Обвинять UFC в постановке вокруг Конора и Хабиба – бред
Все ждали шоу, но МакГрегор сорвался и устроил погром.
Сегодня UFC опубликовала новый эпизод влога UFC 223 Embedded, в котором показала нападение Конора МакГрегора на автобус с Хабибом Нурмагомедовым перед турниром UFC 223. Если любительское видео из автобуса было хаотичным и гиперэмоциональным, то второе многим показалось чересчур четким, аккуратным и даже художественным. Даже появилась версия, будто весь инцидент – постановка, раскручивающая будущий бой Хабиба с Конором.
Разберемся, правда это или нет.
Откуда столько ракурсов и камер?
За всеми бойцами UFC перед важными турнирами ходит целая медиа-команда, которая снимает промо-материалы и выпуски шоу. Так что не надо удивляться, что нападение сняли на несколько камер и эффектно смонтировали. Обвинять UFC в постановке просто из-за появления качественного видео – бред. Они всегда снимают каждый шаг бойцов и потом показывают самое интересное. Это их работа.
Тем более есть более важные моменты, на которых стоит сосредоточиться.
Почему у автобуса в конце эпизода с нападением не разбито переднее стекло?
Вы смотрите не туда. Кабина, в которую прилетело стулом, находится выше.
Что смущает, если это вдруг и правда постановка?
Больше всего – ранения Майкла Кьезы. Важно, что раны регистрировала не UFC, а атлетическая комиссия Нью-Йорка – самая жесткая в США. Значит, повреждения настоящие.
Может ли UFC повлиять на атлетическую комиссию? Нет. Это строгий регулирующий государственный орган, который не зависит от UFC. Атлетическая комиссия Нью-Йорка разрешила проводить в штате турниры по ММА только в 2016-м, около 20 лет они были запрещены. Комиссия санкционирует турниры, назначает судей, следит за здоровьем бойцов и допускает их к поединкам. Например, Макса Холлоуэя сняли с боя против Хабиба прямо во время сгонки веса, хотя он мог ее продолжать (все из-за заботы о здоровье). Если комиссия узнает, что боец получил ранение из-за пиар-акции, UFC как минимум запретят проводить турниры в штате.
Соотношение риска и выгоды смущает не меньше ран Кьезы. Если вскроется, что UFC осознанно подвергла опасности здоровье бойцов, промоушену в США придет конец. Атлетические комиссии откажутся санкционировать турниры, начнется уголовное расследование, бойцы забросают организацию исками. Могла ли UFC заплатить бойцам за молчание? Да. Но руководство не может не знать: трое могут хранить секрет, если двое из них мертвы. Рано или поздно все всплывет, и тогда промоушену могут запретить проводить турниры на территории США, а затем он обанкротится. Стоит того, чтобы провести кассовый бой Хабиба и Конора? Точно нет.
Задержание Конора и суд тоже можно отнести к рискам, но лучше вынести в отдельный пункт. Инсценировать все это в США невозможно. Законодательная система там (не в пример нашей) очень строгая. Конора обвинили в трех случаях нападения и одном причинении вреда. Пока что ирландца отпустили под залог в 50 тысяч долларов, но это было только предварительное слушание – наказание озвучат летом. Как минимум до июня Конор не сможет стабильно готовиться к бою с Хабибом – только если среди его адвокатов нет хорошего борца, способного проводить спарринги прямо в офисе.
Помимо всего прочего, разбитое стекло – это очень опасно. Оно не просто попадает под кожу, но еще и крошится – врачам сложно извлекать мелкие осколки. А если крупные осколки попадут на слизистую глаз или в дыхательные пути, все может кончиться совсем плохо. Стоило ли связываться с разбитым стеклом, если есть менее опасные и простые способы показать конфликт? Нет.
Что смущает, если это не постановка?
Пожалуй, главное – нам не показали Майкла Кьезу в момент, когда Конор разбил окно. Оператор снял этот эпизод с сидения позади Кьезы, бойца там не разглядеть. Ни одна камера не выхватила, как именно Кьезе изрезало лицо. Странно, учитывая их количество.
Похоже, в момент броска Кьеза чувствовал себя в безопасности – даже не отошел от окна. Как это возможно, когда вокруг автобуса прыгает сумасшедший ирландец с велосипедной стойкой? Почему вскочила только половина автобуса, а все остальные спокойно сидели? Выходит, вторая половина, в том числе и Кьеза, не ждала атаки со своей стороны.
Конор и его команда включили артистизм и рисовались перед камерами. МакГрегор прекрасно понимал, что его снимут и покажут в шоу. Его поведение не похоже на спонтанную вспышку гнева.
Что в итоге?
UFC точно знала, что Конор пройдет к автобусу – ведь чтобы попасть на парковку с бойцами, нужно разрешение. И Конор шел туда явно не для того, чтобы поздороваться с Йоанной Енджейчик, которая тоже выступит на турнире. Любой адекватный человек понимает, что он хотел устроить шоу вокруг Хабиба перед кучей камер. Просто дальнейшие события выходят за рамки постановки.
Итого:
– Знала ли UFC, что Конор устроит что-то мощное перед автобусом?
– Да.
– Знала ли заранее о разбитом окне, ранениях бойцов, чуть не сорвавшемся турнире и аресте Конора?
– Очень вряд ли. Скорее Конор вышел из-под контроля и переборщил.
Конор разнес автобус, в котором ехал Хабиб. Просто ад
Фото: REUTERS/Brendan McDermid (1), Mary Altaffer/Pool (4)