, поэтому у меня не самое эротичное прозвище».
Отказался от операции на голеностопе из-за девушки
Будучи молодым талантливым футболистом, он отказался от операции на голеностопе, чтобы проводить больше времени с девушкой – такая сильная была влюбленность. Сейчас Юлиан считает это своей самой большой ошибкой. На восстановление ушло 10 месяцев, которые, как признается Нагельсманн, он лучше бы провел на поле.
Нагельсменну нравится работать со сложными игроками
Отдельная рубрика в подкасте Phrasenmäher – вопросы от «фанатов» (обычно это футболисты, которые хорошо знакомы с гостем).
Один из вопросов: «Привет, Юлиан, это Сандро Вагнер – лучший игрок, которого тебе когда-либо приходилось тренировать. Мой вопрос тебе: стало ли спокойнее после моего ухода на тренировках «Хоффенхайма»? Немного скучаешь по мне?»
Вагнер уже почти год играет в «Баварии». Юлиан регулярно с ним переписывается. Тренер говорит, что Сандро относится к особому типу игроков, с которыми сложно, но интересно работать.
«Я часто с ним переписываюсь. Я скучаю по нему, потому что он особенный. Он прекрасный человек. Хотя им не всегда было просто руководить на поле. Думаю, он и сам это знает. Однако это помогло мне вырасти как тренеру. Раньше у меня было мало сложных игроков, поэтому мне было интересно с ним работать. Мне кажется, что он тоже стал лучше с нами и осуществил свою мечту, перейдя в «Баварию». И я этим горжусь».
Вопрос от Кристиана Треша: «Какие у нас были прозвища, когда мы играли в «Мюнхен-1860»?»
Ответ Юлиана: «Джон Терри и Патрик Виейра. Он был Патриком Виейра, а я – Джоном Терри. Мы были такими же талантливыми».
Личный тренер и психолог
«У меня есть личный тренер, но не из футбольного мира, а скорее, из баскетбольного. Также у меня есть психолог, который заботится о том, чтобы я отдыхал, восстанавливался и отвлекался от работы. Это люди, с которыми я советуюсь. Еще время от времени переписываюсь с Томасом Тухелем». Томас не использует Whatsapp, поэтому они переписываются через смс.
Гвардиола и Почеттино
Нагельсманну сложно назвать какого-либо тренера примером для подражания, но его впечатляет работа Пепа Гвардиолы. Он также отметил Почеттино и назвал Йохана Кройффа.
Нагельсманн отказался от дронов на тренировках
Нагельсманн идет в ногу со временем и использует современные технологии в своей работе. На тренировочном поле «Хоффенхайма» установлен знаменитый большой экран и камеры. Но не все гаджеты могут быть полезны. «Хоффе» уже попробовал снимать тренировку с помощью дронов. От них пришлось отказаться – их шум только отвлекает игроков.
Нагельсменн думает о тактике в туалете
«Честно говоря, чаще всего я думаю о тактике, когда сижу в туалете. Многие играют с телефоном или читают газеты и журналы. А я думаю, что мы будем делать на тренировке. В этот момент мне в голову приходят лучшие идеи».
Но он не записывает свои идеи на туалетной бумаге:
«Нет, не на туалетной бумаге. Мне всего 30, и я все еще могу держать в голове мысли в течение 15 минут, чтобы записать их в блокнот, когда я выйду из туалета».
Второе место, где Нагельсманну приходят в голову идеи – это кровать. Перед сном у него появляется много интересных мыслей – приходится вставать и быстро записывать.
Нагельсманн требует от всех знания немецкого
В «Баварии» иностранные игроки обязаны учить немецкий. То же самое касается и тренеров – Гвардиола и Анчелотти занимались языком за несколько месяцев до начала работы в клубе. Это важно для взаимопонимания на поле. Так же считает и Юлиан Нагельсманн. Но он еще следит за правильностью речи и грамотностью своих игроков.
«В начале моей работы здесь я ввел несколько правил. Мы на поле с удовольствием говорим с артиклями и стараемся поддерживать грамотный немецкий язык в команде. Несмотря на то, что на бундеслигу, конечно, оказывает влияние много разных культур. Я сделал это, чтобы немецкоговорящие игроки заботились о своей речи и говорили как носители.
Я просто записывал в блокноте, когда кто-то говорил «дай мяч» (Gib Ball) вместо «дай мне мяч» (Gib mir den Ball – грамматически верная конструкция). Эта ошибка стоила 1 евро. В итоге к концу месяца некоторые игроки были должны несколько сотен евро. Поэтому мы договорились, что будем платить определенную сумму и время от времени отдавать ее на благотворительность. Однако это не поспособствовало развитию языковых навыков так, как я себе представлял».
Полный шкаф сладостей в кабинете
Кабинет Нагельсманна, который он делит с ассистентами, отражает атмосферу клуба и характер тренера. Там практически всегда шумно и играет музыка. А еще есть целый шкаф со сладостями, за наполнение которого отвечает медиадиректор Кристиан Фроммерт.
После завершения карьеры хочет стать гидом
Вторая большая страсть Нагельсманна – горы. Он хотел бы устраивать туры в горах на велосипеде, лыжах или просто на своих двоих. Нагельсманн также очень любит выбираться куда-нибудь с палаткой и наслаждаться природой без телефона и других отвлекающих вещей.
Послушать подкаст Phrasenmäher на немецком(!) можно тут: Soundcloud, iTunes, Spotify.
Также подписывайтесь на подкаст Hexenkessel о бундеслиге с моим участием: Apple, Google, Spotify, Я.музыкa, Youtube.
Фото: instagram.com/Kaiwilfried; wurbauerkogel.at; globallookpress.com/Jochen Tack/imageBROKER, Sportphoto/Jurgen Fromm/picture alliance; Gettyimages.ru/Clive Brunskill/Allsport; globallookpress.com/imago/Uwe Kraft; imdb.com; daskochrezept.de/StockFood/Oliver Brachat; globallookpress.com/imago/Frinke, Werner Eifried/picture alliance/GES, Jan Huebner/imago, Jan Huebner/imago/Meiser (12,13), Oliver Zimmermann/imago/foto2press