Марку «Муравью» Маркесу 25!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сегодня Марку Маркесу исполнилось 25 лет. День рождения Марк провел на тестах, намотав 97 кругов.
Марк Маркес: "Если честно, для меня это настоящее чудо - провести день рождения в седле своего байка! - воскликнул Маркес. Да, сегодня мне надарили массу подарков, но самым приятным стал отличный базовый сетап для мотоцикла, я получил удовольствие от езды.
25 лет? Нда... Теперь я ближе к тридцатнику, чем к 20 годам, но... чувствую себя молодым, как и прежде. Только задора стало еще больше. Я стал ставить себе новые, совершенно фантастические цели. И я счастлив, что могу их достигать."
Марк Маркес действующий чемпион самого престижного класса MotoGP. К 25 годам он уже побил множество рекордов, именно ему стали прочить имя главного преемника Росси еще перед приходом в главный класс, что он и начал доказывать в первый же сезон в самом престижном классе мотогонок не стесняясь авторитетов. Его дерзкий стиль езды ощутили на себе сразу и Росси, Лоренсо и другие. За это его полюбили и начинают любить все большее количество фанатов мотогонок.
Нынешний Маркес стал умнее и рассудительнее. Он сочетает и агрессивный пилотаж и расчет одновременно. Подтвердением тому служат два титула 2016 и 2017 годов. В 2016 году Honda не обладала прямо говоря лучшим мотоциклом, уступая в скорости не только Yamaha, а временами и Ducati. И Марк вместо обычного для него риска везде, выбрал расчет: там где он не мог бороться за победу или даже подиум, он старался набирать очки и такая тактика приносила плоды, когда соперники нередко ошибались. Это был очень нетипичный титул для Марка. В 2017 году у Honda также начала сезоны не было лучшим с точки зрения скорости, к тому Марк сам допускал ошибки давая поводы списать его из числа претендентов на титул, но он умудрялся возвращаться в борьбу. Даже после взрыва мотора на его байке в Сильверстоуне, казалось что вот теперь все, но и там неудержимый Маркес смог вернуться в чемпионскую гонку.
Он нехотя создал понятие "Marquez style" в отношении его бескомпромиссной езды на грани и зачастую за гранью, когда казалось уже все - нормальный гонщик должен упасть, но этот пижон умудряется раз за разом оставаться в седле байка. Многие коллеги по цеху просто не могут понять как он это делает. Яркий тому пример его сэйв в финальной гонке в Валенсии, который спас его от настоящего краха: 1, 2.
-----------------------------------------------------
Теперь статистика. В 25 лет Маркес уже 6 кратный чемпион MotoGP: по одному титулу он брал в младших классах - 125cc в 2010-м и Moto2 в 2012-м, а затем 4 уже в главном MotoGP - в 2013, 2014, 2016 и в 2017-х годах.
В 2013 году Марк стал самым молодым пилотом Премьер-класса (20 лет и 63 дня), а корону взял в возрасте 20 лет и 266 дней, вновь установив исторический рекорд. В 2014 он стал самым молодым пилотом в истории, кому удалось выиграть 10 Гран-При подряд (21 год 174 дня). В 2017 оформил 4-й титул в MotoGP, 6-й в сумме, что тут же сделало Марка Маркеса великим пилотом Гран-При: он попал в TOP-10 и стал одним из самых плодовитых чемпионов за 69-летнюю историю чемпионата мира. Он в одном ряду с Джефом Дюком и Джимом Редманом (6 титулов), всего в шаге от Сэра Джона Сёртиса и Фила Рида (7 титулов), следующая ступень для взятия - достижения Карло Уббьялли, Майка Хейлвуда и Валентино Росси (9 титулов). Рекорды Анхела Нието (12 и 1 титул) и Джакомо Агостини (15 титулов) выглядят заоблачными высотами даже для Росси. Но Маркесу мало быть «одним из». Ему хочется стать первым.
Маркес молниеносно поднимается в рейтингах самых успешных гонщиков MotoGP:
- 7-я позиция в списке пилотов с самым большим числом побед в гонках Королевского класса (35);
- 6-я позиция в списке пилотов с самым большим числом побед во всех классах (61);
- он стал самым юным гонщиком, достигшим 100 подиумов в Гран-При (в возрасте 24 лет и 240 дней), опередив Валентино Росси;
- Маркес уже вышел на 1-ю строчку по числу поул-позиции в карьере во всех классах - у него их 73 (45 в MotoGP, 14 в Moto2 и 14 в GP125).
Пожелаем удачи Марку в этом сезоне и просто радовать нас своей ездой.