Частное мнение о предстоящем сезоне
я никогда не выдаю свою колбасу за белужью икру..
Межсезонье для любителей Формулы 1 это гиблое и скучное время похожее на кефирную диету после девяти месяцев сплошных шашлыков. Небольшие эмоциональные всплески в это время, связанные с презентацией новых болидов, а также результаты тестов хоть и обсуждаются в формульной среде и между болельщиками, всё же не дотягивают по накалу страстей до просмотра реальных баталий на трассе. Народ скучает по мясу, хлебу и зрелищам, но вынужден терпеливо, три месяца подряд грызть сухари и пить мутную воду из луж межсезонья. А в этом году даже больше - случилось непредвиденное: гнев трудолюбивого арабского народа, вскипевший в борьбе с исламским сталинизмом, смыл из календаря чемпионата первую гонку сезона в Бахрейне.
Предшествующие этому событию зимние каникулы получились интересными. Не буду напоминать о том, что Шумми бабахнуло 42, Берни всё ещё мечтает впарить Феттелю хоть одну, любую, из своих симпатичных дочек-стервочек, а Кими окончательно открестился от Формулы короткой, но весьма информативной фразой: «Не скучаю!». Перейду сразу к главному.
Что для поляка хорошо – французу смерть
За пять недель до начала чемпионата Ф1, Роберт Кубица, бриллиант команды «Лотус-Рено» решил размяться перед новым сезоном в ралли. Забыл, наверное, что в его теле итак полно титановых шурупов – попал в аварию, чем подкинул в формульную жизнь массу, порою очень резких пересудов. Что по этому поводу сказать? Всё уже сказано. Угробил сезон себе, своей команде и, по моему мнению, что главнее всего, угробил шанс оказаться на будущий год в «Феррари», если, к примеру, Масса совсем выпадет из обоймы крепкой итальянской семьи или в «Ред Булл», при условии, что Уэббер возьмет титул, заберёт шинель поедет пить вино в Австралию. Понятное дело Роберт такого развития событий не хотел, так случилось и, очнувшись, он, наверняка первым делом подумал: «Ничего себе за хлебом сходил?!». Но чтобы он там не думал, вывод очевиден - пока ты важнейшее звено своей команды, не стоит пренебрегать её интересам в угоду интересов личных.
Всё равно, что биатлонист перед Олимпиадой решил попрыгать, для разминки с высокогорного трамплина.
Не было бы счастья, да несчастье помогло
Есть правда во всей этой истории с крушением польского локомотива несколько светлых пятен.
Во-первых, в гонки вернулся многострадальный Хайдфельд. Ник, если кто не знает, это такой заросший пилигрим, сын Петера Заубера, который 11 лет бродит по хаткам разных команд, но нигде пока выиграть не может, не судьба. Теперь, похоже, у него появляется шанс, парнишка то он неплохой. Учитывая бодрую форму «Лотус-Рено» на тестах, есть уверенность, что Ник сможет, наконец-то одержать свою первую победу в королевских гонках. А если побед будет несколько, то самоустранившийся поляк точно отгрызёт себе от злости и здоровый, и прооперированный локоть вместе взятые за тот самый легкомысленный поход в булочную.
Во-вторых, для Виталия Петрова наступает очередной час ИКС длиною в целый сезон, после которого можно либо закрепиться в Формуле и двигаться дальше, либо сразу сушить вёсла. В сто процентную прописку Виталия на ближайшие два года в «Лотус-Рено» мне лично верится с трудом. Не может Булье, хваткий менеджер нового типа, спокойно наблюдать ситуацию, когда Петров будет весь сезон портить машины и отставать от напарника по всем показателям, а Эрик после этого дружески похлопает его по плечу и скажет: «Всё нормально, дружище, попробуем заново в следующем году!?».
Сама же ситуация с нелепой аварией Кубицы должна не только благотворно повлиять на сейсмостойкость будущих контрактов пилотов и команд, но и подправит конституцию договорных обязательств в разделе «ответственность сторон».
Роберту же здоровья и скорейшей реанимации.
Отступать некуда, позади Москва!
Вообще-то упоминаемый выше час ИКС в этом сезоне наступает не только для российского гонщика. Внимательно присмотревшись можно легко заметить, что целая группа пилотов из разных команд подошла к некоторой черте, после которой либо медленный спуск по течению времени, либо списание на берег по состоянию здоровья, либо сразу джек-пот. Это Уэббер, Масса, Шумахер, ещё несколько пилотов. Но если Михаэль опять сольёт чемпионат, то сенсации не случится, всё понятно, его даже критиковать не будут, тем более что и «Мерседес» в этом сезоне получился каким-то, поговаривают, инфантильным.
