Евгений Цахариас: «И что мне им сказать? Привет, я Женя, за «Нару» бегал?»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Этот полусредний московского "Спартака" стал открытием сезона в мужской Суперлиге. Еще недавно Евгения Цахариаса могли припомнить только очень преданные гандболу поклонники, внимательно следящие даже за аутсайдерами. Причем даже они делали бы оговорку: парень завершил карьеру. Как вдруг осенью 2017-го он не просто оказался в стане спартаковцев, но и стал одним из лидеров "красно-белых". В БЦ решили, что есть герой и подходящее время для обстоятельного интервью.

 

Два года на отдых от травм

— Помню матч, когда вы пытались в одиночку противостоять питерской "Неве", будучи игроком "Нары". Сейчас уже и клуба такого нет, и вы на несколько лет пропадали из поля зрения...

Загружаю...

 За это время произошло много событий. Мой последний сезон в Наро-Фоминске был 2013-14. По финансовым причинам команда распалась, мы даже не доиграли чемпионат. Все были в растерянности. Кто-то закончил, кто-то пошел искать другие команды. Я же решил отдохнуть от травм и пожить обычной жизнью.

 

— Это как?

— Помогал маме в семейном бизнесе, связанном с детскими товарами. Отдыхал от спорта. Два года даже не трогал гандбольный мяч. А потом почувствовал, что соскучился, начал приходить в спортшколу. Нам, бывшим профессионалам, там оставили время раз в неделю. Сказали: тренируйтесь, бегайте, играйте для себя, а со временем, может, и команду возродят. Короче, стал заниматься просто для поддержания формы.

— А в один прекрасный день решили вернуться в большой гандбол...

— Не скажу, что прямо-таки решил. В ноябре 2016-го позвонил мой тренер из Нары Андрей Владимирович Васильев и рассказал, что есть такая команда — УОР номер 2. Хотят возродить традиции московского гандбола. Хорошие ребята, вышли в Суперлигу, стараются, бьются, но им не хватает опыта. Нужно помочь им остаться в высшем дивизионе, ищут опытных игроков.

 

Загружаю...

— К той операции по спасению УОРа даже Павла Сукосяна подключили.

— Вот и у меня поинтересовались: не хочешь попробовать? Подумал: а почему нет? Решил съездить на тренировку, посмотреть. И так хорошо втянулся в тренировочный процесс, что набрал форму за пару недель. А с задачей мы справились досрочно, прописку в Суперлиге сохранили.

— И началась история отношений со "Спартаком"?

— Собственно, тогда и названия такого еще не было. Первоначально так планировалось: будет новый московский клуб на базе УОРа. Оставляем часть лучших игроков, усиливаемся, задача — попасть в шестерку. Руководству УОРа моя игра нравилась, подписал новый контракт и ушел в отпуск. А потом пошли все эти перемены, оказалось, что УОР-2 и новый клуб будут все же разными структурами. И меня забрал "Спартак".

— Представляли, с кем вместе предстоит играть и за что бороться?

— Да у меня шок был! Первые тренировки в МГУ проводились. Приехал я, значит. И наблюдаю: проходит мимо Дмитрий Ковалев. Захожу в холл — там Егор Евдокимов, Саша Деревень. Думаю: похоже, меня только на просмотр пригласили. Здесь люди с таким опытом и титулами собрались, поиграли на топ-турнирах, в Лиге чемпионов. И что я им скажу: привет, я тот Женя, который четыре года назад за "Нару" бегал?

 

Загружаю...

— Но ведь сразу влились в команду, стали одним из лидеров...

— Помогло большое желание. Начал тренироваться и сразу понял, что впервые оказался в настоящей профессиональной команде. Чтобы биться за место под солнцем, надо пахать. Вспоминаю первую тренировку. Тренер Василий Филиппов нам говорит: давайте-ка в баскетбол, для разминки. Думаю: ну, побегаем для разогрева мышц. Ага, для разогрева... Началась война. Натурально, с битвой за каждый мяч. Ошибаться нельзя, пасы должны быть точными, не дай бог не забить. И так на каждой тренировке. Может, это удивило из-за того, что играл в клубах-аутсайдерах, не было большого опыта смены команд. Но в "Спартаке" совершенно иной подход к тренировочному процессу.

