Огромный картодром. В преддверии Гран-при Венгрии
В 1986 году «Формула-1» впервые приехала в коммунистическую страну, а именно в Венгрию. С тех пор уже многое изменилось, но гонка остается в календаре и по сей день, знаменуя окончание первой половины сезона.
Вспоминаем все лучшее, что вы могли увидеть за последние годы:
«Эта победа для тебя, Жюль». 10 запоминающихся моментов Гран-при Венгрии
На Хунгароринге битва за победу развернется между лидирующими командами, а вот отстающим придется ждать Гран-при Бельгии, где они попытаются отыграться, привезя новинки на болиды. Фанаты «Уильямса», да и других команд, будут огорчены тем, что эти новинки станут последними в этом сезоне. Далее будут только незначительные обновления. Поэтому в этом году Сергей Сироткин вряд ли сможет бороться за что-то существенное. Только топовые коллективы могут работать на двумя болидами одновременно. Более бедным команда придется бросить все силы уже на следующий сезон.
Претенденты на победу
В трех последних Гран-при было три разных победителя. Кто же выиграет в Венгрии? Было бы здорово, если Кими, но ему этого не дадут.
Низко и среднескоростные повороты отлично походят команде «Ред Булл». Команда здесь побеждала дважды. В 2010 году вместе с Марком Уэббером, а в 2014 году вместе с Даниэлем Риккардо.
В последние годы здесь побеждали только двое. В 2015 и 2017 победа досталась Себастьяну Феттелю. В 2016 году Льюис Хэмилтон одержал уже пятую победу, которая сделал его самым успешным пилотом на этой трассе. Британец также больше всех в истории побеждал в Канаде и США.
В этом же году фаворитами являются Феттель и пилоты «Ред Булл». Главное Риккардо и Ферстаппену нужно избежать столкновения между собой, который мы видели в прошлом году.
Статистика, которая имеет значение
- В «Формуле-1» только две трассы проводят гонки подряд дольше, чем Хунгароринг. Гонки в Монце проходят без перерывов с 1981 года, а в Монако аж с 1955 года.
- Победа на Гран-при Венгрии в последние годы для титула ничего не значит. Последний раз победитель гонки на Хунгароринге становился чемпионом в далеком 2004 году – Михаэль Шумахер. За 33 Гран-при только 8 победителей в том же сезоне выигрывали чемпионат.
- В этом сезоне лидер чемпионата менялся пять раз.
- Сейчас Льюис Хэмилтон опережает Себастьяна Феттеля на 17 очков в личном зачете. Такой отрыв между ними устанавливается уже третий раз в сезоне. Большего отставания пока не было.
- Хэмилтон выиграл Гран-при Германии, стартуя 14-м. Это была первая из 66 побед британца, которую он одержал, стартуя ниже топ-6.
- Валттери Боттас попытается продолжить свою квалификационную серию. Финн 64 гонки подряд выходит из первого сегмента квалификации. Последний раз ему это не удалось в Монако в 2015 году.
- Кими Райкконена же 41 гонку подряд проходит в третий сегмент квалификации. Его серия началась после Венгрии 2016 года.
- Есть все шансы, что Феттель переквалифицирует Райкконена в Венгрии. Последний раз Феттель уступил здесь напарнику в далеком 2007 году. Им был Витантонио Льюцци из «Торо Россо». В том же году Райкконен последний раз опередил здесь своего напарника.
- Даниэль Риккардо только дважды в этом сезоне приезжал на подиум. Оба раза, когда становился победителем.
- Фернандо Алонсо исполнится в день гонки 37 лет. Последний раз он выигрывал в гонке еще в 2013 году, когда ему было 31.
Трасса
Вот и завершилась череда автодром, где была важна мощность мотора. Трасса Хунгароринг была построена в естественных условиях на окраине Будапешта. Автодром получился кочковатый, с огромной 800 метровой стартовой прямой. Часто эту трассу называют большим картодромом.
Это значит, что хорошее шасси здесь сможет проявить себя по полной. Болид RB14 был очень хорош в Монако. Даже на сломанной машине Риккардо смог удержать позади себя Феттеля за рулем «Феррари». Считается, что Макс Ферстаппен стал первым пилотом в истории «Формулы-1», который проехал первый поворот в Хоккенхайме на полной скорости.
Средняя скорость здесь составляет только 200 км/ч. В Монце, например, 250 км/ч. Длина автодрома составляет 4.38 км. Имеется 13 поворотов. Обгонять здесь сложно. Лучше всего это делать в первом повороте, но для этого надо хорошо выйти из последнего.
Шины
На Хунгароринге будет тот же набор шин, что и на Хоккенхайме: «медиум», «софт» и «ультрасофт». Вновь стратегам придется поломать голову, потому что был пропущен «суперсофт».
В Австрии у многих команд возникли проблемы с пузырением, так что гонка обещает быть интересной.
Вот, что говорит представитель «Пирелли» Марио Изола: «Результат гонки в Венгрии часто решается в квалификации, интересно понять, какой эффект окажут шины UltraSoft в этом году, и как этот состав будет изнашиваться на горячем асфальте венгерской трассы, где велика нагрузка на шины. Понимание того, как UltraSoft выглядит на фоне остальных составов на этом этапе, станет ключом к успешной стратегии.
В третий раз в этом году мы привезли составы "через один". Это означает, что разница в скорости между составами будет достаточно велика, что позволит командам использовать различные варианты стратегии».
Прогноз погоды
Гран-при Венгрии по традиции пройдет в жарких погодных условиях. Все выходные температура будет выше 30 градусов по Цельсию. Есть низкая вероятность дождя.