Андреас Жоазиньо. Тack, obrigado, пока
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мой Капитан
С шведским Капитаном «быков» у меня своя, даже интересная история. Потому что первым болельщиком клуба, поговорившим с ним был именно я. Жарким летом 2013-го, я только-только осваивал руль на своём «Accent'е» и самостоятельно, после парочки повторений и сотен сожженных нервов, заехал на парковку близ нашего ГАИ. Чтобы поставить на учёт своего вновь приобретённого корейского «коня». Помню, даже музыку не включал тогда, такая была концентрация.
Как любой начинающий водитель, с гордостью носящий восклицательный знак на лобовом и заднем стеклах – я мало знал и много спрашивал. На какой передаче ехать в пробке, как парковаться задом, залезет ли «вот так» морда, сохранять ли старые номера, обязательно ли включать фары днём и т.д. И вот такой вопросительный вспотевший я, сделав копию документов и оплатив пошлину, спрашиваю, нужна ли на ней печать, у паренька в свитерке (август, напоминаю) у самого входа в гаишный домик. Он слушает меня, кивает, а потом как-то дает понять, что не понимает и не говорит.
В то время я был опытным чёрно-зеленым и про нового центрального защитника из сборной Швеции слыхал. Как-то на всякий случай я уточнил у иностранца, не швед ли он, (прям по-русски) и не футболист ли заодно (football player, yes?). Тот обрадовался и закивал что yes. Инстаграмма тогда, как и смартфона у меня не было, поэтому Андреас подписал мне карту (навигатор тоже отсутствовал) в районе слова КРАСНОДАР и пожал руку. Я ошалел немного, позвонил-рассказал жене и начальнику, которые не верили и были всё равно. Кэп с помощью переводчицы регистрировал для себя черный Порш (911 скорее всего), а я…а я до сих пор не верю что пора говорить ему «Пока!». Вроде и пять лет прошло, машину поменял, карту с автографом от/для сына не уберег, а очень хорошо всё помню. Как вчера.
Как вчера были эти битвы и выносы из штрафной, удачные подкаты в какой-то особенно лютый момент, победные голы в кубках и знаменитые волевые проходы к чужой штрафной. Капитан был Опорой и Борьбой любой ценой. Он не мог иначе. Пусть в родной стороне не коснуться его даже мелкие травмы, а жизнь его будет совсем не похожей на сюжеты скандинавских детективов.
Счастливой.
Я не пойду, старина, завтра в парк Галицкого, лучше похлопаю тебе после «Рубина». И начну учиться выговаривать фамилию Гранквист в прошлом времени. Спасибо и farväl till dig.