«Я лучше остальных, поэтому мне нужна эта возможность!» / Интервью Коннора МакДэвида журналу GQ
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В карьере Коннора МакДэвида, развитие которой все больше похоже на траекторию ракеты, выпущенной канадским аналогом НАСА (Канадское космическое агентство), прошлый сезон все-таки ознаменовался первым неудачным стартом. Впрочем, полностью возлагать вину на 21-летнего парня было бы не правильно – второй год кряду он становится лучшим бомбардиром Национальной Хоккейной Лиги. Но его команда, Эдмонтон Ойлерс, легендарная франшиза прославленная Гретцки, провалилась.
До прошлого сезона карьера МакДэвида шла вверх столь стремительно, что создавалось впечатление, будто группа ученых-ракетчиков тщательно отслеживала и контролировала каждую ее стадию: на коньках с 4 лет; победа в 4 кряду детских турнирах под руководством своего отца; третий ребенок в истории, получивший от федерации хоккея Канады статус «исключительного игрока»; первый общий выбор на Драфте 2015; MVP Лиги в 2017, в котором он вывел «Эдмонтон» в плей-офф впервые после 11-летнего перерыва; новый 100-миллионный контракт, подписанный еще до полноценного совершеннолетия (21 год).
Шестое место в Тихоокеанском дивизионе и полное отсутствие шансов на попадание в плей-офф в прошлом году впервые за долгое время замедлило ход этой ракеты. Что теперь собирается делать МакДэвид? Повлиял ли на него Уэйн Гретцки, отправив в далекую Канадскую глушь с требованием полностью пересмотреть свою игру? Ээ, нет. «Ойлерс» рассчитывают, что МакДэвид, самый быстрый игрок в Лиге, обладающий невероятным виденьем площадки, которого не было со времен Великого, в этом году просто будет улучшенной версией себя прошлогоднего. Чисто канадский план.
- Ты начал свой путь наверх в 5 лет, играя против 9-летних соперников. В тот момент ты чувствовал себя «андердогом»?
- Я играл с 9-летними ребятами в последний год дворового этапа своей карьеры. Затем я отправился в систему детских лиг Канады, и все время участвовал в соревнованиях с ребятами, которые были старше меня на 1 год. И, конечно же, я очень сильно гордился тем, что был самым молодым игроком в Лиге, гордился настолько сильно, что даже взял себе №97, который в итоге ко мне прилип.
- Что значит это число 97?
- Это год моего рождения.
- Здорово. Так ты был бойким пятилетним джентльменом?
- (Смеется). Нет, конечно же, я не был задирой. Скорее даже наоборот, был тихоней. Помню одно из соревнований. Мне тогда было 5, и я так нервничал, что просто решил не выходить на лёд.
Ты до сих пор кажешься скромным парнем. Настанет ли время, когда ты будешь чувствовать себя эдаким «хвастуном»?
- Я по-прежнему стараюсь держаться на тихой стороне. Пока точно не хочу ничем хвастаться. Но я полностью в себе уверен. Я верю в себя, и с этим нет никаких проблем. Мне не зачем демонстрировать это остальным. Я знаю свои возможности и свои умения, знаю ситуации, в которых мне комфортно. Это самое главное.
- Что для тебя значит статус «исключительного игрока» и как это работает? Пришлось говорить что-то вроде: «Я лучше всех остальных, поэтому мне нужна эта возможность!»?
- (Посмеивается). Ну, что-то вроде того. Я продолжал играть с ребятами, которые были старше меня на год. Это был их драфт, а не мой. До этого лишь Джон Таварес и Аарон Экблад, за год до меня, получали подобные разрешения. Это казалось мне правильным. Я играл с этими ребятами все время. Было бы странно не перейти на более высокий уровень с теми, в чьем кругу я вырос. Я обратился с просьбой и, к счастью, получил утвердительный ответ. Это то, чем я очень горжусь по сей день.
- В Миннесоте, где я учился в средней школе, хоккеисты были самыми крутыми ребятами в тусовке. Почти всегда у них была стрижка "маллет" (прим. - как у молодого Ягра), с боковыми "ёжиками" как у скейтбордистов. Но это было в 90-е. Как обстояли твои дела со стилем в Торонто?
- Совсем плохо. Честно говоря, я стал понимать это лишь со временем. В детстве я все время носил спортивные костюмы с эмблемой своей команды. Обычные спортивные штаны. Каждый день был в кепке. А когда попал в НХЛ, парни начали прикалываться и называть меня самым кошмарным модником во всей Лиге. Во время моего первого выезда с Эдмонтоном, все ребята носили крутые сумки от Луи Виттон, Гуччи и других известных брендов. Я же был со своей старой сумкой, на которой красовалась эмблема "Эри (Оттерс)". Тогда (ветеран нефтяников) Тедди Пёрселл спросил у меня: "Эй, чувак, что это ты собрался с этим делать?" В каком смысле? Это моя сумка. Что мне нужно с ней делать? "Не прикалывайся. Пойди купи себе нормальную сумку." Естественно пришлось пойти и купить себе нормальную сумку, Tumi. Затем они стали обсуждать мои волосы: "Тебе срочно нужно подстричься. Потому что нынешняя прическа - полный отстой". Кажется сейчас она стала немного опрятнее, но мне все еще есть над чем работать.
- Кто твой парикмахер?