Для Уэббера всё гораздо сложнее. Времени, кроме предстоящего сезона больше нет. Спортивная старость на подходе. Молодой напарник в привилегированном положении. Казалось бы шансов у Марка ноль. Однако, австралиец это ведь человек-загадка! Есть предположение, что боссы, отношения и само государство «Ред Булл» ему порядком надоели, но Уэббер, отстранившись от своей аллергии на внутреннюю атмосферу, просто воспринимает команду, как средство для достижения своей цели.
Самый тяжёлый груз ответственности, к сожалению, на Фелипе. Казалось бы, ну что стоит смириться с ролью жестяной коробочки для дорогой сигариллы? Взять себя в руки, успокоиться, просто ездить в своё удовольствие, как Кими когда-то… Слушать при этом за рулём Вивальди, щёлкать фотокамерой в поворотах, а на прямых качать бицепс маленькой гантелькой…. Но у Массы, похоже другой план. И дело не в том, что у него кровь другой температуры. Просто есть у него особенный напарник, Фернандо Алонсо, который, как считает бразилец, украл у него титул 2008 года и это не просто обида - это ведь кровная месть. Так что пока Фелипе не замочит испанца он отлично мотивирован… возможно пожизненно.
А вас, я попрошу остаться!
Кроме тех пилотов, с которых в этом сезоне спрос будет велик, есть и те, на которых давление поменьше. Все знают, что они могут, но, как бы от них этого не ждут. В этой группе один из первых профессор Баттон, у которого есть титул, есть проигрыш напарнику по команде в прошлом сезоне и есть умеренные, без сноса крыши амбиции, легко контролируемые, даже не сколько командными установками, как больше своим собственным благоразумием.
В эту же группу стоит смело занести Росберга. Этакий интеллигентный и думающий аккуратист, делающий ставку на качество прыжка, а не на высоту планки. С таким подходом можно навеки застрять в середняках, однако, думаю, в этом сезоне аккуратность вождения будет не самым последним качеством, дающим гонщику высокий результат. В то, что он уступит Шумахеру во внутри командной борьбе - не верю, разве что Михаэль помолодеет лет на 10.
Интересная ситуация у бразильского Солженицына из команды «Уильямс», который регулярно пугает формульную общественность написанием новых обезличивающих глав своего «Архипелага Феррари». Пока в напарниках у Баррикелло многообещающие юниоры из GP2, у него есть неплохой шанс создать о себе мнение, что он вечен как претензии японцев на Курильские острова и вполне способен погоняться с внучком Феттеля. Но стоит Мальдонадо оказаться новым Хэмилтоном и карьере Рубенса настанет конец.
Мои мысли – мои скакуны
На этом, пожалуй, закончу, привью и перейду к делу.
Как неизлечимый романтик я всё мечтаю о какой-нибудь хворенькой команде, которая волочась на последнем издыхании много сезонов подряд, плавая в сточных водах итогов, возьмет, однажды, и выстрелит. В современной Формуле такие сказки, к сожалению не возможны, не может лягушка стать царевной, как не колдуй, но любые вспышки, когда перетряхивается турнирная таблица, я с большим удовольствием приветствую! В новом сезоне, в помощь моим мечтам и новая резина «Пирелли», которая из-за быстрого износа парализует мыслительную деятельность всей инженерной общественности Формулы 1, а также явная сырость представленных на тестах болидов. Есть стойкое ощущение, что поломок и технических сходов в этом сезоне будет на порядок больше, чем в прошлом.
Так чего же я жду от нового сезона?
Отбросив на задний план здравый смысл, информационную базу и результаты тестов, поддавшись исключительно эмоциям, привожу ниже список своих ожиданий от сезона 2011 года.
«Феррари»
Стандарт качества выступлений, заданный связкой Тодт-Росс-Шумми в эпоху 2000-2004 годов заставляет Доменикали на протяжении уже нескольких лет чувствовать себя не очень уютно. И чем лучше получится новая F150th Italia, тем труднее Стефано будет придумывать новые отмазки для кучи нелепых решений, поражённых ветрянкой абсурдности и обильным горохом сыпавшиеся с управленческого мостика красной команды четыре сезона подряд.
Планы Алонсо на этот сезон вполне понятны и очевидны, даже комментировать не стоит, а вот Масса, заявив о том, что «Пирелли» ему подходят, загнал себя в капкан, выход из которого только один – показывать высокие результаты и быть максимально близко в личном зачёте к напарнику по команде.
Вывод: Пора брать титул.
