Фернандо Алонсо в тестах «24 часов Дайтоны»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Самая известная гонка на выносливость в Новом Свете пройдёт уже через две недели, но первые промежуточные итоги этого события можно подводить сейчас: прошли тесты. На них всё внимание было приковано к главной звезде паддока - Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион Мира в классе "Формула-1" явно был популярнее Лэнса Стролла, прошлогоднего дебютанта "Королевских гонок" и участника "24 часов Дайтоны" 2016 года.
Испанец заявлен в экипаже команды United Autosports в паре с молодыми дарованиями в лице Фила Хэнсона и Ландо Норриса на Ligier JS P217 в единственном классе прототипов этапа чемпионата IWSC. В первой части сезона-2017 доминировали прототипы DPi, в частности, Cadillac DPi-V.R., пока их технические возможности не ограничили рестрикторами. В ноябре-декабре Cadillac заменили 6,2-литровый двигатель на 5,5-литровый V8, уменьшение рабочего объёма повлекло уменьшение крутящего момента для уменьшения мер баланса развития. Прототипы DPi хоть и построены на базе нынешних LMP2, но вольный выбор мотора и настройки аэродинамики делают прототипы Cadillac, Acura, Mazda и Nissan несколько выдающимися, если только нет каких-то недостатков в базовых шасси, как с Mazda (Riley/Multimatic) в 2017 году. В этом сезоне на асфальте трассы в Дайтоне снова доминировали команды на Cadillac, особенно, Whelen Engineering Racing с Фелипе Насром. Подводя итог, командам на LMP2 будет нелегко бороться с DPi, поэтому для United Autosports и других коллективов будет важна квалификация и стратегия в гонке.
Все семь сессий тестов были и в дневное, и в ночное время в различных условия как погодных, так и гоночных. Дебютанту "24 часов Дайтоны" Алонсо предстояло решить несколько задач: пилотирование ночью, обгон более медленных машин GT и смена на пит-стопах. Дайтона достаточно хорошо освещена, конечно, не как трассы Гран-при в Сингапуре, Абу-Даби и Бахрейне, но это для испанца не стало камнем преткновения: в ночной сессии он с этим справился. Относительно других задач дела обстоят спорно. Обгоны машин GT - проблема для всех пилотов прототипов, поскольку это может привести к аварии в результате неправильного движения рулём, а потерять время в боксах или сойти никто не хочет. Фернандо сказал, что сам этого несколько опасается, особенно, если эти пилоты борются между собой. Алонсо за все сессии проехал всего 64 круга по автодрому в инфилде и на овале. Для семи сессий это, конечно, маловато, но ведь гонки на выносливость - командная работа, механики и руководство работают не только на одного гонщика, но и на других, поэтому кокпит прототипа №23 пришлось делить с Хэнсоном и Норрисом. Испанцу не хватило времени на полноценную адаптацию, хоть он и показал лучшее время среди пилотов двух экипажей United Autosports, отстав почти на две секунды от обладателя лучшего времени Насра, став 21 по скорости пилотом прототипов.
Фернандо Алонсо: «Я думаю, самым большим сюрпризом было небольшое время пилотирования машины. Сессии длились недолго, и я делился автомобилем, терял время по ходу смены с со-пилотами и настройки изменений. У меня было мало кругов, но это часть игры, и в "24 часах Дайтоны" мы получим достаточно кругов!"
Атмосфера - это немаловажная часть автоспорта, в США и Канаде она отличается от европейской. Здесь пилоты и автомобили ближе к фанатам. Алонсо отзывался об этом ещё во время своего участия в "500 милях Индианаполиса", ему это явно понравилось. Испанец был рад почувствовать это и во Флориде, где ему фанаты бежали к нему с атрибутикой его Dallara-Honda №29. Возможно, это вкупе с результатом выступления может привести Алонсо к следующей гонке вне "Формулы-1" в Северной Америке или в Европе, скорее всего, "24 часа Ле-Мана".
Прототипы Cadillac хоть и доминировали по ходу тестов, но я сомневаюсь, что для них этот марафон будет лёгкой прогулкой, как в прошлом сезоне. В DPi с ними будет бороться новобранец Acura (Oreca), а на LMP2 заявлены пилоты с известными именами: Бруно Сенна, Фернандо Алонсо, Пол Ди Реста, Лэнс Стролл. Смогут ли эти гонщики соперничать с другими экипажами - большой вопрос, но их навыки и опыт позволят им это сделать в "24 часах Дайтоны".