Бронзовые призеры чемпионата Европы вернулись домой

Техника работала на пределе своих мощностей. Диктофон прилежно записывал радостные слова. Камера цифровала эту историческую радость в мегабайты снимков. Ударная бригада корреспондентов прониклась вселенским позитивом, побывав в национальном аэропорту «Минск-2», куда после феерического для себя окончания датского Евро приземлился самолет с командой Георгия Кондратьева на борту.

Озеро надежды

Автомобиль напряг все свои мускулы, круто сворачивая на МКАД. Обстановка была рабочей, как всегда, в духе: «Солнце катится к обеду — я с горы с Уральским еду».

— Урал, включи музыку!

— Сам пой. Магнитола в багажнике.

— Озеро надежды…

Действительно в субботу озеро белорусской надежды небывало забурлило и с его стороны донеслись демонически булькающие звуки кипящей радости наших футболистов. Прощания славян с Олимпиадой не случилось. И ударная бригада корреспондентов Goals.by решительно направилась засвидетельствовать свой респект кондратьевской «молодежке» в аэропорт «Минск-2».

Загружаю...

Задержка рейса

Текст рекламных щитов пугающе резко начал меняться с русского на английский. На горизонте всей своей статью стало выделяться величественное здание аэропорта. В его чреве, казалось, с комсомольским задором должна была происходить подготовка к встрече игроков молодежной сборной. Но ничего такого не наблюдалось. Атмосфера была под стать провинциальному автовокзалу в разгрузочный день. Редкие пассажиры с сытой неспешностью углублялись в лабиринты аэропорта, бесстыжий кофейный аппарат собирал кассу, а тетенька из динамиков читала редкие объявления. В один из разов она сообщила принеприятнейшее известие:

— Рейс из Франкфурта задерживается…

«У человека нет выходных»

Родственники некоторых футболистов и журналисты стали стекаться в вестибюль к урочному часу, который оказался ничегошеньки не урочным.

Меж тем на стоянке припарковался автотранспорт работников АБФФ. Сергей Куница заученными движениями повязывал парадный галстук. Сергей Ильич, недооценив хладный потенциал летнего вечера, спешно кутался в пальто. Когда федерационный зампред утеплился, состоялась небольшая беседа.

Загружаю...

— Сергей Николаевич, кроме этой встречи футболистам будут организованы другие мероприятия?

— Конечно, в ближайшее время все решится. Есть желание не навредить ребятам и подстроиться под их клубные графики. Но, безусловно, встреча состоится, и игроки будут вознаграждены.

— Какой суммой?

— Она известна. Ее озвучит Сергей Сафарьян.

— Но ранее говорилось, что новый команда АБФФ не будет секретить свою бухгалтерию.

— Конечно, не будем. Просто у меня нет полномочий эту сумму объявить.

— А в какой валюте ребята будут премированы?

— :). Это технический момент, и не самый главный.

— Руководитель АБФФ приедет сегодня?

— Планируется. Просто вы поймите, что у человека на самом деле нет выходных.

«Когда Олимпиаду выиграют, тогда станут героями!»

Председателя АБФФ все не было, а вот представитель НОКа замаячил на горизонте. Им оказался «помощник Президента Республики Беларусь по вопросам физической культуры, спорта и развития туризма» (ох, как сложно быть чиновником) Игорь Заичков.

— Приятно и очень радостно за ребят. Чем больше команд по игровым видам спорта представляют страну, тем престижней.

— Некоторые СМИ назвали наших игроков героями.

— Когда Олимпиаду выиграют, тогда станут героями! А так… Молодцы! Успешно выступили. Порадовали результатом.

«Одни нервы от этого футбола»

Загружаю...

Людская масса в аэропортном вестибюле густела стахановскими темпами. Неподалеку от выхода скромно стоял пожилой мужчина с цветами. Корреспонденту Goals.by хорошенько так подфартило — им оказался дедушка Станислава Драгуна. Николай Николаевич (других отчеств в этот день практически не встречалось) рассказал о своем внуке.

— Поначалу его тренировала бабушка. Когда был маленький, постоянно кричал, чтобы она становилась в ворота. И начинал отрабатывать удары. Года четыре ему, наверное, было. А с десяти лет начал серьезно заниматься. Сразу нам было страшновато, но теперь свыклись.

— Сами ходите на стадион?

— Я в Борисове живу. Все матчи на «Городском» посещаю.

— А как борисовчанин отнесся к слухам об интересе к Стасу со стороны БАТЭ? Наверное, хотели, чтобы трансфер состоялся?

— Не совсем. Я с конца 50-х состоял в БФСО «Динамо». Правда, в карьеру внука не вмешивался. Но он выбрал «Динамо», значит, это его судьба.

— Сильно нервничали, когда смотрели матч с чехами?

— Ну, Стас два раза бил головой. Но что-то не получилось. Наверное, судьба. Но страшнее всего было в матче со швейцарцами. Такие резкие перемены! Да вообще, одни нервы от этого футбола!

Упрямый Румас

Присутствующие так глазели на табло прилетов, что едва не протерли себе роговицы. Искомый рейс должен был прибыть в 19:10. В 18:50 около входа появился Сергей Румас… Зампред Ильич не соврал. Руководитель АБФФ выглядел изможденным и каким-то потрепанным. В отсутствие галстука воротнички его рубашки пытались убежать друг от друга на максимально возможное расстояние.

Загружаю...

Бойкая попытка заговорить с Румасом погибла на рифах упрямого отказа.

— Сергей Николаевич, пару слов.

— Не стоит. Вы лучше с героями поговорите. А все организационные вопросы — к Сафарьяну. Где, кстати, все наши?

— Вон сборку туссуются.

Указав путь истинный федерационному предводителю, корреспондент Goals.by предпринял вторую попытку побеседовать. Но Румас вновь явил нерушимость своей обороны.

— Приедут с Олимпиады, тогда поговорим.

Ну, ладно, подождем обещанного год. Кстати, если нынешний председатель федерации выглядел уставшим, то предыдущий демонстрировал безудержную энергию и оптимизм. Добродушно улыбаясь, Геннадий Невыглас поздоровался с журналистами.

«Саша — молодец»

Автоматический бесстыдник сдабривал кофеином энтузиазм встречающих. Многоголосая делегация среагировала на изменения и дружно свалилась на правый край вестибюля к шестым воротам. Тем временем из пятых выходили пассажиры рейса из Тбилиси. На секунду они приклеивались к полу, оценивая эпический масштаб происходящего.

И ежу понятно, среди дружной гурьбы болельщиков были девушки наших футболистов. И еж бы смог их узнать. «Жены декабристов» — традиционно яркие и миловидные.

Загружаю...

Собравшись в кружок по интересам, они решили обозначить себя связкой шаров под цвет национального флага. Держала всю эту конструкцию девушка Михаила Сивакова.

— Здравствуйте, поделитесь эмоциями.

— Ой, не-не-не :), — обезоруживающе улыбаясь, парировала Виолетта.

У спутницы Михаила вообще редкое умение избегать внимания к себе.

Девушка Сергея Политевича ей под стать: «Нет-нет, я ничего говорить не буду».

А вот подруга Александра Перепечко Елена мило с нами побеседовала:

— Жду-жду. Сашу очень неожиданно вызвали, но я только безумно обрадовалась. Когда, его поставили в состав на первый матч, обрадовалась еще больше. Для Саши ведь это очень важно.

— А давно вы познакомились?

— Примерно три с половиной назад. Еще до его отъезда в Латвию… Или во время… Хотя еще в школе знали друг друга.

Загружаю...

— И как оцените игру Александра?

— Хорошо, что без травм обошлось. Это главное. Но он мог сыграть лучше. Хотя никаких претензий предъявлять не буду. Саша — молодец.

Голоса слышатся

Ворота раскрылись… и из них показался Геннадий Невыглас. «Герои пока внутри» — широко улыбаясь оповестил Геннадий Николаевич.

— О, уже голоса игроков слышатся.

— Бедняга, заработался. Тебе уже и голоса слышатся :), — не преминул поддеть наш фотограф.

Меж тем болельщики из Б-12 вовсю пели песни во славу нашей великой Родины. Одна из них закончилась хвалебным «Жора — ты гений!»

Створки ворот вновь заскрипели и через секунду раскрылись. Из них вышел Георгий Кондратьев. Георгий Петрович на мгновение остановился, устало посмотрел на камеры, и, как атомный ледокол в Арктике, быстро проторил себе путь на улицу. Журналисты рванули с низкого старта, но Кондратьев всем видом дал понять, что общаться не будет. На выходе из вестибюля он взял на руки свою внучку и приветственно поцеловал ее в щеку. Ребенок был рад видеть дедушку.

Модные девайсы

А это Беларусь. Операторы белорусских каналов настолько суровы, что могут гнуть свои ключицы тяжелыми камерами, 40 минут ожидая окончания регистрации игроков «молодежки». Кстати, голоса реально слышались. «Да, специально постояли, дожидаясь остальных, чтобы выйти всей командой. На чемпионате мы играли вместе, и перед болельщиками появиться нужно было тоже вместе», — чуть позже подтвердил отсутствие шизофрении у корреспондента Goals.by Олег Веретило.

Загружаю...

И вот герои футбольного труда явили себя широкой публике.

На лицах присутствующих появилось удивительное выражение. Это была сама любовь. От извлекаемых толпой децибел могли отчаянно потрескаться все стеклянные предметы. Игроки подверглись сеансу теплых обнимашек.

На общем фоне, как всегда, выделился Игорь Ковалевич. К модным девайсам Игоря Николаевича добавилась еще и щегольская шляпа.

