Качество деталей «Формулы-1» очень тщательно проверяется. С помощью ультрафиолета

Интернет-издание WTF1 навестило базу «Форс-Индии» в Сильверстоуне и выяснило, как же проходит контроль за качеством изготовления частей машины «Формулы-1» без разрушительных крэш-тестов.

Загружаю...

«После гоночного уик-энда команды «Формулы-1» тщательно проверяют состояние деталей болидов. Весь процесс разделен на четыре этапа. На первом запчасть окунают в желтый краситель, который забирается во все возможные появившиеся щели.

Деталь висит до 20 минут в таком состоянии, а затем переносится на этап промывания поверхности от красителя.

Далее деталь отправляется в печь на те же 20 минут при температуре в 60 градусов Цельсия для просыхания.

Только после этого деталь поступает на тесты под специальной ультрафиолетовой лампой.

Сперва можно оценить, видны ли какие-то повреждения невооруженным глазом — для этого ведущему WTF1 Мэтту Галлахеру предоставили часть топливной панели.

Загружаю...

Под дневным светом микротрещины и другие повреждения заметить очень трудно, но при комбинации ультрафиолетового освещения и флуоресцентного красителя они находятся моментально.

После обнаружения подобного рода вещей отдел контроля качества обязан оповестить о находках инженеров, и дальше уже они определяют, откуда появились повреждения, повлиял ли на это какой-либо процесс в машине и можно ли деталь использовать и дальше.

В случае обнаружения довольно большой трещины, как на этой детали, она будет признана негодной для дальнейшего использования в «Ф-1». Вероятно, в результате инженеры перепроектируют все устройство топливной системы».

Популярные комментарии
alex-botsman
Вы, может быть, будете удивлены, но подобная технология применяется массово для контроля трещин в любых изделиях автомобильной промышленности, влияющих на безопасность (например, пальцы шаровые, корпуса рулевых наконечников и т.д.).
Gnider
А внутренние дефекты как? Ренген не поможет?
nortr0m
На самом деле, как уже тут писали, данная технология массовая и ничего особого в ней нет. Она применяется практически в любых отраслях, где необходимо проверить железяку на наличие поверхностных дефектов. Достаточно просто, дешево и наглядно. Правда со своими недостатками. Внутренние дефекты можно проверить либо рентгеном, либо ультразвуком в зависимости от кейса (стоимость проверки, размеры детали и т.п.). Хотя если деталь уже побывала в эксплуатации, как описанов статье, значит ее уже приняли годной, т.е. дефектов внутри появиться не должно было :)
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий