Роман без конца
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Во-первых, считаю, что все блоги, посвящённые ФК «Уралмаш» должны время от времени поддерживать действующее правительство Ливии, поэтому заметка изначально называлась «Почувствуй себя Каддафи. Роман без конца». Понимаю, что футбол – вне политики, но ведь и Ливия – вне футбола, а это что-то значит и даже как бы роднит Ливию с футболом одним только «вне». Это, по сути, единственное, что роднит Ливию с футболом. Хотя совсем недавно я считал, что и Катар с футболом ничего не роднит, но об этом уже высказывался в предыдущей заметке. Во-вторых, считаю, что пора закрыть тему сборной России, ибо кому будет нужна сборная после стартовых матчей первенства ФНЛ. Тему сборной России я буду закрывать долго и упорно, публикуя серию заметок из цикла «Почувствуй себя Каддафи».
-
Так вот. Просматриваю давеча новостную ленту. Вижу потрясающий заголовок: «Матч Россия – Армения наверняка пройдёт в Питере. Тут всё ясно, будет победа». Теперь-то и я понимаю, что заголовок никакой не потрясающий, но поначалу мне что-то совсем другое померещилось, так бывает, когда не вчитываешься, а «пробегаешь по диагонали». Вот что я увидел изначально: «Матч Россия – Армения наверняка пройдёт в Твиттере. Тут всё ясно, будет победа». Естественно, сразу возникли ассоциации с Романом Широковым. Другое дело, что Роман Широков даже в твиттере побеждать не умеет. Например, Владимиру Соловьёву недавно проиграл, проваливался в обороне, не мог организовать грамотную контратаку, пропускал нелепые голы со стандартных положений. В результате Роман сосредоточился на том, что футболисты сборной России умеют лучше всего – стал оправдываться и огрызаться в «послематчевых» интервью. Они уже настолько привыкли оправдываться после неудач, что даже после проигрыша в твиттере начинают заниматься тем, в чём уже заметно поднаторели.
-
Роман Широков: «Если бы Соловьев разбирался в футболе, было бы интересно с ним спорить. А «лепить» от вольного может каждый. О футболе он мыслит категориями людей из СССР. Вот пусть включит канал «Ностальгия» и смотрит там футбол. Зачем за нашими играми следить? Не думаю, что благодаря нашей с ним полемике он что-то выиграл в плане рейтинга. У него и без того популярные программы».
-
Начнём с фраз: «Если бы Соловьев разбирался в футболе, было бы интересно с ним спорить. А «лепить» от вольного может каждый». Почему Роман сделал вывод, что известный телеведущий не разбирается в футболе? Думаю, дело в том, что Соловьёв не только употребил слово «совесть», но ещё и стал за это извиняться: «Простите, что употребляю неизвестные вам слова». Безусловно, Роман Широков – человек не глупый. Даже если он действительно не знал смысл этого слова, то найти статью «Совесть» в Википедии смог бы без труда. Романа, судя по всему, удивило не то, что прозвучало какое-то странное слово, а то, что данный «анахронизм» был втиснут в контекст футбола. То есть, Роман понял, что нельзя говорить о футболе, употребляя хоккейные термины. Вывод: Владимир Соловьёв не разбирается в футболе. С ним было бы интересно поспорить, но в футболе он, к сожалению, не разбирается. Виктор Гусев тоже не разбирается в футболе, но Широков же с ним спорил! Откуда эти двойные стандарты?
-
Далее фраза: «О футболе он мыслит категориями людей из СССР». Во-первых, сам Роман Широков тоже родился в СССР, то есть является человеком из СССР, но мыслит почему-то категориями раннего Владимира Жириновского. Во-вторых, Владимир Соловьёв предложил футболистам сборной России играть «ответственно и умно», а это, как известно, самые настоящие категории из СССР. Вот если бы Соловьёв посоветовал не отвлекаться от кальяна, то был бы понят Широковым, а так – только подставился, ретроград. В-третьих, лучше уж «мыслить категориями людей из СССР», чем играть в ничью с Арменией и Катаром.
-
Теперь такое чудо: «Зачем за нашими играми следить?» Блин, я сам задаюсь этим вопросом. Хожу по граблям, доказывая себе, что приобретаю бесценный опыт. Вот представьте себе, что некий вполне условный Иван Иванович работает, например, сварщиком. И вот Иван Иванович приходит на работу пьяный, разбивает сварочным аппаратом окно в раздевалке и головы двух-трёх коллег, пытается изнасиловать самый симпатичный выключатель, ругается матом, дебоширит аки сволочь. Но, протрезвев, Иван Иванович обиженно заявляет в ответ на претензии бригадира: «А не нечего было за мной следить!» Можно подумать, что если бы за Иваном Ивановичем никто не следил, то он бы непременно потрудился на славу, перевыполнив план. Проблема в том, что Роман Широков и другие футболисты сборной России очень бы хотели, чтоб никто за ними не следил. Тогда можно было бы и кальянами перед матчами обмениваться, и с Катаром в ничью играть «без последствий», и в твиттере потом готовиться к следующим играм (карты, мафия и т.д.)
-
«Не думаю, что благодаря нашей с ним полемике он что-то выиграл в плане рейтинга. У него и без того популярные программы». Видите, какая идиллия получается. Владимир Соловьёв ничего не выиграл в плане рейтинга, а сборная России вообще ничего не выиграла, но у них и без того есть популярная программа на весь отборочный цикл.
-
В первой части заметки я так ничего и не сказал о Каддафи, но обещаю исправиться в одной из следующих частей. Напоследок хотелось бы чуть-чуть помыслить категориями людей из СССР. Не мешало бы вписывать в контракты нынешних футболистов пункт, запрещающий тренироваться в социальных сетях. Раз уж не могут побеждать в диалогах с журналистами, так может, хотя бы Катар когда-нибудь обыграют? Чем чёрт не шутит.
-
P.S.: Спасибо Роману Широкову за информационный повод. Приятно, что кто-то время от времени радует нас «лица не общим выраженьем». Надеюсь, что роман Романа с футболом, позволит мне написать ещё много романов без конца.