Новинки сезона

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Начало нового сезона означает появление совершенно новых машин, готовых к битве за титул чемпиона Формулы 1. GP Week предлагает взглянуть на основные нововведения сезона 2011 и объясняет, почему команды применили такие радикальные решения.

 

Запрет на инновационный двойной диффузор привел к тому, что в течение зимы многие команды пытались решить проблему его отсутствия - и как следствие, снижения прижимной силы - совершенно различными способами. Командам пришлось тратить время и деньги на доработку обычного диффузора, пытаясь использовать самые разные лазейки в действующем регламенте.

Загружаю...

Ряд команд приняли совершенно радикальные меры по достижению максимального эффекта от своего диффузора, но все достигали этой цели по-разному. Renault, Toro Rosso, Williams и Red Bull выделяются в этом году, в то время как в McLaren пытались использовать совершенно отличающуюся выхлопную систему, прежде чем демонтировали ее перед Гран При Австралии, так как она оказалась совершенно неэффективной.

Целью каждой из команд было улучшение и оптимизация воздушного потока в задней части машины, и соответственно на диффузоре, чтобы обеспечить более легкое прохождение воздуха под днищем и повышении прижимной силы за счет работы диффузора. При ускорении воздуха давление под машиной снижается, прижимая ее к земле и повышая устойчивость в поворотах.

 

Renault

Renault′s R31 обладает наиболее инновационной выхлопной системой, которую все увидели еще на презентации в феврале. Вместо выхлопа в задней части машины, горячие выхлопные газы выходят вперед под боковые понтоны, а затем проходят под днищем. Это увеличивает скорость прохождения воздуха, что повышает прижимную силу.

Маршрут прохождения газов приводит в значительному перегреву элементов (естественно, если не продумана особая система охлаждения), что является причиной того, что многие команды пока так и не придумали ничего подобного. То, что нагретые до 900 градусов выхлопные газы направляются под днище и проходят вблизи топливного бака, вызывало некоторые опасения, но потенциальная выгода от этого решения огромна.

Загружаю...

Выступление команды в Мельбурне показало потенциал машины, но в более жестких температурных условиях, таких как в Малайзии, может быть сложнее. Подчеркивая, насколько полезным может быть решение переднего выхлопа, руководитель Mercedes GP Росс Браун говорит, что выгода от такого решения может быть даже большей, чем от двойного диффузора.

"Это превосходное решение, быть может даже лучше в плане эффективности, чем двойной диффузор, поэтому многие команды работают над таким решением, чтобы получить больше пользы от выхлопных газов. Это новая область разработки", - пояснил Браун.

 

Toro Rosso

STR6 еще один радикальный болид сезона 2011, представивший так называемый "двойной пол". Конструкторы подняли понтоны, и вместо того, чтобы воздух просто уходил в стороны, он идет под понтоны и попадает на диффузор, что повышает прижимную силу.

 

Williams

В Williams радикально подошли к задней части машины, значительно уменьшив размеры КПП. Это позволилио Williams улучшить поток воздуха на диффузор, удалив верхнюю часть коробки передач, что в противном случае влияло бы на поток воздуха и на эффективность работы диффузора. Есть большой промежуток впереди и сверху коробки передач, что оптимизирует воздушный поток, попадающий на центральную часть диффузора. Это также помогает направить воздух на нижнюю часть заднего антикрыла, располагающуюся прямо над задней осью, что тоже всасывать воздух в диффузор. Данное решение будет не так легко скопировать, если оно окажется действительно эффективным. Новая конструкция коробки передач потребует месяцев на разработку.

Загружаю...

"Основной задачей было освободить все области на пути в нижнему заднему антикрылу", - говорит технический директор Сэм Майкл. "Необходимо было иметь совершенно свободным нижнее антикрыло, поэтому мы приняли решение снять верхние поперечные рычаги и перейти к Z-образному макету - который использовался в 90-х - освободив необходимые зоны. Так мы получили чистый воздушный поток на заднем нижнем антикрыле".

 

Red Bull

Имея пионерскую выхлопную систему, выпускающую газы в диффузор, Red Bull в 2011 году представил новую версию "выдувного" диффузора. Хотя правила не разрешают такую экстремальную конструкцию, как в прошлом году, где выхлопные газы выходили прямо в диффузор, чтобы он работалл эффективнее. Правила не разрешают никаких отверстий в диффузоре, в Red Bull смогли обойти правила, сделав выхлоп по бокам прямо перед диффузором.

 

McLaren

MP4-26, безусловно, самый радикальный внешне болид 2011 года с U-образными воздухозаборниками, это новое решение в Формуле 1. Странного вида воздухозаборники позводяют воздуху от колес беспрепятственно проходить к задней части машины, где этот поток создает прижимную силу на диффузоре, а воздух, обтекающий колеса, попадает в радиаторы, охлаждая двигатель.

Загружаю...

Омологация ограничит команды в перенятии такого решения, равно как и требования к охлаждению. Еще одним из нововведений была совершенно радикальная выхлопная система. Хотя основная часть выхлопов шла через два больших отверстия, считалось, что у системы McLaren есть множество отверстий, направляющих воздух прямо в диффузор, тем самым более эффективно используя выхлопные газы.

Радикальная конструкция вызвала проблемы с настройкой двигателя и проблемы с надежностью, и поэтому в McLaren решили отказаться от этой системы перед Гран При Австралии. В команде попытались оценить вероятность успеха, если бы система работала должным образом. И они, вероятно, еще могут вернуться к ней по ходу сезона. В Мельбурне команда отказалась от своей радикальной системы и использовала выхлоп, подобный Red Bull - под полом перед задними колесами.

Глава команды Мартин Уитмарш объяснил, что их радикальная система не была достаточно хороша, что указывает на пока не реализованный потенциал. "Я думаю, что системы выхлопа довольно экстремальны на многих машинах, и наше решение тоже было экстремальным. Но я думаю, что она не показала своего потенциала из-за высокой сложности", - сказал Уитмарш. "Я считаю, что в принципе машина неплоха, нам нужно лишь реализовать ее потенциал".

 

Остальные

Большинство других команд применили более традиционный подход к проектированию машин, без каких-либо заметных особенностей. Команды обратили внимание на последние конструкторские новшества соперников, поэтому сейчас разработка идет в самом разгаре, чтобы обеспечить машину необходимыми обновлениями к первому европейскому Гран При - Гран При Испании в середине мая. В качестве едва ли не единственной из областей разработки, где правила еще позволяют экспериментировать, является выхлопная система, и команды постараются за счет более эффективной системы выхлопа отыграть у соперников заветные десятые доли секунды.

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Formula Uno