Как футбольным клубам нужно работать с фанатами в глубинке страны!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 После чемпионата мира в России наблюдается всплеск на посещение футбольных матчей. Однако многие скептики уже сейчас говорят что это ненадолго, что после просмотра зрелищным матчей на мундиале, российские болельщики ждут того же и от своих команд. А так как большинство команд в чемпионате России (во всех дивизионах) в основном ставят "автобус", то и интерес к таким матчам у фанатов отпадет. Куда уж лучше смотреть матчи по телевизору "Манчестер Сити" и "Баварии". Как удержать болельщиков на стадионе и увеличить их количество? Именно для этого в клубах существует должность PR -менеджера и менеджера по работе с болельщиками. В основе работы каждого клуба всегда заложены три основных принципа работы:

1. Спортивные результаты.

2. Количество фанатов (корпоративных и общественных).

3. Доход. 

4. Стратегия развития клуба на ближайшие 3-5 лет.

 Итак, мы решили составить план работы с болельщиками. За основу мы решили взять клуб ПФЛ зоны "Восток" "Динамо - Барнаул".

Загружаю...

 Дело в том, что с начала 2000-х годов на стадион "Динамо" в среднем 7-8 тыс. человек. Теперь эти цифры значительно меньше. Давайте рассмотрим , что же произошло за это время и почему упала посещаемость. " Динамо" всего лишь один раз в 2000-х вышло в первую лигу, а все остальное время играло в ПФЛ. Однако посещаемость при этом была такая, что многие клубы российской премьер - лиги не могли набрать на свои стадионы такое количество болельщиков. 

1. Команда перестала общаться с болельщиками. 

Практически у каждой команды перед началом сезона проходит обязательная встреча с болельщиками. Но не руководство клуба объявляет задачи на сезон, представляет новичков клуба, болельщики задают вопросы футболистам и руководству, т.е. происходит "домашнее" общение , где руководство, футболисты и болельщики становятся ближе к друг другу. Раньше так было и у "Динамо" и поверьте, на эти встречи приходило очень много фанатов. Сейчас такой традиции нет и руководству клуба стоит над этим задуматься. Перед сезоном болельщики не понимают какие задачи клуб перед собой ставит,  некоторых игроков и вовсе не знают. В свое время каждый фанат "Динамо" знал не только каждого игрока по имени, но и под каким номером он играет, в каком клубе играл до этого и т.д. 

Загружаю...

2005 год. Стадион "Динамо" г.Барнаул. 1/32 Кубка России. "Динамо" Барнаул - "Металлург - Кузбасс" Новокузнецк. 15000 зрителей (по неофициальным данным 16000).

2. Работа с фанатами (ультрас). 

Все в тех же 2000-х у "Динамо" была своя группировка ультрас, возглавлял ее известный на Алтае Михаил Рапопорт. Однако после чемпионского сезона 2007 года,  у Рапопорта произошла ссора с прежним президентом "Динамо" Виктором Сигаревым. Рапопорт, который на тот момент был техническим директором клуба, заявил что работать с Сигаревым он больше не будет. Причем Рапопорта поддержали некоторые игроки "Динамо", в частности бывший тогда капитаном команды Сергей Рехтин. В итоге "ультрас" у команды перестали существовать. 

Загружаю...

"Ультрас" всегда заводили не только команду, но и остальных болельщиков. В европейских клубах руководство клуба очень тесно сотрудничает с фанатскими группировками, также иногда выделяя средства для различных баннеров и атрибутики. Перфомансы некоторых клубов просто завораживают и футболисты чувствуют поддержку стадиона. В последние годы российские клубы стали брать пример ведения работы с фанатами с европейских клубов. "Динамо" необходимо фанатская поддержка, стадион всегда нужно держать "горячим", тогда и фраза "дома и стены помогают " будет для барнаульского клуба актуальна. Я думаю найдутся люди которые охотно придумают кричалки, песни, сделают классные баннеры и будут в любую погоду "заводить" стадион. "Ультрас"- это ядро болельщиков, это их двигатель на матче. Это "сердце" болельщиков!

3. Атрибутика.

