Полное 砉 и Моралес
«Кто подписывает впрок боксеров и бойцов ММА? Кто носит наличку в чемоданах и спортивных сумках? Кто владеет боксерами, журналами, спортивными аренами? И кто, наконец, дружит с HBO и регулярно получает солидную часть их спортивного бюджета? Golden Boy Promotions, Оскар Де Ла Хойя».
Несколько лет назад он только делал первые осторожные шаги, но выглядели они уже достаточно конкретно. У него были деньги, были связи, но не было большого авторитета, и чтобы его заработать Оскар в открытую сорил деньгами. Вы, наверное, помните ту историю, когда он с сумкой кэша встретил Пакьяо после тихоокеанского перелета и получил подпись на контракте, вслед за чем последовали серьезные разборки с Бобом Арумом, суд и, в итоге, мировое соглашение, по которому Мэнни вроде как был ничей, но все решения по его карьере принимал Боб.
Оскар начал компенсировать отсутствие главной звезды подписанием в «конюшню» ветеранов ринга – пачками, причем приблизительно в одних и тех же категориях, а затем устраивал им многоступенчатые турниры, смысла в которых почти никто и не видел. Прошло время, и Де Ла Хойя повторил свой фирменный финт ушами, помаячив пачкой купюр перед носом другой филиппинской звезды – Нонито Доннэйра. Арум и здесь был начеку. Нонито остался. Но вот от Боба уходит Моралес , и вот он дерется в шоу прямого конкурента, и вывод только один: мир изменился. Арум не смог найти Моралесу применения, а Де Ла Хойя – смог. В том весе, где планировал драться Эрик, количество оскаровских боксеров превысило критическую массу – Майдана, Хан, Ортис, Гарсия – и Эль Террибле сделал свой выбор. Скоро его сделают и другие. Будет война. Я это вижу. Черные против белых, черные карлики против белых карликов… «Извините, я опять говорил про войну? Это все чертов кокаин» (In Bruges).
Правда в том, что Оскару для полного коммерческого успеха и статуса монополиста даже не нужно будет владеть всеми звездами или номером один. Дана Уайт всех купил, а остальных, кого не смог – обозвал идиотами. Как Де Ла Хойя Арума. Предположительно самый сильный боец на планете также не дрался в UFC, так что не думаю, что отсутствие в команде Мэйвезера или Пакьяо сильно портит жизнь Де Ла Хойе... Хотя, что это я. В промежутках между драками с экс-подружками и охранниками, мисматчами на HBO и коктейлями – клюквенный сок, смородина, немножко водки – в клубе с 50 Cents, он успел вверить права на переговоры от своего имени компании Golden Boy. От момента, когда будет организован чемпионат Ultimate Oscar Fighting Championship или там Golden Boy Super Boxing League, нас могут отделять считанные месяцы. Оскар созовет пресс-конференцию в пустыне Мохаве, свалит в одну кучу чемпионские пояса по всем основным версиям, обольет бензином и подожжет. Шеффер будет танцевать рядом, помахивая опасной бритвой и глумливо посмеиваясь. Арум отправится торговать подержанными машинами, Гэри Шоу – шнурками для ботинок, Дон Кинг поедет по штатам проповедовать и давать уроки кунг-фу, а Лу Дибелла отправится рекламировать клинику трансплантации волос.
И только, может, от степени бессовестности Оскара будет зависеть, на что это будет похоже – на прежний бокс, UFC или WWE
А бокс будет в порядке, ребята будут и дальше драться, как ни в чем не бывало. И только, может, от степени бессовестности Оскара будет зависеть, на что это будет похоже – на прежний бокс, UFC или WWE. А мы примем любой вариант. Кто нас спрашивать-то будет? Мы ведь смотрели его последнее шоу. Оно определенно удалось, Де Ла Хойя даже сказал: «а давайте, каждому из боев боксеров устроим реванш!». Вы могли болеть за туповатых Катцидиса и Хосе Котто, могли кричать «Давай, беги, беги, чокнутая жертва парикмахера!» Полу Малиньяджи, махать мексиканским флагом или отчаянно желать удачи ветерану Нейту Кэмпбеллу. О, там было, на что посмотреть. Как японский средневес Нобухиро Ишида, воспитанник Александра Зимина, уничтожил за раунд Джеймса Кирклэнда. Тому сейчас придется решить, что ему больше нравится – боксировать или сидеть в тюрьме.
Как Кэмпбелл пару недель назад решил, что ХОЧЕТ драться. Как решил это для себя Эрик Моралес. Как решил Рой Джонс. Говорят, Рой, уезжая из России, был сильно пьян (врать не буду, сам этого уже не видел), и потому, когда он в субботу добрался в США, комментировать бои на HBO был не в состоянии. Пришлось Джиму Лэмпли и Максу Келлерману выкручиваться вдвоем. Ледерман не в счет. Впрочем, с тем же успехом они могли бы вообще молчать весь бой, изредка со стуком опуская на стол стопки из-под текилы. А потом, заплетающимся языком, объявить настоящий счет – не тот, что получился у судей у ринга. У меня, как нетрудно догадаться, опять победил Моралес.
Тяжелый джеб с шагом вперед, удары справа, хлещущие через руку… Эрик не имел преимущества в длине рук, но все равно доставал. У него длинное туловище, но Эрик убирает его резким рывком вниз – мало кто делает уклоны именно так. Сбивает джебы и правые оппонента, терпит удары по корпусу, затем взрывается, снова и снова. Стиль эстетически прекрасен, хоть и совсем не безупречен. Он складывается из нюансов. Обратите внимание, как вблизи Эрик заводит свои локти далеко назад, создает себе этим пространство и может гвоздить навстречу почти что прямыми ударами… А доведенная до совершенства комбинация правый кросс – левый хук? Не обманывайте себя, Эрик победил. С одним закрытым глазом, рассеченным вторым, не в своем весе, но в любимых перчатках «winning»… Он, наконец, окончательно вернулся. Эрик Исаак Моралес Эльвира, El Terrible.
Нет, я все-таки посмотрю еще раз Кирклэнд – Ишида. 砉, motherfucker! Иероглиф описывает звук, издаваемый при отделении плоти от кости.