Пустят ли Россию на Олимпиаду? Все варианты
Какое же решение примет МОК?
5 декабря в Лозанне пройдет исполком МОК. И там решат, поедет ли сборная России на Олимпиаду-2018. Чуть раньше, в этот же день, комиссия Самуэля Шмида подтвердит или опровергнет наличие государственной допинг-системы в Сочи-2014.
Другая комиссия (под руководством Дениса Освальда), перепроверив олимпийские пробы, уже переписала историю: Россия потеряла 11 наград и сползла на третье место в общем зачете, два с лишним десятка спортсменов пожизненно отстранены от Игр в любом качестве. И похоже, Освальд не закончил.
У России отняли 2 серебра в биатлоне. Медалей Сочи все меньше
У нас отбирают медали, а мы молчим. Просто позор
Наказание русскому спорту гарантировано. Но какое?
Допуск под флагом и формальные санкции
Наименее болезненный вариант, его вероятность минимальна – на это указывают и действия Освальда, и риторика всех причастных к слушаниям.
Но шанс есть. МОК может пощадить ОКР, отыгравшись на других структурах и чиновниках: Павел Колобков, Виталий Мутко, сотрудники госведомств, люди из Минспорта и Центра спортивной подготовки (где, по Макларену, хранились чистые образцы проб для подмены). Тому же Мутко не привыкать к персональным санкциям: полтора года назад его лишили аккредитации на Олимпиаду в Рио.
Крупный штраф тоже возможен – формулировку для такого случая подберут или придумают.
Но это все формальности – то, что никак не заметят и не ощутят болельщики со спортсменами: весь мир увидит серые костюмы от ZA Sport, на церемониях открытия и закрытия пронесут триколор, а российские чемпионы споют гимн на награждении.
Тотальный бан
Как бы жутко ни выглядел поток новостей в последние недели, полное отстранение тоже маловероятно. Для нашего спорта это, разумеется, станет катастрофой. Но и олимпийское движение содрогнется: спортсмены поднимут бунт, спонсоры задумаются, стоит ли влезать в мир шприцов и разборок – а доверие болельщиков и так на нуле.
Кроме прочего, тотальный бан – решение уже политическое, а не спортивное. И последствия могут быть соответствующими. На изоляцию у нас принято отвечать.
Вероятнее всего, в МОК побоятся радикальных шагов.
Частичный допуск с набором ограничений
Здесь множество комбинаций, и о многих мы не подозреваем, но ключевой вопрос – флаг, под которым русские спортсмены поедут в Южную Корею.
● наиболее вероятный вариант – лишение ОКР аккредитации и предложение выступить под нейтральным флагом. Для МОК это идеальный выбор: в меру жесткое наказание, которое успокоит возмущенных, и при этом попытка найти компромисс с Россией – и тогда решать нашей стороне.
Поздней осенью президент Владимир Путин и за ним главные спортивные чиновники проговорили: нейтральный флаг на Олимпиаде абсолютно неприемлем, это унижение для страны. Главный инсайдер «кремлевского пула» Андрей Колесников накануне подтвердил: если России предложат нейтральный флаг, она ответит бойкотом Игр. Правда, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже сегодня заверил: бойкота не будет.
Россия не поедет на Олимпиаду без флага. Это плохая идея
Спортсменам позволят решать за себя, но наверняка с условиями: например, отказ от финансирования поездки в Пхенчхан и отказ от премиальных за медали. И, разумеется, все это без гимна, экипировки и любой национальной символики – легкоатлеткам на ЧМ-2017 запретили даже маникюр в цветах триколора и прослушку гимна в отеле.
● жесткая альтернатива нейтральному флагу – недопуск в Корею всех участников Игр в Сочи (как реальных/возможных участников сговора). Среди потенциальных жертв – биатлонист Шипулин, лыжник Устюгов, сноубордист Уайлд, конькобежец Юсков, шорт-трекист Ан etc. Разве это не унижение?
● половинчатые варианты в самых безумных сочетаниях: скажем, добро на символику (флаг, экипировка, гимн на церемонии награждения), но запрет на участие в церемониях открытия и закрытия. Чувствительно, но терпимо.
● МОК, как и перед Рио, переложит решение на международные федерации. Тогда в Корее будут и флаг, и гимн, и национальная символика. Правда, не будет многих спортсменов и даже сборных.
Самые больше проблемы – у лыжников (6 жертв Освальда), биатлонистов (3 жертвы Освальда + 3 допинговых залета перед Сочи), скелетонистов (5) и бобслеистов (6).
Где точно к нам лояльны – так это в хоккее (Рене Фазель взбешен, что МОК не договорился об участии НХЛ-цев, и не оставит и так пострадавший вид без русских). Все в порядке и в фигурном катании – дело Сотниковой закрыто, больше нет ни подозреваемых, ни тревог.
***
5 декабря судьбу России решит исполком МОК из 14 человек. До этого они заслушают доклад Самуэля Шмида и выступление нашей стороны.
Россию на исполкоме представят президент ОКР Александр Жуков, глава Независимой общественной антидопинговой комиссии Виталий Смирнов и фигуристка, двукратная чемпионка мира Евгения Медведева – во многом ради выступления в Лозанне она пропустит финал Гран-при.
После выступлений Жуков, Смирнов и Медведева покинут зал – и члены исполкома вынесут решение.
В 21:30 по московскому времени состоится пресс-конференция, из которой мы все узнаем.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron; globallookpress.com/Christian Charisius/dpa; Gettyimages.ru/Martin Rose, Ryan Pierse, Cameron Spencer; РИА Новости/Алексей Куденко