Посмотрите бой Ломаченко, даже если не любите бокс. Он шикарен
Украинец, который восхитил всех.
В прошлом году Василий Ломаченко выстрелил – его назвали боксером года издание The Ring, телеканал HBO и американская ассоциация журналистов, пишущих о боксе. Звезды бокса тоже в восторге от украинца, им восхищается даже Майк Тайсон и Флойд Мэйвезер, который обычно жалеет комплименты даже для очень сильных бойцов. У Ломаченко не самый мощный удар, но когда он выходит на ринг, кажется, что он взломал исходный код этого спорта и подчинил его себе. Он двигается по рингу и бьет, как будто бои ему ставят специалисты из кино. Но его поединки – настоящие. «Не уверен, что Ломаченко можно разрешать драться с людьми», – сказал известный спортивный колумнист Билл Симмонс. В этой характеристике – весь Ломаченко.
Отец Ломаченко Анатолий, сам известный боксерский тренер, понимал, что чтобы сын преуспел в боксе, ему нужно развиваться всесторонне – ради сильных и быстрых ног он заставлял его заниматься борьбой, футболом и даже танцами. Три года Ломаченко со скандалами и слезами ходил на кружок народных танцев. «Пусть девочки танцуют!» – говорил Василий, но отца было не переубедить. Ломаченко-младший ненавидел все, что не было связано с боксом, но такая разнообразная подготовка сделала его стиль уникальным: он невероятно пластичный, ловкий, чувствует малейшие изменения в ритме боя и с легкостью навязывает свой. Все это помогло Василию дважды стать олимпийским чемпионом – в 2008 и 2012 годах. Ломаченко одержал в любителях 396 побед и проиграл всего один раз (Альберту Селимову в финале ЧМ 2007 года).
Благодаря легкости и чувству ритма, его поединки больше похожи на танец. В какой-то момент забываешься и уже не следишь за ударами – завораживает то, как он двигается. Шаг вперед, шаг назад, нырок, разворот – и оппонент неуклюже летит вперед. В бою против Джейсона Сосы Василий даже изобразил тореадора, когда соперник от отчаяния полетел на него, как разъяренный бык. Коррида была удачной: на 10-й раунд Соса уже не вышел.
В профессиональном боксе Ломаченко тоже проиграл всего один раз – во втором бою. После любительского бокса Василий не был готов к грязным приемам профессионалов. Орландо Салидо проводил 56-й бой в карьере и показал Ломаченко, что тут не всегда побеждает боец с лучшей техникой, а тот, кто хватается даже за самую грязную возможность выиграть эпизод: наступал на ноги, бил ниже пояса, вязал в клинче. Мексиканец победил раздельным решением судей, и это было крайне спорно. О реванше боксеры так и не договорились, а сейчас вспоминать ту историю бессмысленно: Салидо уже 37, он выиграл только один из последних пяти боев.
Ломаченко сделал выводы и адаптировался. Последние 7 боев он закончил досрочно, причем четыре последних соперника Василия сдались сами. После победы над чемпионом WBA Гильермо Ригондо Ломаченко пошутил, что ему, возможно, стоит взять прозвище No-Mas-Chenko (боксеры говорят «no mas», когда отказываются продолжать бой). Сдаются его соперники не столько из-за повреждений, а потому что Ломаченко заставляет их выглядеть жалкими. Каждый новый раунд – лишний удар по репутации и несколько секунд в сборник хайлайтов украинца. При этом Василий недоволен, что соперники не дают ему показать все свои способности: «Буду честен: я немного разочарован тем, что соперники сдаются и не дают мне довести дело до конца. В бою против Ригондо я не смог закончить начатое, и это обидно».
В воскресенье Василий проведет бой против венесуэльского чемпиона WBA в легком весе Хорхе Линареса. Теоретически это самый опасный соперник Ломаченко за всю карьеру: он опытный (провел 47 боев), достаточно быстрый, но главное – крупнее украинца. Тем интереснее, ведь Василию наконец-то придется достать все запасенное оружие. Линарес уже пообещал, что не сдастся, как предыдущие соперники Ломаченко. Но ведь и те ребята не мечтали сбежать от Василия пораньше.
Каждый бой Ломаченко – это чистый восторг, торжество возможностей человеческого тела. Даже если вы не любите бокс, дайте ему шанс. И посмотрите бой в воскресенье.
В России поединок покажет Матч! Боец около 11 утра.
Фото: Gettyimages.ru/Steven Ryan