Загружаю...

Надо отдать должное футболистам. После двухнедельного издевательства над своей иммунной системой они удовлетворяли множественные просьбы в интервью.

«Посмотрим, как сложится жизнь»

Олег Веретило крепко сжимал руку своей девушки и смотрел на все происходящее довольной и немного хитрой улыбкой чеширского кота.

— Успели осознать произошедшее?

— Осознали, только увидев встречающих нас людей. Когда приехали с игры и даже когда летели домой, ощущения были другими. Впервые в жизни нас так встречают. Я очень рад.

— Как так получилось, что в столкновении с вами травмировались несколько игроков соперника?

— Случайно :). Просто настрой был запредельным. Мы понимали: нужно выходить на Олимпиаду. И зная, что ребята нашего возраста в Лондон не поедут, делали это не для себя, а для страны.

— Кто первым поздравил после матча с чехами?

— Моя девушка всегда поздравляет самой первой. Она меня любит и старается поддержать в любой момент. Это огромный плюс.

— Так, может, не девушка, а будущая жена?

Показалось, улыбка спутницы Олега стала чуть шире, а глаза заблестели. Веретило же напротив немного смутился:

— :). Смотря с… Не знаю… Посмотрим, как сложится жизнь.

«Наверное, мы чего-то достигли»

Из автобусной утробы доносился звонкий голос Дмитрия Баги: «Сейчас, погоди секунду — поговорим». Умело использовав свои компактные габариты, полузащитник полностью забрался в багажное отделение и шерстил по нему в поисках сумки. По всем законам жанра, ее там, конечно же, не оказалось. Пропажа отыскалась чуть позже.

Загружаю...

— Конечно, мы радовались, но в раздевалке эмоций было мало. Очень тяжелый турнир. Наверное, начали осознавать случившееся только, когда пришла телеграмма от президента. Подумалось: «Наверное, мы чего-то достигли». Раньше Олимпиада была для меня картинкой из телевизора. А сейчас, дай Бог, смогу в ней поучаствовать.

— Не заметили грусти в глазах ребят, которые по возрасту не попадают в Лондон?

— Нет. Они все профессионалы. Ребята помогли нам — младшим. И огромное им за это спасибо.

— Следили в Дании за женской сборной Беларуси по баскетболу?

— Конечно. Там был хороший интернет. Смотрел, переживал. Сейчас надо, чтобы все болельщики, которые поддерживали нас, переключились на баскетбол. Надеюсь, увидимся с девушками на Олимпиаде.

— Сессия, надо понимать, сгорела. С университета не звонили?

— Нет :) Пока не думал об этом — страшно :).

Единение

Отец Егора Филипенко, облаченный в майку сына, наполнял не знамо откуда взявшийся кубок шампанским.

Сам сын в это время комментировал происходящее.

— Стас, ну, куда, ты тянешься?! Тебе градус нельзя понижать :). А где все остальные? Люди подумают, что мы — главные алкоголики в команде :).

Загружаю...

Чуть позже, кстати, шампанское, принесенное болельщиками, залило весь пятачок перед входом в аэропорт.

От винной волны больше всех пострадал пресс-атташе АБФФ Андрей Чепа.

Футболисты смотрели на щиты социальной рекламы с патетическими текстами «За Беларусь» и совершенно заслуженно пили из кубка. За Беларусь, понятное дело.

Сам Филипенко (который сын) при этом не злоупотреблял. Потому без боязни сел за руль своего автомобиля. Правда, перед этим успел сфотографироваться с болельщиками… Знаете, единение — это когда несколько ребят в байках с принтами «Динамо Минск» фотографируются с игроком БАТЭ.

Вопрос от Сафарьяна

— Сергей Вагаршакович, ваши коллеги обещали, что вы скажете сумму премиальных.

Загружаю...

— Не скажу.

— Почему?

— Еще буду над этим работать.

— Сумма серьезная?

— Ну, знаете… Когда она сложится, мы ее не скроем.

— Какой валютой будете поощрять: нашей или заграничной?

— А чем вас наша валюта не устраивает?...

Как же сложно порой понять чиновников.

«Реальная любовь»

Увиденное в аэропорту живо напомнило стартовые кадры фильма «Реальная любовь». Игравший в нем премьер-министра Великобритании Хью Грант отметился яростным монологом. «Быть может, Британия — маленькая страна. Но именно мы породили Шекспира, Черчилля, «Битлз», Шона Коннери, Гарри Поттера, правую ногу Дэвида Бэкхема и, если подумать… левую ногу Дэвида Бэкхема».

Хью, дорогой, вся штука в том, что теперь для нас твоя Британия — это страна в которую поедут обе руки Гутора, правая нога Баги, и если подумать… левая нога Баги… да и остальные наши игроки — тоже.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Tribuna.com Беларусь