Алаба теперь рэпер. Брррра
Трек «Назови мое имя» – уже на YouTube.
«Я записываю музыку, но делаю это только для себя, семьи и друзей», – говорил Алаба в феврале. Но летом все изменилось.
Мы многое пережили, намотали немало кругов
Я с первого дня обогнал всех, чтобы заполучить тебя
Меняются только времена, не более
Пока ты рядом, ничего другое мне не интересно
Это строчки из его трека, выпущенного чуть больше недели назад. Сингл «Назови мое имя» футболист записал вместе с австрийцем Орри Джексоном – бывшим участником немецкой версии шоу «Голос» (в 2016-м он мог поехать от Австрии на Евровидение, но проиграл отбор внутри страны). «Мы с Давидом выложили песню, потому что в ней спрятаны хороший юмор и положительные эмоции, – пишет Джексон в фейсбуке. – Надеемся, она принесет вам столько же удовольствия, сколько принесла нам, когда мы ее записывали».
Алаба и Джексон работали над треком в звукозаписывающей студии в Мюнхене. Сначала они и не думали его выкладывать – просто кайфовали от музыки и веселились. Но обоим так понравилось конечное звучание, что теперь песня устроилась на Spotify и YouTube (180 тысяч прослушиваний за 10 дней). Голоса Алабы и Джексона очень похожи, поэтому лучше заранее подсмотреть расшифровку здесь.
«Назови мое имя» уже разобрал сайт hiphop.de, на котором пишут про немецкоязычный, американский и французский рэп. Там отметили, что австриец легко обходится без футбольной тематики: трек – об отношениях с девушкой и затрагивает социальные сети. «Частое использование Jaja напоминает Ufo361 (немецкий рэпер – Sports.ru), а эдлибы [возгласы типа brra] показывают, что Алаба давно погружен в хип-хоп». Это правда: игрока постоянно видят на концертах исполнителей RAF Camora и Bonez MC, с которыми он неплохо общается. На концерты Давид старается ходить один: «Это время только для меня, я им наслаждаюсь».
Оригинальнее всех на трек Алабы отреагировал бывший главный редактор медиа о музыке The GAP Стефан Нидервизер: он собрал в один плейлист все песни, где упоминался игрок, – их оказалось аж 12. Популярность Алабы объяснима: в Австрии его обожают почти как лыжников, главных спортивных героев страны. Футбольная легенда и рекордсмен по количеству игр за сборную Андреас Херцог называл Давида драгоценным камнем и благословением для всего австрийского футбола.
Музыка помогла его отцу получить гражданство
Алаба просто не мог не полюбить музыку. Его отец Джордж приехал в Австрию из Нигерии, поступил в университет, но бросил учебу ради песен. Он работал диджеем в венском стрип-клубе «Беверли Хиллс» и читал рэп в группе Two in One. В 2000 году их сингл Indian Song взорвал австрийские чарты, и известность помогла Джорджу получить австрийское гражданство. Телеканал ORF 2 даже снял про него 7-минутный сюжет, концентрируясь на еще одном интересном факте: Джордж был одним из первых темнокожих в австрийской армии. «Несмотря на то, что я записал несколько альбомов и добился успеха, я ухожу на пенсию. Теперь я должен заниматься детьми и во всем их поддерживать», – сказал он перед тем, как оставить музыку.
Сестра Алабы Роуз Мэй еще в раннем детстве определилась, что станет певицей, и к 13 годам написала целую тетрадку песен. В 2011 году она прошла кастинг в группу BFF, которую собрали на шоу Popstars – Mission Austria. В 2013 году группа распалась, Роуз Мэй окончила венскую киноакадемию и запустила сольную музыкальную карьеру. В марте 2017-го она вместе с музыкантами с нарушениями интеллектуального развития спела гимн Специальной Олимпиады – песню Can You Feel It. Неделю назад вышел клип к ее новому синглу My Love, пока на YouTube он собрал 40 тысяч просмотров. «Поздравляю с новым треком, сестра! Я горжусь тобой и очень люблю», – написал Алаба в инстаграме. «Я люблю тебя. Ты лучший! Спасибо, что помог написать второй куплет», – ответила Роуз Мэй.
Самая громкая работа певицы – клип к треку Love me right – собрала на YouTube 360 тысяч просмотров. «Она на правильном пути, – говорит Давид. – Когда мы с сестрой куда-нибудь едем, я подпеваю ей, но она сразу наезжает и говорит, что петь я не умею. Но это правда, у меня нет ее таланта».
В детстве Алаба брал уроки игры на фортепиано и полюбил гитару. Его первым диском был Winter Album группы NSync, где до 2002 года зажигал Джастин Тимберлейк. Сейчас Давид любит дома повозиться с микшерным пультом. «Мне очень нравится создавать музыку. После футбола приятно переключиться, так я отдыхаю. Вообще, музыка у меня в крови. Я вырос в очень музыкальной семье: приходишь домой, а там папа занимается музыкой, сестра занимается музыкой, мама тоже очень музыкальна – и тебе сразу тоже хочется попробовать».
Так музыка стала для Давида любимым хобби, а студия в Мюнхене – любимым местом после дома. Там он часами пропадает в свободное время. «Я часто видел, как записывается сестра. Когда я сам впервые подошел к микрофону, испытал странное чувство. Было непривычно слушать собственный голос. То же самое я испытываю, когда смотрю свои интервью. В такие моменты думаю: «Что за дурацкий голос у меня?! Но постепенно он становится лучше. Я прекрасно понимаю, что далеко не лучший певец и что у меня не лучший голос. Но с этим можно поколдовать. То, что получается на выходе, мне определенно нравится».
Главный музыкальный критик Давида – отец: «Он считает, что я делаю неплохую музыку, но на поле я все-таки выгляжу мощнее».
Обожает Дрейка и советует песни Рибери
Алаба говорит, что самый странный музыкальный вкус в «Баварии» у Томаса Мюллера, а хороший – у Франка Рибери, потому что он часто просит у австрийца советов. «Я подсказываю ему больше, чем он мне, потому что Франк в основном слушает французскую музыку, тексты которой я не понимаю. Кстати, мои песни ему очень нравятся». Тексты вообще для Алабы очень важны: «Если я не понимаю хотя бы одно слово, то сразу лезу за помощью в интернет».
Среди любимых исполнителей Алабы – Майкл Джексон, Канье Уэст, Джастин Бибер, Крис Браун и Дрейк. Лирика Дрейка Алабе особенно близка, он летал на его парижский концерт в 2017-м.
У австрийца есть и отдельный список мотивирующих песен, которые он включает только по дороге на стадионы. Одна из них шумит в каждом городе и стране: R. Kelly – The World’s Greatest. «Она реально меня заводит. Особенно вторая часть, когда голос становится мощнее. Очень сильный трек».
Фото: instagram.com/da_27; globallookpress.com/Alexander Hassenstein/Getty Images, imago sportfotodienst