«В России столько людей, а на стадионы почти никто не ходит»
Всем привет! Оперативно выхожу на связь, чтобы рассказать вам о контрольном матче с «Нортгемптоном» (19:54). Несмотря на итоговый счет, мне игра понравилась. Да, это может показаться странным, но чуть ли не впервые за долгое время нашей сборной многое удалось. Кроме, пожалуй, главного – мы вновь дарили соперникам «легкие» очки вместо того, чтобы заносить попытки в чужую зачетку. Но не все сразу. Лучше ошибаться сейчас, чем 15 сентября против США на Кубке мира.
Так вот, мне игра с «Нортгемптоном» понравилась. Коридоры, схватки, отработки в раках, защита – все было на высоком уровне. Настроились неплохо и до последней минуты не сдавались.
Пока я играл, у нас только два коридора откровенно не получились: один я перебросил или медленно приняли, а второй – Сашке Войтову выложил почти идеально, и он поймал мяч, но тот предательски выскочил из рук. Так иногда бывает. Зато мы смогли выиграть чужой коридор, что очень важно.
Обычно у нас часто воруют мяч, а с «Нортгемптоном» все было наоборот
Отрабатывали в раках надежно. Обычно у нас часто воруют мяч, а с «Нортгемптоном» все было наоборот. Игру в очередной раз проиграли из-за своих ошибок: неплохо контратаковали, получались затяжные атаки (16 фаз), прорывы на 20-40 метров, поддержки, подбросы, подкидки. Но хворал пас – было три момента, когда мы должны были класть попытку, а вместо этого дарили мяч сопернику. Который убегал и наказывал нас контрпопыткой. Плюс ко всему англичане (у них не было четырех лидеров) великолепно исполняли реализации – попадали со всех углов. Вот вам, пожалуйста, пять ошибок, и минус 30 очков на ровном месте.
Схватка была неудобная. У судьи было пять команд. И говорил он очень тихо. Я его несколько раз просил погромче командовать. Но то ли я глухой, то ли англичане – в общем, хозяева несколько раз входили в схватку без команды, и свободного им ни разу не дали. А это же опасно – постоянно принимали их на себя, несколько раз чуть в «табло» не заработали.
Были и еще спорные моменты. В пяти метрах от нашей зачетки стояла схватка. При входе у соперника валился и касался земли правый столб, потом левый. Но штрафной давали нам. Третью схватку толкаем, судья говорит «Не нарушаем». Левый столб начинает толкать в центр, опять валится, и судья дает техническую попытку.
Уперлись рогом, стоим, ничего не нарушаем, и еще остаемся виноватыми…
Уперлись рогом и еще остались виноватыми
Смотрели повтор. Как минимум штрафной в нашу пользу. Точно такая же ситуация была в тестовом матче Уэльс – Англия. Англичане толкались в четырех-пяти метрах, трижды валился их столб, судья назначал повторную схватку, а на четвертый раз уже дал штрафной в пользу валлийцев. Те выбили в аут и отвели угрозу.
Вроде правила одинаковые для всех, но иногда судьи принимают более чем странные решения. Я об этом говорю потому, что пытаюсь понять, как нам на Кубке мира реагировать в спорных ситуациях. Нам еще явно не хватает авторитета. И если эпизод на усмотрение арбитра, он принимает решение в пользу более титулованной команды.
«Нортгемптон» – офигенная команда. Слабых мест у нее практически нет. Если нам играть на высоком уровне регулярно, а не пять-семь раз в год, то результат будет. Нам жизненно важно проводить такие спарринги.
***
Австралиец Адам Бернс прилетел к нам в четверг. Говорят, рейс у него задержали, багаж потерялся. Но ничего, довольный. Я его, правда, в деле еще не видел – перед игрой была легкая тренировка в зале, в день матча он тренировался с группой ребят, которые не попали в заявку. Но он был на игре. Сказал: «Ребята, молодцы, боролись, временами очень неплохо».
Не знаю, будет ли Бернс играть во втором матче с «Ньюпортом»
Хороший, добрый парень. Сам со всеми здоровается, знакомится: «Я Адам». Говорит по-английски, но очень просто – шутить тоже пытается. Маму у него зовут Ольга, бабушку и еще какую-то родственницу – соответственно Раиса и Людмила. С русскими корнями, короче, у парня все в порядке! А вот брата зовут Мэттью – он учился в университете, изучал русский язык.
Не знаю, будет ли Бернс играть во втором матче с «Ньюпортом» (17 августа), но, думаю, все-таки нет. Ему еще нужно найти общий язык с партнерами. На первых порах будет тяжело: особенно в коридорах. Надо ведь все досконально знать, когда его заказывают, когда – нет, когда должен лифтануть. Все обсуждается на поле. Движения, атака, защита – в тактику придется вникать. Причем, на русском. Но ничего страшного – недельку с нами поживет, вспомнит знакомые слова.
***
Мы вчера переехали из Нортгемптона в Кардифф, столицу Уэльса. Поселились в университетском общежитии. У каждого отдельный номер, прекрасный вай-фай. Если бы наши студенты так жили, горя бы не знали. Не номер-люкс, конечно, но лучше некоторых зарубежных гостиниц.
Я наконец-то взялся за изучение английского
Ходили на тестовый матч Уэльс – Англия (19:9). Сидели на девятом ряду прям по центру. Места козырные, но мне кажется, повыше было бы лучше. Что-то невообразимое на трибунах творилось! Представьте, Уэльс – крошечная страна, ноготок России. Полный стадион «Миллениум» – 73 тысячи! Гимн пел хор, оркестр красивый, зрители подпевали, трибуны ходуном ходили. Культура боления потрясающая: при штрафных, схватках все молчат, напрягаются, выдыхают. И это ведь тестовый матч, который, по сути, ничего не решает.
Некоторые болельщики, увидев нашу форму, подходили, желали удачи: «Вы из России? Круто! Вы же тоже попали на Кубок мира? Давайте, парни, не подкачайте. У вас тренер Кингсли Джонс? О-о! Крутой мужик». Приятно, черт возьми.
В России столько людей, а на стадионы почти никто не ходит. Вот я не верю, что даже футбольная сборная соберет на товарищеском матче полные «Лужники».
***
Ну и последнее. Я наконец-то взялся за изучение английского. Сам, по книжкам. А то иногда стыдно, что не могу толком ничего сказать. Вроде судью понимаю, а быстро объяснить ему, на правах капитана, что именно хочу, не могу. Приходится подзывать Васю Артемьева или Юру Кушнарева. Те себя неловко чувствуют, судья тоже, а я уж тем более. В общем, пора образовываться.
Пока все. Удачи! И болейте за нашу сборную!