Когда, в 2002 году я впервые приехал на "Динамо" меня поразило количество различной атрибутики, которую продавали перед стадионом. Шарфы, календари, футболки, плакаты, и многое другое не только мировых клубов и футболистов, но и барнаульского клуба. Продавались карточки с игроками "Динамо", где была полная биография футболиста, со статистикой во всех сезонах. Сейчас такого нет вообще!!!! И именно поэтому каждый болельщик знал каждого футболиста своего родного клуба. На тот момент одна такая карточка стоила всего 2 рубля. Также в продаже имелись шарфы и футболки "Динамо", флаги. На данный момент форму "Динамо" проблематично найти, но клуб заказал футболки специально для болельщиков клуба.

Загружаю...

Но как мы видим, футболки раскупаются не очень, может стоить просто изменить дизайн?

4. Непосредственная работа с болельщиками на стадионе.

Тоже один из немаловажных фактором. Проведение различных конкурсов в перерыве матча, розыгрыш каких нибудь призов (например футболки клуба). Болельщикам это интересно, болельщикам это важно, болельщики будут знать что клуб о них помнит и знает.

Зато в плане трансляций со стадиона претензий практически нет. Трансляцию последнего матча с томской "Томью" посмотрело около 4 тысяч человек. Трансляция была очень качественной и неплохой комментатор. 

У "Динамо" в этом году сменился президент. Болельщики очень рассчитывают на новый вектор развития клуба. Клуб в Барнауле очень сильно любят и если новое руководство клуба исправит ошибки прежнего, то стадион будет заполнятся, а это дополнительное финансирование в клуб. На данный момент на стадионе закрыта одна трибуна. И сегодня стадион вмещает 10000 зрителей. При необходимости дополнительную трибуну откроют и вместимость увеличится до 15000. А теперь представьте если стадион будет полный. Билет на матч "Динамо" стоит 100 рублей. Подсчитали какое вливание будет идти в бюджет клуба? А представьте если клуб выйдет в первую лигу и (пускай) стоимость билета увеличат еще на 100 рублей. 

Загружаю...

Вот именно поэтому клубу важны болельщики и развитие пойдет только на пользу каждому клубу в российском чемпионате. После чемпионата мира мы видим что болельщиков в России много, но понятно что нереально каждому клубу так организовать такой прием болельщиков , как это было в городах чемпионата мира, но ведь попытаться стоит? 

Дорогие друзья, спасибо что дочитали материал до конца. Надеюсь он вам понравился. Пишите свои просьбы и замечания, а так же подписывайтесь на блог "Алтайский футбол".

 Фото:https://vk.com/dynamo_barnaul

 

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Алтай.ру
Популярные комментарии
Иванинью Лав
идём на матч с Оренбургом
MichelRM
Рехтина помню, в Томи даже в РПЛ немного поиграл
AiliA
матчи смотрю с трибун,а не через инет.Потому что привык вживую.А еще потому что по инету картинка весьма и весьма убога.И прежде всего потому,что камера стоит не посреди поля(как оно должно быть по нормальному),а сдвинута куда-то вбок к западным воротам.Так что вопреки утверждению уровень трансляций весьма и весьма далек от нормального.Между "востоком" и "югом" стоит ржавая железная вышка.Для чего она там?Оттуда вообще-то можно было бы дополнительную точку съемки сделать.А в итоге как снимали одной камерой,так и продолжают снимать уже который десяток лет. И почему про состояние стадиона практически ничего не сказано?А ведь посещаемость в немалой мере зависит и от условий просмотра!А стадион по факту полуразвален,если уже две трибуны закрыли,а Юг по прежнему без козырька.И отремонтировать-причем капитально-его так просто не получится.Потому ОН НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ГОРОДУ.Он принадлежит ВФСО с головным офисом в Москве.От них денег не дождаться.И местные тоже практически нереально вкинуть-потому что это подпадает под статью нецелевого расхода. Начинать надо не с атрибутики,а с решения вопроса по арене-кто должен ее ремонтировать и кому она должна принадлежать по хорошему?Потому что без арены никакой ФНЛ в помине не будет,даже если каким-то чудом удастся собрать бюджет лямов 150-200 на первую лигу.
3 комментария Написать комментарий