Петров в Валенсии: невнятный старт, низкий темп, ошибка Шумахера
Воскресным вечером в Валенсии завершился Гран-при Европы. В очередной раз по ходу сезона ликовал Себастьян Феттель. Самый молодой чемпион мира в истории «Формулы-1» вновь поднялся на высшую ступень пьедестала, тем самым упрочив свое преимущество относительно преследователей; теперь между Феттелем и разделяющими вторую строчку Баттоном и Уэббером 77 очков.
Россиянин Виталий Петров не сумел улучшить свое положение в личном зачете на трассе, которая, как он сам говорит, для него почти домашняя. Его партнер Ник Хайдфельд оказался на границе очковой зоны и пополнил копилку команды в Кубке конструкторов всего лишь одним результативным баллом. Журналисты сайта ESPN взяли интервью у не скрывающих своей досады Ника Хайдфельда и Алана Пермейна:
«Хайдфельд финишировал десятым, Петров – пятнадцатым, команда «Лотус-Рено» увезла из Валенсии только одно очко, даже «Форс Индия» и «Торо Россо» сумели превзойти болид R31 на Гран-при Европы. Стартовав на девятом месте, Хайдфельд оказался в итоге за Сутилем. Позднее Ник сказал, что ему дорого обошелся неудачный старт, но, на самом деле, «Лотус-Рено» были недостаточно хороши на протяжении всего уикенда.
«Старт, вот из-за чего мы потеряли нескольких позиций, – комментирует Хайдфельд. – Если говорить об уикенде вообще, то мы старались, но на этой трассе выжать из машины желаемый темп оказалось невозможно. Мы все еще с оптимизмом смотрим на автодром в Сильверстоуне, потому что на треке в Великобритании много скоростных поворотов, а в таких условиях наш болид выглядит хорошо. Посмотрим, как на нашей машине скажется новый регламент на моторы, – думаю, «Лотус-Рено» от него только выиграет».
Гоночный инженер команды Алан Пермейн сказал, что Петров также столкнулся с трудностями на старте, но россиянину медленный старт стоил еще большего числа позиций. R31 не показал себя на уличной трассе Валенсии.
«Ник пропустил Сутиля во втором повороте и так и не сумел отыграть позицию. Виталий потерял четыре места на старте из-за того, что слишком рано переходил на более высокую передачу, и это сказалось на всей его гонке. Мы, определенно, не можем быть конкурентоспособными на трассах с медленными поворотами, поэтому, надеюсь, быстрые виражи Сильверстоуна помогут нам прибавить».
Многим зрителям гонка показалась нудной, не хватало всего: столкновений, обгонов, ошибок пилотов и просто эмоций. Единственный инцидент в Валенсии – контакт между машинами Виталия Петрова и Михаэля Шумахера. ESPN star цитирует легендарного немца:
«Гонка в Валенсии поставила рекорд по числу финишировавших – 24 гонщика, в третий раз в истории «Формулы-1» никто не сошел с трассы.
Гран-при Европы оказался, как ни странно, скучным, особенно на контрасте с хаосом Канады две недели назад; ни одного штрафа, ни одной аварии.
Единственное неординарное событие – проезд Виталия Петрова из «Лотус-Рено» по переднему крылу «Мерседеса» Михаэля Шумахера на выходе с пит-лейна.
Выслушав многочисленные комплименты в свой адрес после Монреаля, где Шумахер закончил гонку четвертым, семикратный чемпион «Формулы-1» упал с небес на землю и финишировал семнадцатым.
«Не самая лучшая гонка для меня, – сказал Шумахер. – Исход был предрешен, когда на пятнадцатом круге я попал в аварию с Петровым и потерял очки, которые, возможно, должен был набрать. Наш темп позволял рассчитывать на место около стартовой позиции, однако это лишь размышления после инцидента. Я заметил Петрова слишком поздно даже несмотря на то, что знал о его приближении. Я хотел поравняться с Виталием за счет позднего торможения и вместе с ним войти в поворот. Но когда я попытался сохранить дистанцию между машинами, я заблокировал передние колеса и врезался в «Рено», и это определенно моя ошибка».
Источник: InoProSport