Тактик Филиппов

— Кто из новых партнеров сильнее всех впечатлил?

— Дима Ковалев. Наш капитан может все 60 минут отбегать в одном темпе, причем высоком. Играю правым полусредним, мы вместе бежим в отрывы. И каждый раз вижу, что он летит независимо от того, сколько времени сыграно и насколько тяжел матч. Потрясающая форма!

— Вообще-то ваша позиция правого полусреднего не удобна для правши...

 Так вышло, что еще в детской школе меня ставили полусредним. Тренер говорил: Женюш, извини, ты уже не вырастешь, поэтому впоследствии станешь либо на угол, либо в розыгрыш. Но, пока мы тебе не нашли замену, будешь полусредним. Замену так и не нашли. В "Наре" тоже играл полусредним, правым. Почему? Найти высокого левшу, который умеет неплохо играть и до сих пор никуда не уехал, сложно. Вдвойне сложно — клубу из низов таблицы. Так что в Наро-Фоминске играл на этой позиции, можно сказать, от безысходности. Но человек ведь ко всему привыкает. Вот и я. Стал придумывать специальные броски, финты, которые могли бы нивелировать неудобство. Стали играть "под меня" комбинации, с учетом моей праворукости. И теперь этому рад: когда меня брали в УОР, там нужен был именно правый полусредний. Не хватало такого игрока и в "Спартаке", возможно, поэтому меня и взяли.

Загружаю...

 

— Впечатления от работы с Филипповым? Он ведь тренер начинающий...

— Мне нравится, что он прежде всего тактик. До этого тренеры, с которыми встречался (кроме детского), были "физиками": ребовали быстрее бежать, выше прыгать, сильнее бросать. А Василий Викторович пытается взять еще и хитростью, неожиданностью. Бывает, что прямо по ходу игры придумывает комбинацию, берет тайм-аут и начинает ее объяснять. И, если каждый все делает правильно, она действительно проходит.

— Один тренер говорил, что решающий бросок нужно доверять людям с внутренней установкой или "точно забью", или "ну, гады, держитесь". Вам какая ближе?

— Знаете, много раз прокручивал такую ситуацию: ничейный счет, последние секунды — буду ли бросать или лучше отдам пас? И потом понял, что в матче такого нет. Там не рассуждаешь, брать ли на себя такую ответственность. Если у тебя пошла игра, ты, не задумываясь, пойдешь на бросок. А если не пошла, то подсознательно станешь осторожничать.

Вот бы Карабатича...

— "Спартак" соперничал уже со всеми клубами Суперлиги. Кто стал самым интересным и самым сложным оппонентом?

— Практически все команды конкурентоспособны. Выигрывают, отбирают очки. Понять, какая сильнее можно будет, пожалуй, только после плей-офф. Взять нашу первую встречу с Краснодаром. Там ушли два основных игрока. Коллектив очень молодой. Нет суперкомбинаций, какой-то нереальной физики. Но они бьются так, что вызывают уважение, да и в таблице стоят высоко. И с питерцами тоже тяжело играли. Они мне понравились, не опускаются ниже уровня потенциальных призеров. "Динамо-Виктору" проиграли недавно. Неприятная команда — в хорошем смысле. Дома всегда заводится, все получается, просто летают. А мы — словно сутки вагоны разгружали.

Загружаю...

 

— Против какого гандболиста вам хочется непременно сыграть?

— Против Карабатича. У человека талант забрасывать из нереально сложных положений. Двое-трое вяжут, а у Николы все равно как-то пошла рука — и мяч летит в ворота. Плюс он, конечно, боевой человек, а мне такие всегда нравились. Интересно было бы почувствовать это на себе.

 Теперь на это есть шансы: попасть в Лигу чемпионов и там выйти в плей-офф. Удачный старт не скорректировал задачу "Спартака"?

 Нет, она прежняя: попасть в тройку. Будем рады любому призовому месту. Над созданием нашей команды работали многие. И завоевание медалей — это уже шаг вперед. В Москве наконец-то появился гандбольный клуб, способный ставить серьезные цели. Может, "люди с ресурсами" к нам присмотрятся, начнут работать на развитие столичного гандбола. Главное сейчас — показывать привлекательную игру. Вот мы много общаемся с болельщиками, они тоже говорят: да не нужны пока места, вы просто играйте, отдавайтесь тому, что любите. Вот такие у нас задачи.

Загружаю...

 

— Гандбольный "Спартак" хочет прослыть "народной" командой?

— Безусловно. "Спартак" — это ведь единый бренд. И многие футбольные болельщики поначалу приходили на наши игры, даже не зная правил. А потом говорили теплые слова: дескать, вот мы пришли просто поддержать родные цвета, а увидели красочное и динамичное зрелище с напряжением до последних секунд — это круто. Сейчас можно показать: мы не набрали толпу легионеров с целью взять чемпионство, мы простые парни, с нами каждый болельщик может познакомиться и пообщаться. Мы и совместную с болельщиками тренировку уже провели. У нас нет никакой звездной болезни.

В "Спартаке" прозвали Греком

— Ваша успешная игра не дала повода помечтать о сборной России?

— Понимаете, все сейчас со мной происходит настолько быстро, что даже нет времени как-то анализировать перспективы попадания в сборную. Я и в УОР-то год назад пришел без долгосрочных планов. А теперь играю в команде, которая лидирует в Суперлиге. Да если бы кто в 2015 году сказал, что в 31 год я вернусь в гандбол и буду бороться за медали, улыбнулся бы, и только. Разумеется, у любого спортсмена есть мечта о сборной. Но понимаю, что какие там сильные гандболисты.

 

Загружаю...

— Фантазируем: президенты разных клубов Лиги чемпионов звонят вам и предлагают к ним перейти. Кому отвечаете согласием?

— "Барселоне". В Европе есть и "Вардар", и "Киль", и "Виве", но мне ближе каталонский клуб.

— Не могу не спросить о фамилии. Она у вас... редкая...

— Это очень таинственная история. Даже в интернете не нашел происхождение фамилии Цахариас. И в семье возникали споры. Отец, например, тоже гадал. А дед говорил об этом как-то вскользь: мол, что в роду могли быть немцы, потому что есть такое немецкое имя, означает —"упомянутый богом". А вообще кем я только не был: и немцем, и греком, и евреем! Но ясности так и нет. Более того, даже ударение непонятно где ставить: ЦахАриас, ЦахариАс или ЦахарИас? А впрочем, называйте, как вам удобнее. Вот в "Спартаке" меня прозвали Греком. Однажды играли мы, по-моему, с "Чеховскими Медведями". После матча подходит семья: папа, мама и мальчишка лет восьми. И он мне что-то на непонятном языке говорит. Я переспрашиваю: что, сорри? А родители мне отвечают: мы думали, что вы грек, это он по-гречески...

Кстати, есть для вас еще прикол на семейную тему. У меня ведь жена Евгения. Я Женя Цахариас, она тоже Женя Цахариас, фамилию даже не просклонять в женском роде. Как только над нами не подтрунивали! Например: эй, Джонсон энд Джонсон. А самое юморное: назовите ребенка Женей — и будете Три-Джи...

 

Загружаю...

Козлов

 

Более подробно о проекте "Быстрый центр" можно узнать в соцсетях: 

ВК: https://vk.com/handballfast 

ФБ: https://www.facebook.com/handballfast

Телеграмм: https://t.me/handballfast

Твиттер: https://twitter.com/handballfast

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гандбол. Быстрый центр