Бримсон: «Твит «Спартака» - безобидная шутка. И сами футболисты считают это забавным»
Известный английский писатель, автор ряда популярных книг о футбольных болельщиках, поделился с "СЭ" мнением о нашумевшем видеоролике "Спартака"и о британских СМИ, увидевших в этом расизм.
ЕСЛИ ШУТИЛИ, ТО В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
– В субботу в России было жарко. Слышали, что произошло?
– Да, я читал статью на эту тему, хотя в нашей прессе неприемлемо публиковать видео подобного рода. По мне, все очевидно: это безобидная шутка. И, судя по тому, что я видел, сами футболисты считают это забавным. Поэтому я не могу понять, какого черта на Западе считают, что имеют право обсуждать чувство юмора других национальностей!
– "Спартак" после этой публикации извинился, а футболисты сняли видео, в котором назвали клуб семьей, в которой нет расизма. Этого достаточно?
– Слушайте, если они изначально шутили, тогда в чем проблема?
– Вам не напоминает это недавний скандал с H&M, где темнокожего мальчика сняли в толстовке с надписью "Крутейшая обезьянка в джунглях"?
– В определенной степени, да. Проблема в том, что на Западе все чрезвычайно чувствительны в отношении всего, что может кого-то задеть. Я думаю, что и рекламщики видели ребенка и забавную надпись на толстовке. Но все увидели в них расистов.
– Похоже, западные СМИ склонны к преувеличению.
– Я думаю, что на свете есть много людей, которые хотят быть оскорбленными, поэтому они все время находятся в поисках обидчиков. На Западе есть точная идиома на эту тему – make mountains out of molehills (русский аналог: делать из мухи слона – Прим. "СЭ").
ФИЛЬМ BBC – МУСОР
– Давайте прямо: английские СМИ до сих пор обижены, что Россия получила ЧМ-2018?
– Конечно, я говорю это уже много лет. С тех пор, как Россия выиграла право на проведение чемпионата мира, британская пресса стала очень болезненно относиться ко всему, что творится в вашей стране. Она пытается подорвать отношение к России и все еще надеется, что турнир у нее отберут и передадут Англии.
– Это же чистая информационная война.
– Не совсем. В информационной войне используются более жесткие методы, а британские СМИ слишком ленивы для этого. Леность и порождает подобные скандалы: они видят то, что находится на поверхности, и выдают это за правду.
– Постойте, а как же фильм BBC о футбольных хулиганах в России?
– Это фильм для внутреннего пользования, а не для чужих глаз. Я его видел, это чистейший мусор, подтасованные факты. Но в Англии СМИ могут творить практически все, что им вздумается, потому что перечить им некому.
– Какой смысл запугивать людей в Англии?
– Точно не знаю. Но расизм – идеальный инструмент для атаки на Россию, потому что он порождает страх в людях.
– Вы знаете о российских болельщиках больше, чем другие люди с Запада. Как вы считаете, в России есть проблема расизма?
– В России просто совершенно другое отношение к этой теме, нет исторической подоплеки. И я знаю, что в России есть много организаций, работающих над тем, чтобы искоренить расизм в стране, и это здорово.
ПОВТОРЕНИЯ МАРСЕЛЯ НЕ БУДЕТ
– А что о других околофутбольных делах? Я разговаривал с шефом полиции Шеффилда – они всерьез обеспокоены тем, что в России повторится марсельское побоище.
– Британская полиция всегда чем-то обеспокоена. Но это нормально: она несет ответственность за безопасность болельщиков Англии, и поэтому сделает все возможное, чтобы предотвратить любые стычки, в том числе изымут паспорта перед стартом турнира у особо горячих фанатов. Но повторения Марселя не будет, бояться нечего.
– Почему вы так уверены?
– Во-первых, английским хулиганам не разрешат путешествовать, а те, кто это сделает, будут себя вести смирно, ведь их – меньшинство. Во-вторых, российские хулиганы вряд ли будут инициировать масштабные драки. Не только потому, что российские власти проведут работу в этом направлении, а еще и потому, что события в Марселе не лучшим образом отразились на репутации российского хулиганизма.
– Как это?
Это было зрелищно, но многие английские фанаты фактически обвинили российских фанатов в нападении на обычных болельщиков, а не на хулиганов. Поэтому это сложно назвать победой.