- Я не из тех ребят, кто сильно об этом переживает. Девушка по имени Шейла из Эдмонтона. Иногда стригусь у парня по имени Мо. Но сейчас я решил немного отпустить волосы, так что уже не стригся по меньшей мере 4-5 месяцев.
- Ты же блондин, верно?
- Да, рыжеватый блондин, хоть я и ненавижу в этом признаваться.
- Значит ты будешь выглядеть как Тор?!
- Конечно, это мне подходит.
- Несколько лет назад я писал историю для GQ о моде в НБА, тогда это как раз было кстати. Но в НХЛ вы сразу критикуете друг друга, как только кто-то хочет выделится. Если твои волосы слишком красивы или недостаточно хороши, тебя засмеют или съедят с потрохами. Такая себе искусственная скромность. Порой даже навязанная через силу.
- Точно! Полностью с тобой согласен. Меня теперь не часто этим подкалывают только из-за того, что я немного привел голову в порядок.
- Тебе пришлось одеваться получше, чтобы соответствовать общему фону?
- Определенно! В хоккее есть средняя планка, которой тебе стоит придерживаться. Как-только выходишь за пределы средних значений, тебя тут же начинают критиковать. Конечно, я не из тех, кто станет отчитывать парней, одевающихся чересчур хорошо, потому что в лиге, да и у нас в команде, есть ребята с отличным стилем. Я только скажу: "Круто, мужик. Ты здорово выглядишь!"
- Кому достанется роль Рассела Уэстбрука в НХЛ?
- Тут все немного иначе, правда? Я о том, что нам приходится надевать костюмы. Поэтому главное отличие заключается лишь в том, что можно сделать с этим классическим прикидом. Я бы сказал, что ПиКей (Суббан) делает интересные вещи и всегда выглядит очень здорово. О стиле (Хенрика) Лундквиста также всегда много говорят. В нем есть нотки европейскости. У этих парней всегда очень крутые костюмы.
- Ты не одеваешься как ПиКей потому, что это будет более вызывающе и опасно для тебя?
- Вы никогда не увидите меня одетым как ПиКей. Но я совершенно нормально отношусь к его выбору.
- Ты выиграл свой второй кряду Арт Росс Трофи (приз за наибольшее количество очков в сезоне) несмотря на очень медленный старт, вызванный болезнью. Да еще и скрывал это до ноября. Что это было - какой-то странный канадский грипп?
- (Смеется). Я не знаю, что это было. Я заболел где-то в начале 20-х чисел октября. И это стало чем-то обычным для меня. Я здорово потерял в весе, но не пропустил ни одной игры. Пожалуй эта неосмотрительность и стала главной причины столь продолжительной болезни. Я просто пытался жить по своему привычному графику, а это совсем не то, что нужно делать, болеющему человеку. Поэтому большая часть вины за эту ситуацию лежит на мне самом.
- Насколько несчастным был город по ходу прошлого неудачного сезона?
- Это было ужасно! Просто кошмар! Город был полностью подавлен. Помню как все только и делали, что обсуждали нас. На одном из обедов с моими родителями двое ребят критиковали меня. Здесь живут эмоциональные люди и страстные болельщики. Когда побеждаешь - тебя считают героем города! Но стоит проиграть и тебя тут же хотят вышвырнуть на улицу. Они просто очень преданы команде. Это тоже нужно уметь понимать.
- В конце года ты начал забивать в таком темпе, которого от тебя ждали с начала сезона: 27 шайб в 30 последних матчах. Но ни один из твоих постоянных партнеров по звену - а их у тебя было предостаточно - не попал даже в ТОП-100 лучших снайперов Лиги. Не хотелось сыграть в Леброна Джеймса и задать немного жару руководству?
- В хоккее такое увидишь не часто. Игроки приходят и уходят. Все из-за очень жестких рамок по зарплатам. Нельзя просто взять и собрать команду суперзвезд на рынке. Потолок зарплат не позволит вам этого сделать. В НБА потолки намного выше, хотя в их составах всего по 12 человек.
- Твои партнеры останутся теми же в этом году, верно?
- Мы не делали больших ходов в это межсезонье и честно признаться мне это нравится. Я верю в этих ребят. Верил в них и в прошлом году. Теперь все вернулись в обойму, все снова здоровы. Это больше вопрос психологии. В прошлом году мы думали, что победы сами придут к нам в руки; что мы победим только потому, что все от нас этого ждут. Но в НХЛ все совершенно не так.
- Ты здорово себя проявил в прошлом году. В чем нужно прибавить, чтобы тебя снова признали MVP лиги?
- Хоккей - командная игра. Важно понимать добилась ли твоя команда успеха и выполнила ли она поставленные перед вами задачи... Мы, признаться честно, играли не очень хорошо в прошлом году, поэтому свою кандидатуру на роль самого ценного игрока Лиги считаю неправильной. Это было понятно, представители СМИ так и проголосовали, в то время как голоса игроков распределились немного иначе. И я это очень ценю (МакДэвид второй год кряду выигрывает Приз Теда Линдсея, который присуждается лучшему игроку лиги по мнению других хоккеистов).
- Свой второй (кряду) Арт Росс поставишь в ванной?
- (Смеется). Нельзя просто принимать это как данность. Я горжусь этим своим достижением. Такое случается не часто, поэтому стоит воспринимать это правильно и по-настоящему насладится моментом.
Авторы: Стив Марш / Дэниэль Стюарт (фото)
Читайте также: