Продолжаем движение!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Олимпийский сезон Пхёнчхана, как и полагается всякому такому сезону, заметно «проредил ряды». Более-менее известные биатлонисты, завершающие карьеру, мелькают в соответствующих новостях на спортивных сайтах, да и в Википедии указываются. Однако – далеко не все. Поэтому – сколько реально спортсменов навсегда ушло от нас после Пхёнчхана, мы узнаем позднее. А пока мы знаем лишь следующее:
Именно столько горячих дамских головушек порубил каждый сезон из предыдущих. Рекорд, как видите, принадлежит лиллехаммерскому. Мужчины, если угодно, – вот:
Правда, эти цифры выведены максимально просто – ориентируясь на последний зафиксированный результат того или иного биатлониста в личной гонке на высшем уровне (КМ-ЧМ-ОИ). Причём – это важное уточнение – исходя из информации, размещённой на сайте IBU в данный момент.
То есть вполне возможно, что на самом деле спортсмен завершил карьеру гораздо позже или даже не завершил её до сих пор, просто он в дальнейшем... Нужное вставить: 1) гонял на Кубке IBU и / или на внутренних соревнованиях; 2) участвовал в личной гонке, но не финишировал в ней; 3) бегал только в эстафетах и / или микстах; 4) активно выступал на высшем уровне, но был задним числом дисквалифицирован за допинг; 5) ждёт окончания карантина; 6) прочее.
Как бы то ни было, я, честно говоря, ожидал, что пелотон – как женский, так и мужской – в силу возраста и других причин проредится после Пхёнчхана ещё сильнее...
Данный пост посвящён ситуации, в которой оказался женский биатлон на очередном витке процесса смены поколений. Или, наоборот, отсутствия упомянутой смены. Другими словами: «А вы когда соберётесь, наконец?». Что у нас нынче остались за спортсменки, родившиеся ещё в 1970-х и 1980-х гг.? Которые по-прежнему «пылят», и порой – не переставая?
В основном здесь будут представлены действующие биатлонистки, бегавшие на Кубке Мира в сезоне 2017 / 2018, а также те, которые не делали этого, но, в принципе, могут ещё на нём объявиться (в основном это будут «девки нашего двора»). А заодно – для полноты картины – приведу и тех, кто завершил карьеру в текущем году (но тоже родились до 31 декабря 1990 года).
Начнём же со спортсменок, успевших родиться до конца 1985 года и вроде как оставшихся деятельными (по крайней мере, чётких свидетельств обратного я не дождался):
Тея Грегорин, в отличие от Екатерины Глазыриной и подобно Ольге Зайцевой, Яне Романовой и Ольге Вилухиной, ещё никуда не исчезла из протоколов IBU. И заявления о завершении карьеры, насколько я знаю, не делала. Конечно, её шансы, как и шансы Анастасии Киннунен, вернуться на Кубок Мира невелики, но всё же я на всякий случай включил в список и их. Даром что в прошлом году писал про Тею: «Словенские тренеры спустя два года вряд ли захотят брать в команду 39-летнюю допингистку».
Впрочем, в любом случае в сезоне 2018 / 2019 Грегорин и, возможно, также Гаспарин-старшую мы на трассе не увидим. Равно как и Еву Тофалви (04.12.1978), и Надежду Скардино (22.03.1985), и Эмёке Сёч (20.10.1985), и Карин Оберхофер (03.11.1985).
1986 год представлен уже не дюжиной, а лишь полудюжиной биатлонисток. Да и та получилась лишь благодаря включению в список новоиспечённой «смуглянки-молдаванки» Екатерины Шумиловой, которая в последнем сезоне не выступала зимой ни на Кубке Мира, ни на Кубке IBU, – только на чемпионате России. Не говоря уж о том, что ещё в марте положение дел в украинской сборной было таково, что сёстры Семеренко всерьёз подумывали о завершении карьеры.
Но реально дело дошло до этого только у Мари Доран-Абер (19.06.1986), Вероники Новаковски (07.07.1986) и Дарьи Домрачевой (03.08.1986).
А из представительниц 1987 года – только у Марии Панфиловой (11.10.1987).
В оставшейся дюжине (вернее – почти дюжине) биатлонисток, представляющих 1987 год, опять-таки есть парочка сомнительных во всех смыслах личностей – Екатерина Глазырина и Ирина Старых. Впрочем, кто ещё в марте мог поручиться за дальнейшую карьеру Франциски Хильдебранд или Олены Пидгрушны? (Так и быть, буду «держать марку» – называть спортсменок согласно приличествующему им оригиналу. Хотя, конечно, данное диво, родившееся в Польше, вызывает сплошные вопросы.)
А что здесь делает Анастасия Загоруйко, спросите вы? Ответ банален до смеха: одна спортсменка просто не поместилась в следующей дюжине. Почему я выделил именно Загоруйко? Опять же – всё просто: из «продолжающих движение» биатлонисток, родившихся в 1988 году, она единственная, кто не выступала в прошлом сезоне на Кубке Мира – только на Кубке IBU.
Как и у Анастасии, у всех этих спортсменок в нынешнем году – юбилей. Среди них – «сомнительная» (в плане возвращения) Ирина Услугина, которую в следующем сезоне мы с вами точно не увидим. Да и Дарья Юркевич чуть было не выбыла из борьбы – как Надежда Писарева (04.07.1988) и Вероника Зваржичова (08.12.1988):
А в следующем году юбилей будет вот у кого:
Из биатлонисток, родившихся в 1989 году, никто в 2018 году карьеру вроде как не заканчивал и на время не прерывал. А что здесь делают родившиеся в 1990 году Кистанова и Белкина, вы, надо полагать, уже догадываетесь... Как и Загоруйко, на Кубке Мира в прошлом сезоне их не было, но Надежда, как и Анастасия, бегала на Кубке IBU. А вот Анна – нет, поскольку схлопотала дисквалификацию за допинг. Но её шансы вернуться на Кубок Мира я не считаю нулевыми.
1989 и 1990 годы – это уже, конечно, «девушки в самом соку». Татьяна Акимова не порадует нас в следующем сезоне своим присутствием, но – переживём уж как-нибудь. Переживём и отсутствие (я уверен) ещё дюжины спортсменок из разных лет:
Теперь же – констатируем: на сегодняшний день из биатлонисток, родившихся в 1990-х гг., только одна – угадайте с одного раза, кто, – способна в соперничестве со своими более «старыми» соперницами раздобыть на Кубке Мира две победы и больше. Все остальные – максимум одну. (Таковых – уже шестеро, включая ушедшую Ольгу Подчуфарову.) Посмотрим, какие изменения в этот расклад внесёт грядущий декабрь.
P. S. Для снятия усталости от прочтения. Когда разыскиваешь в Google фотографии десятков различных спортсменок, поневоле наткнёшься на кого-нибудь, воистину достойного постскриптума. На кого, по-вашему, похожа здесь данная писательница? А вот здесь?