Из грязи в князи
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мало кто знает, но история знаменитого люксового бренда автомобилей Lamborghini начиналась с… производства тракторов.
Молодой инженер Феруччо Ламборгини служил механиком в итальянских ВВС и после окончания второй мировой войны он занялся брошенной военной техникой, переделывая её в гражданскую. Оправляющейся от войны Италии требовалось всё больше гражданской техники, в частности, и для сельского хозяйства и уже в 1949 году, основанной Феруччо компанией Lamborghini Trattori S.p.A., был выпущен первый собственный трактор Lamborghini.
Один из первых тракторов Lamborghini DL
Хорошо «поднявшийся» на тракторах Феруччо Ламборгини питал страсть к быстрой езде и к 1958 году он имел солидную коллекцию разнообразных автомобилей, в числе которых были такие бренды как Alfa Romeo, Mazerati, Mercedes-Benz. В том же году Ламборгини приобрёл себе в коллекцию Ferrari и согласно легенде, он обнаружил, что поломавшееся сцепление в его новом Ferrari такое же, как и на его тракторах, только более худшего качества! С этим вопросом Ламборгини обратился к Энзо Феррари, однако тот отмахнулся от «тракториста», куда ему до спортивных авто… Эти действия Феррари имели интересные последствия.
Спустя несколько лет, в 1963 году Ламборгини основал новую компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. - уже известную нам сегодня, производящую спортивные автомобили. Забавный факт, что новый завод Ламборгини находился в непосредственной близости с заводом Ferrari и два бывших работника «соседа» перешли в команду Ламборгини. Будучи тельцом по знаку зодиака, Феруччо использовал в логотипе силуэт быка.
Lamborghini 350gt
В 1963 году был собран первый прототип Lamborghini 350 GTV с 3.5-литровым V12 и 360 л.с., однако из-за несоответствия габаритов двигателя и кузова, ставившего под угрозу надёжность конструкции шасси, модель так и не вышла в серийное производство. Затем последовала работа над ошибками в виде 350 GT в 1964 году, основой для которой и стала 350 GTV. Логическим продолжением 350 GT стала модель 400 GT, явившаяся миру в 1966 году. В этом же году на на автовыставке в Женеве была представлена рабочая версия легендарной Lamborghini Miura, принёсшая большую славу бренду. Ну а об этом уже как-нибудь в другой раз.
Lamborghini Miura
Что же касается тракторов, то Lamborghini Trattori функционирует и по сей день, но уже как часть группы компаний - SAME Deutz-Fahr Group. Сегодня она третья по количеству выпускаемых машин в своей отрасли в Европе.
Современный Lamborghini Tractor R8.270