«Обгонялки 2011»: статистика после китайской феерии

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Кому как, но для меня любые обгоны даже те, которые явно "случились" благодаря нововведениям, не стали менее ценными. Новации в регламенте конечно добавили возможностей. Но для того, чтобы ими воспользоваться, надо оказаться в нужном месте, в нужное время. Пилоты не перестали быть менее или более умелыми: обгоняют те же, кто и раньше.

Прошедший этап в Китае не оставил равнодушным никого из смотревших.

Об этом говорит количество появишихся статистических выкладок и то как они разнятся.

Так числа по количеству состоявшихся обгонов в Китае варьировались от 63 до 85.

Я буду основываться на старом своем источнике (cliptheapex.com) не по причине наибольшего количества, а по причине наиболее детальной информации.

Как и прежде, при подсчете не учитываются обгоны на старте и на первом круге гонки, опережение соперника на пит-стопе, опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами.

Загружаю...

В прошедшей гонке помимо старта и 1-го круга в "зачет" не попал только обгон на 47 круге, где Петров и Хайдфельд прошли Переса в борьбе за 11-12 место: Перес был вне трассы после столкновения с Сутилем.

Приводить список всех "зачетных" 85 обгонов пока не буду, дабы заметка не превращалась в многостраничную перепечатку чужих трудов. Интереснее опубликовать свои "труды" :-)

Приведу лишь итоговые таблицы, которые соорудил на основе списка обгонов.

Итак посмотрим на статистику.

После детальных таблиц, можно и на балансовые посмотреть:

Загружаю...

А теперь возвращаясь к "дискуссии" между сторонниками и ярыми противниками нововведений.

Приведу таблицу аналогичную последней, но для сезона 2010. В ней показана ситуация после Китая 2010.

Сравним две последние таблицы. Из таблицы за 2011 год получаем 170 обгонов за 3 гонки.

Таблица за 2010 год дает 168 обгонов за 4 гонки. Если отбросить 21 обгон в Бахрейне 2010, то получим 147 в 2010 против 170 в трех аналогичных гонках 2011. Т.е. получаем разницу в 23 обгона.

Какие выводы можно из этого сделать?

С одной стороны, не такая уж и огромная разница, чтобы начинать волноваться о чрезмерном увеличении обгонов и соответсвенно их обесценивании в качестве "события в гонке".

С другой стороны, вопрос о "простоте" обгонов после нововведений остается дискуссионным.

Доводов может быть много, но от "вкусовщины" не уйти. Каждый выбирает по своему усмотрению и доводы оппонентов, какими бы обоснованными они не были, вряд ли позволят прийти к общему знаменателю.

Могу говорить только за себя: нововведения мне нравятся. И уж точно, после "разгромной" критики противников этих нововведений, я не поменяю просмотр Формулы 1 на что-то другое: НАСКАР смотреть не стану :-)  

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
artem_bozhko
нововведения работают, сезон радует пока ни одной скучной гонки странно, что кто то жалуется..) 2010 был неплох, но 2011 обещает существенно превзойти по зрелищности и непредсказуемости особенно, если топ команды подравняются
#Antonio#
жаловаться не на что, если нововведения будут работать стабильно, а не отваливаться на каждой гонке (KERS у RB, DRS - у Алонсо)
olegg
А чем KERS или DRS «хуже» остальных компонентов болида? Почему при проблемах двигателя или тормозов пилот может потерять не только позиции, а даже победу в гонке, а KERS или DRS вы лишаете возможности некорректной работы? Какая-то предвзятость получается. Обеспечить работоспособность всего болида - это проблема любой команды.
Ответ на комментарий #Antonio#
жаловаться не на что, если нововведения будут работать стабильно, а не отваливаться на каждой гонке (KERS у RB, DRS - у Алонсо)
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий