Трофи-тур на благо популяризации футбола
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Главный трофей Лиги чемпионов УЕФА олицетворяет собой богатейшую историю европейского футбола, благодаря чему притягивает к себе лучших игроков мира, а также служит культовым артефактом среди любителей футбола со всей планеты.
Уникальный кубок, оставивший за последние полвека свой неповторимый след в истории футбола, отправился в очередное турне. В среду на специальной церемонии в штаб-квартире УЕФА в Ньоне был дан старт азиатскому Трофи-туру Лиги чемпионов, представленному компанией Heineken.
В мероприятии приняли участие два футболиста, сполна познавших радость игры в самом престижном клубном турнире Европы, - бывший игрок сборной Англии Грэм Ле Со и победитель чемпионата мира в составе сборной Франции Марсель Десайи. Вместе с генеральным директором UEFA Events SA Дэвидом Тейлором и менеджером Heineken по продвижению бренда Ханс-Эриком Тейтом ветераны торжественно отправили трофей в новое увлекательное путешествие.
Начиная с сезона 1955/56 кубок ассоциируется с величайшими именами в футболе, и нет ничего необычного в том, что игроки прикасаются к трофею при выходе на поле в финале турнира.
В Ньоне посол Трофи-тура Ле Со передал кубок в руки посла Heineken Десайи, после чего они вдвоем погрузили трофей в машину, который доставит его в женевский аэропорт. Из Швейцарии трофей отправится в феврале в Куала-Лумпур, где проведет остаток февраля. В марте Трофи-тур сделает остановки в Пинанге, Бангкоке, Чиангмае, Кхонкэне и Сеуле, а в середине апреля навестит Гонконг. Трофей вернется в Европу к финалу Лиги чемпионов, который состоится 28 мая на стадионе "Уэмбли".
"Это символ высшей награды во всем клубном футболе, - подчеркнул Ле Со. - С малых лет я смотрел, как "Ливерпуль" и "Ноттингем Форест", британские команды, побеждают в Кубке европейских чемпионов. Мне посчастливилось самому выступать в нем за "Блэкберн" и "Челси". Мне кажется, за последние годы этот турнир развился так сильно, что еще ярче проступила его самобытность, он стал всемирным".
"Мне не посчастливилось выиграть кубок, но даже стоять рядом с ним - огромное удовольствие. Поэтому здорово, что УЕФА вместе с Heineken проводят Трофи-тур и возят этот знаковый символ по всему миру. Во-первых, это хорошо для футбола в целом, а, во-вторых, для зрителей, которые иначе увидели бы его только по телевизору", - добавил Ле Со.
"Это мой старый друг. Давно не виделись, - сказал Десайи о трофее, который он завоевал с "Олимпиком" в 1993 году и "Миланом" в 1994-м. - Ни один другой клубный турнир и рядом не стоял с Лигой чемпионов. Это волшебный трофей. Потому я поддерживаю инициативу популяризации футбола в Азии при помощи Трофи-тура. Лига чемпионов повышает интерес к футболу в Азии".
"Это особенный трофей, - подчеркнул генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор. - Невольно хочется его завоевать. О победе в Кубке чемпионов наверняка мечтают многие футболисты. Ведущие клубы борются за него столь ожесточенно, что у болельщиков появляется желание подойти к трофею поближе, сфотографироваться с ним. Для людей, которые не имеют возможности следить за Лигой чемпионов в своих странах, турнир будто оживает".
"Надеемся, что сотрудничество с Heineken продолжится, - добавил генсек. - Вместе мы прилагаем усилия по продвижению турнира. Работа в тандеме продвигается очень хорошо. Участие в Трофи-туре послов добавляет проекту футбольной составляющей, они помогают в популяризации футбола".
"Трофей Лиги чемпионов - самая престижная награда, - заметил Ханс-Эрик Тейт. - Если вы поедете в Азию, у вас будет возможность убедиться, что люди говорят о Лиге чемпионов. Я уверен, что реакция будет просто потрясающей. Мы рады поделиться Лигой чемпионов со своими клиентами, где бы они ни жили. Heineken гордится своей ролью. Спонсорская поддержка помогает разделить страсть с болельщиками, и Трофи-тур должен сыграть в этом свою роль".