Капитан Юлия Манагарова: «Нам ли быть в печали?»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
31 августа в Краснодаре за гандбольный Суперкубок России поспорят "Кубань" и "Ростов-Дон". БЦ на связи с капитаном ростовчанок Юлией Манагаровой.
— С каким настроением встречаете старт сезона?
— Как всегда, все соскучились по гандболу, друг по дружке. Скорее бы уже играть. Все на позитиве. Тем более у нас такой позитивный тренер. Амброс Мартин не дает нам киснуть, быть в плохом настроении, всегда подбадривает.
— Получается, Фредерик Бужан позволял вам киснуть и быть в печали?
— Нет, конечно. Но у Мартина это все идет от сердца, такой уж он человек. Даже когда покрикивает из-за ошибок, призывает не расстраиваться, относиться к этому, как к учебе. Все стало иначе.
— Включая подход к тренировкам? Подготовка к сезону сильно отличается от тех, что были при Бужане и Яне Лесли?
— При Лесли мы чуть ли не умирали на стадионе и в зале. Нагрузки были безумные. При Бужане все стало не так. Он больше заботился о восстановлении игроков, о том, чтобы не было травм. По сравнению с временами Лесли это был отдых. А при новом тренере вновь уделяем большое внимание "физике": тяжелые кроссы, работа с большими весами на тренажерах. Стало труднее.
— Труднее, чем при Лесли?
— Ну нет. С Яном мы часто работали так, чтобы делать упражнения "через силу". У Мартина другой подход: все контролируется специальным оборудованием. Чтобы мы могли работать долго и качественно, а не просто выплескивали силы за десяток минут и потом долго восстанавливались. У нашего тренера научный подход, он не дает нам перегружаться.
— Раньше в "Ростове" такого не было?
— Нет. Но с подобными методиками сталкивалась лет шесть-семь назад, когда играла в румынском "Олткиме" под руководством Ани Андерсен. Она тоже контролировала состояние игроков до мельчайших деталей. В межсезонье "Ростов" закупил двадцать комплектов такого оборудования.
— Получается, все в команде хорошо?
— Если говорить о настроении, желании работать, атмосфере, состоянии девчат — то да, все хорошо. Опасения есть из-за того, что в команде нас сейчас маловато. Александрина Барбоса и Катарина Булатович Ростов покинули. Катя Ильина карьеру приостановила. Ана Паула Родригес лечится. Влада Бобровникова пока с нами не тренируется. Игроков задней линии, как мне кажется, недостаточно. Но зато у нас мощное усиление в лице тренера, которому мы на сто процентов доверяем. Работа идет.
— Но и нынешний состав способен, кажется, на многое. Привлекается молодежь. Да и приобретения еще не исключены.
— Конечно, мы готовы решать те задачи, которые нам задают. А когда видишь, как все работают, уверенности прибавляется. Что касается молодых, то помогаем изо всех сил. Но им нужно быть увереннее, не робеть. Пока они выглядят как-то вяло.
Хотя, наверное, любое поколение будет утверждать, что молодежь пошла не та. А ведь в любой генерации появляются игроки, которые сильнее ветеранов. У нас есть прекрасная Лера Маслова. Она обещает вырасти в очень сильную гандболистку.
— Когда Амброс Мартин пришел в команду, он интересовался, кто капитан?
— Он знал, что капитан — я. Мы с ним разговаривали о том, что ему нужны три-четыре опытные и авторитетные девочки, которые будут создавать командную атмосферу, с которыми он будет обсуждать насущные вопросы. Не одна, а несколько.
— При Бужане было иначе?
— Нет, Фред тоже опирался на группу игроков. Тоже считал, что должны быть капитан и помощницы. Мои функции остались прежними. Амброс Мартин доходчиво объяснил это на командном собрании.
— Чего вы ждете от предстоящего сезона?
— Я уже давно ничего не жду и не загадываю. Мне нравится просто наслаждаться каждой минутой и получать удовольствие.
— Вам предстоит матч против команды Евгения Трефилова. Чуть больше года назад вы с нетерпением ждали работы с ним в сборной России. Ваши ожидания совпали с реальностью?
— Вообще не совпали! Рассказывали про него всякое, а на самом деле он отличный тренер. Просто другого поколения, иначе воспитан. С Трефиловым мне работается очень комфортно. А то, что про него говорят…
Значит, тем, кто говорит, просто не с кем сравнивать. А мне есть с кем. В моей карьере были тренеры, по сравнению с которыми Евгений Васильевич — образцовый во всех смыслах специалист. Убедилась, что он старается каждого игрока обучить и сделать лучше. Он желает всем только хорошего, хотя практически никогда никого не хвалит.
Но это его метод, который просто нужно принять. У нас менталитет такой, что нужны и кнут, и пряник. У скандинавов, например, его командные собрания вызвали бы шок.
Так что все отлично — мы друг друга прекрасно понимаем. Да и как можно не понять тренера? Он же не просит меня строить дома, он требует элементарных для любого игрока действий. Так что все здорово. Я готова прибыть в расположение национальной сборной по первому вызову и помочь всем, чем смогу.
— Вам приходилось когда-нибудь начинать сезон в траурный день?
— Нет, но это жизнь, такое случается. Помню, в Астрахани играли сборные России и Польши, и тогда же в Ростове-на-Дону разбился самолет. Было очень тяжело эмоционально. Но приходилось отбрасывать все мысли.
Вообще-то я удивилась, что Суперкубок не перенесли на другой день. Раз так, мы должны отдать дань памяти Левону Оганесовичу Акопяну хорошей игрой. Думаю, он на нас не обиделся бы.
Сенцов
Фото: пресс-служба "Ростов-Дона"