IWSC: заявочный лист тестов «24 часов Дайтоны»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Перед главной гонкой американского эндуранс чемпионата IMSA WeatherTech Sportscar Championship, "24 часа Дайтоны", проводятся трёхдневные тесты на одноимённой трассе во Флориде. Благодаря ним пилоты и команды могут снова проверить свою технику и обкатать примерные варианты настроек для суточного марафона, в котором участвуют и гонщики из других серий.
Главная категория чемпионата - Prototype будет представлена силами 20 экипажей, среди которых United Autosports (Ligier) Алонсо с Сенной и Jackie Chan DC Racing (Oreca) и Лэнс Стролл. К этим командам будет приковано особое внимание, поскольку в них выступят пилоты "Формулы-1" разных лет, а сами команды являются иностранными участниками одного этапа серии. Среди местных команд конкуренция тоже возрастёт, поскольку команды из упраздённого Prototype Challenge перешли в старшую категорию, в основном, используя прототипы Ле-Мана в лице Oreca, Ligier и Riley/Multimatic. К ним относятся коллективы BAR1 Motorsports, AFS/PR1 Mathiasen Motorsports, Performance Tech Motorsports. В DPi гвоздём программы является дебютант Team Penske: их новая Acura ARX-05, построенная на базе Oreca 07, совершит полноценный дебют на марафоне в Дайтоне. Пилотами команды объявлены некоторые гонщики IndyCar: Кастроневеш, Пажно, Монтойя, Рейхол, Кэмерон и чемпион IWSC-2017 в старшем классе Рики Тейлор. Чемпионская команда Wayne Taylor Racing на Cadillac DPi-V.R, которым уменьшили объём двигателя с 6,2 до 5,5 литров,. будет представлена силами Джордана Тейлора, Ренгера Ван Дер Занде и Райна Хантера-Рея. Также в категории прототипов будут участники на обновлённых Riley/Mazda RT24-P, в том числе и Team Joest с Оливером Джарвисом, Рене Растом, Гарри Тинкнеллом и Спенсером Пиготом. Эти тесты покажут примерную расстановку сил в DPi в 2018 году. В минувшем сезоне Cadillac практически не оставил шансов другим прототипам, только Nissan и Ligier также смогли одержать победы (Роуд Америка, Лагуна Сека, Роуд Атланта) в дебютном для DPi сезоне.
На две категории GT пришлось 30 заявок в GTLM и в GTD. В GTLM пятеро участников: BMW, Ferrari, Chevrolet, Porsche и Ford. Все заявили по два экипажа, но Risi Competizione, представляющая Ferrari, будет с одним в GTLM под управлением Алессандро Пьер Гуиди и с одним в GTD. Если с Chevrolet, сохранившей чемпионский состав сезона-2017 в лице пары Магнуссен-Гарсия, и другими участниками всё более-менее понятно, то BMW является тёмной лошадкой будущих тестов. Компания из Баварии представила модель M8 GTE для IWSC и WEC, новинка ещё нигде не соревновалась, "24 часа Дайтоны" станут дебютом для машины, потенциал которой ещё неизвестен, хотя BMW могут строить досаточно быстрые и эффективные машины. В Porsche и Ford глобальных технических изменений не произошло, разве что к пилотам Porsche GT Team к Патрику Пиле и Лоуренсу Вантуру присоединятся Эрл Бамбер и Ник Тэнди. Самой объёмной категорией является GTD, куда допускаются машины класса GT3. Количество участников здесь резко увеличивается благодаря заявкам из различных GT3-чемпионатов таких, как Blancpain GT и IGTC. В тестах 2018 года примет участие 21 экипаж GTD на машинах Acura, Ferrari, BMW, Lexus, Mercedes, Lamborghini, Audi и Porsche. Наиболее конкурентноспособными являются следующие команды: Grasser Racing Team с двумя Lamborghini Huracan GT3, Land Motorsport (Audi R8 LMS), Manthey Racing (Porsche 911 GT3 R), Turner Motorsport (BMW M6 GTE) и Spirit of Race (Ferrari). Недавно коронованный чемпион IGTC-2017, Маркус Винкельхок, выступит в составе Magnus Racing на Audi R8 LMS.
Все эти экипажи будут проноситься по трассе на овале и инфилде Дайтоны на первой неделе нового года с 5 по 7 января, затем будет квалификационная сессия для определения места экипажа в боксах. Сам марафон "24 часа Дайтоны" пройдёт 27-28 января.
Заявочный лист тестов: http://autoweek.com/sites/default/files/Roar%20IWSC%20Pre-Event%20Entry%20List.pdf
Круг по трассе: