Главное оружие фаворитов «Формулы-1»
«Феррари» и «Мерседес» показали новые болиды.
Презентации двух гигантов автоспорта и главных конкурентов в борьбе за титул «Формулы-1» фанаты ждали почти так же сильно, как и начала сезона. И у немцев, и у итальянцев в 2017-м получились очень разные болиды со своими сильными и слабыми сторонами, и новая техника должна придумать новый импульс эпичному соперничеству, а решение выложить все карты на стол в один день независимо друг от друга выглядело очень эффектно.
Первым машину 2018 года показал победитель предыдущего сезона (и трех предыдущих тоже) «Мерседес» – причем предварительно обкатав W09 EQ Power+ по треку в Сильверстоуне.
👊 YES!! @ValtteriBottas takes the W09 EQ Power+ out for its first laps!#DrivenByEachOther @F1 pic.twitter.com/hiXOT56rLQ
— Mercedes-AMG F1 (@MercedesAMGF1) 22 февраля 2018 г.
The long hours, the late nights, the work of 1,500 people...
This! This is what it’s all about! 💪#DrivenByEachOther #F1 pic.twitter.com/NSKqiwYLyk— Mercedes-AMG F1 (@MercedesAMGF1) 22 февраля 2018 г. Загружаю...
Впереди и сбоку поделка конструкторов немецкой команды выглядит очень похожей на предыдущую итерацию «серебряной стрелы»: носовой обтекатель, переднее антикрыло, дефлекторы, рассекатели и боковые понтоны стали эволюционными продолжениями проверенных идей. Но заднюю часть болида полностью переработали и создали совершенно новую компоновку — эмоциональный комментатор Sky Sports Тед Кравиц даже окрестил увиденное «самым изящным решением, которое он только видел».
Подобной компактностью и минималистичностью до презентации «Мерседеса» отметился лишь «Ред Булл», расхваленный экспертами за крайне интересную аэродинамику. Но немецкая команда сохранила при себе статус фаворита нового сезона не только из-за похожей на «бычью» идеи: в конце концов, на W09 стоит лучший двигатель в пелотоне, они переработали подвеску и сделали инновационное подобие гибрида «обезьяньего седла» и т-крыла над диффузором (у конкурентов такого нет).
Руководитель проекта «Мерседеса» в «Формуле-1» Тото Вольфф не стал скрывать консервативного направления развития техники.
«Мы старались придерживаться выбранной философии и доработать уже имеющуюся базовую основу. Мы надеемся на сохранение хороших черт прошлогодней дивы. Нам все нравятся дивы, но иногда нашу было трудно понять – именно на работе в этой области мы и сосредоточили свои усилия. Старались сохранить скоростные показатели болида и при этом улучшить его управляемость. Новая машина мало чем отличается от прошлогодней: наиболее заметные изменения коснулись аэродинамики, компоновки деталей и строения корпуса».
Кстати, слова едкого австрийца про обязательную защиту головы пилота придутся по вкусу хардкорным фанатам «Ф-1».
«Мне не нравится гало. Если бы у меня был выбор, то я бы отпилил его бензопилой. Конечно, безопасность гонщиков очень важна, но и об эстетике забывать не стоит».
Лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон не сомневается в прогрессе: «Прошлогодняя машина была фантастической, но ее все равно можно было улучшить. В новой машине есть очень много от старой, но при этом она лучше во всех аспектах. Пусть и выглядит почти одинаково, но внутри, под корпусом, все детали переработали».
Примерно то же самое сказал и технический директор команды Джеймс Эллисон: «В прошлогодней машине было больше свободного пространства на случай изменения какого-либо узла. В этом году мы гораздо больше уверены в правильности решений, потому общая компоновка машины стала более плотной, а конструкция – более изящной».
Первым обкатывал W09 Валттери Боттас, и ему понравилось поведение машины.
«Условия на трассе были типичными для этого времени года в Сильверстоуне. Хотелось бы погоду получше, но все системы работали нормально, с двигателем проблем не возникло.
Я уже привык к гало. Конечно, выглядит защита не лучшим образом, но многие новинки не сразу принимают. Уверен, что зрители и гонщики быстро привыкнут».
В новом сезоне штаб-квартира концерна снова будет ждать борьбы за титул и от Боттаса, и от его четырехкратного напарника. Естественно, немцы хотят и Кубок конструкторов — в пятый раз подряд. И в обоих случаях они встретят жесткое сопротивление со стороны ребят из Маранелло.
Новый «гарцующий жеребец»
Именно в маленьком итальянском городке близ Модены «Феррари» после длинного пафосного вступления и показала своего красного монстра SF71H. На сей раз абсолютно красного монстра.
Несмотря на огромное количество самолюбования и возвышения бренда, Скудерия не так уж и много удерживала в кадре реальную машину. Однако несколько деталей все-таки привлекли внимание — например, «Феррари» скопировали у прошлогоднего болида «Макларена» «прорези» в креплении переднего антикрыла к носовому обтекателю. Также итальянцы первыми из автопроизводителей поместили мини-крыло на гало — но на конструкцию воздухозаборника в кожухе двигателя новинка никак не повлияла.
Зато «жеребцы» обновили конструкцию боковых понтонов: теперь воздухозаборники стали шире и разделились на несколько частей — видимо, к каждой ведет свой аэропоток. Но прошлогодняя версия не была откровенно неудачной – скорее напротив, ведь их уже скопировали в «Хаасе» и «Уильямсе». Нужно полагать, что разработчики SF71H придумали еще более интересную систему охлаждения.
Еще итальянские инженеры переосмыслили форму зеркал заднего вида, превратив их в настоящие продувные мини-крылья, да и задняя часть болида тоже получилась достаточно компактной, и способна посоревноваться с «Мерседесом» и «Ред Булл». С другой стороны, «Феррари» отошла от философии короткой колесной базы, переместившись как минимум в среднюю категорию, ведь в новом сезоне длина шасси будет сильнее влиять на износ шин.
Однако удивили итальянские дефлекторы. В новом сезоне именно зона между передними колесами и серединой машины станет главным полем для сражения конструкторов: остальные команды уже представили немало интересных вариантов. На болиде «Феррари» же они выглядели нарочито просто и невыразительно. Вероятно, данную деталь владыки Маренелло оставили втайне до тестов и установили сырой вариант специально для фотографов и чужих глаз. Наверняка обновления готовят и для передней подвески, потому как ее устройство выглядело менее агрессивным, чем у конкурентов.
Несмотря на мелкие шероховатости, алая машина в целом выглядит достойным соперником для «стрел» и «быков» – но многое в сезоне решит двигатель. В 2017 году итальянцы проиграли чемпионат после двух фатальных отказов, и главным аспектом камбека в 2018-м станет улучшение мощности и надежности силовых установок. Больше стоит ожидать и от чемпионских гонщиков Скудерии Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля.
Фото: mercedesamgf1.com; Facebook/MercedesAMGF1; sf71h.ferrari.com