«4 часа Ле-Кастелле»: первый поул для IDEC Sport
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В апрельские выходные во французской провинции Ле-Кастелле проходит первый этап сезона-2018 Европейской серии Ле-Ман. Впервые с 2012 года раунд на этом автодроме открывает чемпионат, что связано с изменением календаря Чемпионата Мира и проведением тестов в Ле-Кастелле.
В пятницу состоялась первая сессия свободных заездов длительностью 1,5 часа. Всю неделю Поль Рикар заливали дожди, пятница не стала исключением. Первую практику на мокром асфальте возглавил экипаж №21 на Oreca 07 команды DragonSpeed, установив время 1.48.580. В LMP3 лучший круг установил Ultimate №17, в LMGTE - Proton Competition №88. В субботу на сухой трассе 1-е время показал французский экипаж новичков LMP2 - Duqueine Engineering №29 на Oreca 07 с результатом 1.41.215, в LMP3 - №15 RLR MSport на Ligier JS P3, в LMGTE - тот же №88 Proton Competition.
В LMGTE 10-минутная квалификация прошла без накладок, не считая нескольких разворотов и ошибок Porsche. Поул-позиция досталась экипажу №88 (Кайроли-Рода-Рода) Proton Competition; итальянец Маттео Кайроли на среднемоторном Porsche прошёл круг за 1.53.377. Обладая хорошим темпом и высокими результатами по ходу тестов и свободных заездов, в отличие от сестринского №77, этот экипаж Proton Competition показал лучшее время. Второй результат установил №86 (Уэйнрайт-Дэвисон-Баркер) от Gulf Racing, отстав на 0.209. Третью позицию займут чемпионы JMW Motorsport на Ferrari №66 (Гриффин-МакДауэлл-Молина).
Квалификация LMP3 накалила обстановку на трассе и температуру воздуха: борьба за первую стартовую позицию была ожесточённой. Несколько экипажей раз за разом ставили 1-е время, среди которых были Ultimate №17, оба M.Racing-YMR, оба United Autosports, DKR Engineering №8 и RLR MSport №15. В этой битве лучшее время (1.51.930) на последних секундах сессии поставил экипаж №19 M.Racing-YMR (Феррер-Дру-Легере) на Norma M30. Также с первого ряда гонку начнёт экипаж Ultimate №17, которые практически гарантировали себе поул. Третий результат показал DKR Engineering №8 на одном из немногих прототипов Norma M30, три первые позиции принадлежат именно этим прототипам.
Во время квалификационного заезда категории LMP2 сначала всё шло по плану, но вскоре посты маршалов залились красными флагами из-за столкнувшегося с проблемами прототипа United Autosports №22 (Сенна-Хэнсон). Этот инцидент сбил с толку всю квалификацию, лишив команды большего количества попыток поставить лучшее время, поскольку произошёл за 6 минут до конца. Тем не менее поул-позицию добыл IDEC Sport №28 (Лафарг-Шатин-Рохас) на Oreca 07, занимавший 7-е и 17-е место в свободных заездах, француз Шатин проехал круг за 1.41.194 и завоевал дебютный поул для коллектива. Второе время показал экипаж TDS Racing №33, третье - DragonSpeed №21. Российские команды были быстры на тестах и более-менее конкурентноспособны на свободных заездах, но в квалификации их темп не повторился: G-Drive Racing №26 (Русинов-Пиццитола-Императори) поставили 12-е время, №40 (Гибер-Аллен-Х.Гутьеррес) - 10-е, SMP Racing (Оруджев-Исаакян-Шайтар) №35 расположились на 9-м месте.
Поль Рикар больше подходит прототипам с высокой максимальной скоростью без потери начального уровня прижимной силы, к таким относится Oreca, с которой изредка может быть на одном уровне быстрый на прямых Dallara и обладающий неплохой прижимной силой Ligier. Квалификация в гонках на выносливость предназначена для определения позиции на старте, нежели чем для гарантии победы в гонке, как в "Формуле-1". Сегодняшний поул IDEC Sport не обозначает их триумф в завтрашней гонке, судьба которой будет определена в борьбе на трассе и на стратегическом поле.
Прямая трансляция гонки в 13:00 (мск.).