Нестройной походкой, переминаясь с короткой ноги на длинную
Томми Хейнсон, когда его спросили о (тогда еще) предстоящей серии, высказался в том духе, что, при всем, как говорится, уважении к «Нью-Йорку», в этой серии все зависит от «Бостона» и конкретно от Рэджона Рондо. Если Радж будет показывать «свою игру», то у «Никс» нет шансов пройти дальше. А если Рондо продолжит играть так, как в последние недели регулярки, тогда «Нью-Йорк» поборется. Вопреки предсказанному в превью к серии Рондо пока что очень далек от идеала, и первый матч бостонцам пришлось выгрызать в концовке.
Рондо раскачивается, атака команды пока что частенько хромает, но главная проблема в матче пришла, можно сказать, откуда не ждали – в первой половине «кельты» совсем не справлялись в обороне. Стараниями Амаре и Мэло (в первой половине 4/7) «Никс» вырвались вперед на 12 очков.
Гарнетт говорит, что Амаре, пожалуй, самый тяжелый для опеки соперник. Кевин особенно выделяет способность Амаре идти в проход, пользуясь невероятным первым шагом, и не зря.
Вправо, влево, Гарнетт, не Гарнетт – ему все равно кого и как обыгрывать. Но вся соль ситуации в том, что защищаться от прохода, предоставляя себе фору и отходя от Амаре на добрый метр, выходит себе дороже. При полном попустительстве со стороны защиты Стаудемайр способен штамповать средние с процентом, далеко превышающим 50.
Док понял, что такими темпами о победе можно не мечтать, взял тайм-аут и попросил подопечных (и это касается не только Гарнетта) играть плотнее в защите. В целом, получилось. В том числе и в противостоянии Амаре-Гарнетт.
Еще одна проблема появилась во время (ну естественно) скамеек. Точнее, при легком варианте пятерки с Джеффом Грином на месте тяжа. Не сказать, что легкая пятерка как-то выгодно отличается скоростью, «огневой мощью» или комбинационной игрой. Скорее, даже наоборот. Нет, Джефф Грин, конечно, сам по себе чуть ли не быстрейший игрок в команде, а его сочетание с Рондо и Уэстом выглядит многообещающе... Но это все пока что в теории. А на практике никаких бонусов из «смолл-бола» мы не извлекаем.
Что же касается недостатков – то они как раз проявляются прекрасно. Джефф Грин и Пол Пирс неважно взаимодействуют в защите. Вот момент, где вместо того, чтобы просто-напросто «разменяться», Пирс и Грин вместе устремляются за Уокером, забыв о Джеффрисе и беззащитном кольце.
А какое сопротивление Дэвис может оказать Амаре при опеке 1 на 1? Да никакого! Слишком маленький рост и низкий прыжок, слишком большая разница в скорости. Единственное, что Детка может сделать со Статом – это подставляться под чарджи. Но для этого он не должен опекать Амаре персонально.
Еще важнее то, что с низким фронткортом мы проваливаемся на подборе. При паре Дэвис-Грин (оба – по 206 см) мы умудряемся проигрывать подбор даже «Нью-Йорку» (а это двадцать восьмая команда по подборам!)
Надеюсь, 0 подборов от Джеффа Грина (+ всего 5 от Детки) дадут Доку серьезную пищу для размышлений о целесообразности использования легкой пятерки. Сравнивая эту команду и прошлогоднюю, Риверс всегда выделяет то, что в этом году «мы стали выше». И именно высокий состав не раз оправдывал себя. Из 25 лучших по показателю +/- составов Бостона в регулярке – 5 различных вариаций с Грином на позициях 2-3 и только один с ним же на четверке, причем этот состав берет свое за счет "большой четверки" в полном составе и большего количества сыгранных минут. Что такое старая-добрая пара настоящих бигменов, показали Гарнетт и Джей-О.
Защита, подборы, блок-шоты – вот что нужно противопоставлять «Никс»! Кстати, в том же интервью Хейнсон, когда его спросили о факторе Шакила, сказал, что он ждет многого в этой серии как раз от Джермейна. В итоговом протоколе у него всего 4 подбора и показатель полезности «-11», но это как раз тот случай, когда статистика не отражает реального положения вещей. Джермейн внес исключительный вклад в камбэк бостонской защиты в начале третьей четверти, использовал все свои моменты в нападении и решил два владения в концовке. В последнюю минуту судьбу матча решали уже другие (не думаю, что стоит повторяться – все расписано в блоге «Планшет»), но именно Джермейн стал теневым героем матча.