«Макларен»
Одним из факторов построения столь кардинального МР4-26 была попытка руководства создать не только инновационный во всех отношениях болид, но и желание отмыться от известного всем шпионского скандала подчёркнуто-индивидуальным путём развития шасси. Ситуация в команде сложная. Если машина поедет и гонщики смогут бороться за победы, Уитмарш и Ко сорвут великое множество похвал от всей формульной общественности. Если нет, то радикализм при проектировании МР4-26 будет жёстко осмеян, причём не столько соперниками - оно им не надо, сколько своей собственной британской прессой.
Хэмилтон негласный лидер команды, ему ничего не угрожает. Осталось показывать тот прогресс в развитии собственного пилотажа, который у него явно наметился в прошлом сезоне.
Баттону немного мешает его всеобщая жизнерадостность. Желаю ему в наступающем сезоне быть несколько жёстче и решительнее в своих действиях на трассе, а также почаще применять своё стратегическое, профессорское мышление.
Вывод: Никаких синусоидальных скачков в развитии болида. Никаких чёрных полос в выступлениях Хэмилтона. Баттону держать напарника в тонусе и попытаться преодолеть тот потолок в своём развитии, которого он ныне достиг.
«Ред Булл»
Казалось бы, после чудом свалившегося на команду Хорнера титула Феттеля, следующий год для команды энергетиков можно провести в более комфортной психологической обстановке, цели ведь достигнуты. Возможно, этот маленький момент вкупе с инженерными талантами Ньюи сделают быков сильнее и позволят командному мостику совершать меньше тактических просчётов. Однако, дуэт пилотов в плохо замаскированной конфронтации. Каждый будет преследовать свои цели: Уэбберу терять нечего, а Феттель став примой захочет большего внимания к своей персоне. В этом противоречии, возможно, кроется ахиллесова пята всей команды.
Себастьяну желаю ускоренного взросления и дальнейшей шлифовки признаков таланта.
От Марка жду в этом сезоне актов неповиновения команде, всё той же австралийской настырности и чего-нибудь новенького из того, чего мы о нём ещё не знаем. Но только не из области затихаренных переломов и дырок в теле, лучше что-нибудь из морально-волевой области.
Вывод: Если RB7 не такой уж чистокровный скакун, как об этом трубят СМИ и его скорость окажется вполне досягаемой для конкурентов, то только грамотная манипуляция гремучей смесью Уэббер-Феттель сможет принести команду к повторному успеху. Короче Хорнеру пить «Нурофен» - живите без боли!
«Лотус-Рено»
Потеряв Кубицу, руководству команды придётся срочно пересмотреть чуть ли не всю концепцию предстоящего сезона и в срочном порядке корректировать планы. Основная задача – это минимизация потерь из-за отсутствия польского лидера. Парадокс в том, что чем сильнее будет выглядеть команда, тем большим самобичеванием она будет заниматься на тему: «Ах, как жаль, что Роберт не с нами!». К сожалению, весь сезон оба пилота «Лотус-Рено», а Виталий Петров особенно, как бы сильно они не выступали, будут сравниваться формульным миром через «призму Кубицы». И только действенный результат в виде, например третьего места в Кубке конструкторов станет для Булье и его сотрудников, наградой за психологический нокаут в который погрузился весь коллектив команды после ралли Андорры, 6 февраля.
У Ника Хайдфельда последний шанс. Надеюсь, сам Ник это прекрасно понимает и вывернется наизнанку для достижения результата, лишь бы ощущение временщика ему не мешало.
Для Виталия Петрова с первой гонки не должно быть никаких раскачек. Тема его контрольной работы на сезон: «Молодость не только хочет, но и может!»
Вывод: Всей команде не подавать вида, что они убиты отсутствием Кубицы, напрячься и активно поучаствовать в драке за третье место в Кубке конструкторов.
«Мерседес» GP
Пока Хауг скирдует солому на случай возможного провала, Росс Браун спокойно поглощает бананы и молчит. То ли шифруется, старый лис, то ли не хочет говорить о проблемах. Вряд ли к началу сезона их болид W02, окажется таким же успешным, как некогда BGP001. Однако считаю, что истинная форма нового болида сильно занижена и экспертами, и сторонними наблюдателями. Думаю, что «Мерседес», наряду с «Лотус-Рено» два самых интересных потая этого сезона. Однако, если представить на время, что болиды обеих конюшен получились равными по силе, тогда лучший пилотский состав у команды из Брэкли, нежели у французов. Так что жду от бойцов Росса более мощных выступлений, нежели в прошлом году.
Михаэлю желаю запастись таблетками от тошноты, не запутаться во всех этих новоявленных технических примочках, тряхнуть стариной, порадовать многочисленную армию своих болельщиков и размочить засохший с 2006 года счёт в 91 победу.
Росбергу также пора порадовать своего именитого папашку первой победой в карьере и на этом фоне воспрянуть и сбросить с себя ярмо «среднего» пилота.
Вывод: Надеюсь, что в прошлом году Росс Браун не просто бросал слова на ветер, когда говорил, что его пилоты в новом сезоне будут бороться за победы.
«Уильямс»
Команда сэра Фрэнка, давно уже никого не удивляет, разве что совсем чуть-чуть на прошлогодней квалификации к Гран-при Бразилии, но там больше заслуга списанного ныне в утиль Хюлька. По-прежнему не видно, каким образом и за счёт чего команда будет выбираться из середины пелотона. А может, у них нет такой цели и всё более чем прозаично? Например, удержать 6 место в КК?
Мне всё хочется, чтобы в команде появилась новая, харизматичная фигура способная встряхнуть коллектив и сдуть с него средневековую пыль. Возможно Мальдонадо, лысый паренёк с внешностью люберецкого братка и станет таковым, ведь в GP2 он в своё время наделал немало шороху. Но если нет, тогда какая ж песня без баяна…
Выводы: Грустными глазами, созерцая на легендарный в прошлом коллектив, всё же жду от него хотя бы локального чуда!
«Заубер»
В отряде Питера Заубера царит другая картина. Здесь кипит жизнь. Ещё в прошлом году переманив в свой стан опытного технаря Джеймса Ки, команда дала понять, что не собирается сидеть, сложа руки. В этом сезоне, заручившись поддержкой мексиканских телепузиков Telmex и смело усадив за руль юного Переса, коллектив «Заубер» пошёл на серьёзный риск.
Хотелось бы, чтобы весь позитивный движняк, организованный руководителем команды пошёл ей на пользу. В последний раз пилот швейцарской конюшни, под руководством самого Питера стоял на подиуме в 2003 году на Гран-при США, это был Френтцен. Как давно это было!
Камуй Кобаяси начинает сезон в непривычном для себя амплуа - лидера команды. Конечно это ответственнее, чем потрошить минтая на кухне у отца, но японцу не привыкать к сложным моральным задачам, вспомнить хотя бы две его гонки в составе покойной «Тойоты», так что ждём в этом сезоне от него первый подиум.
Вывод: Восставшая в прошлом сезоне практически с нуля команда, отряхнувшись от старых неудач и родовых проклятий, должна показать нам новое лицо.
"Торо Россо"
Ещё до начала предсезонных тестов Франц Тост в равной степени раздал подзатыльники своим пилотам. И это правильно, потому, что его гонщики - это студенты в силу возраста испытывающие дефицит брутальности. Данная процедура руководителя явно пошла на пользу обоим. На последних тестах Буэми и Альгерсуари отжигали похлеще многих именитых коллег. Поговаривают, правда, что это заслуга старших быков, вёдрами сливающих техническую информацию младшим коллегам. Но даже при таком положении дел видно, что STR6 получился удачным.
Межличностные разборки между бойцами Тоста в этом сезоне усилятся – в перспективе маячит призрачный шанс получить место в «Ред Булл». Мотивация для обоих более чем достаточная, осталось немного подождать и посмотреть чем эти разборки закончатся.
Вывод: Машина хороша, цели определены, так почему бы не удивить болельщиков и формульную общественность.
«Форс-Индия»
А вот от этого коллектива ничего не жду. Малья к этому сезону значительно сократил персонал и потерял несколько высококлассных сотрудников. Он напоминает мне примитивно мыслящего, жадного торгаша, который зашёл в кафе, щёлкнул пальцами и дал команду официанту: «Мне самую дешевую, но огромных размеров пиццу!».
Есть подозрение, что серьёзность его намерений в Формуле ограничивается желанием поскорее дотянуть до дебютного Гран-при Индии, остаться в глазах миллионов индусов героем, потому что он притащил королеву автоспорта в свою страну, после чего продать всё с потрохами и отвалить в сторону.
Вывод: Пусть довольствуются 9 местом в кубке Конструкторов и перманентным успехам своего основного гонщика Сутиля, который ради поиска новой работы, несомненно, выжмет из VJM04 все соки.
Жди баран, пока трава вырастет
Вот так вот, пожелав почти всем командам быть повыше, а их пилотам приезжать исключительно на подиум я не понимаю теперь, как они все будут там умещаться? Но это уже размышления вне данной статьи.
В заключении, опережая возможные вопросы и поддерживая хорошее дело, которое некогда затеяла Наталия Дмитрук, привожу свою десятку прогнозов в личном зачёте:
1. Алонсо
2. Уэббер
3. Феттель
4. Масса
5. Росберг
6. Баттон
7. Хэмилтон
8. Хайдфельд
9. Шумахер
10. Петров