Формула 3. Макао'17. Нераскрытый потенциал
Спустя месяц после завершения чемпионата европейской Формулы 3, многие пилоты уже наслаждались заслуженным отдыхом. А вот оставшиеся 14, включая Мика Шумахера, прилетели в Макао, на 64-й Гран При в истории этого специального административного района Китая. Гонки по улочкам Макао являются жемчужиной в календаре Ф3, являясь своеобразным ГП Монако для молодых пилотов.
Семейные традиции
В семье Шумахеров ГП Макао стоит особняком. Именно здесь и отец, и дядя Мика Шумахера впервые громко заявили о себе на международной арене. В 1989 году Михаэль Шумахер приехал в Макао в первый раз и сразу же стартовал с поула в основной гонке, но из-за проблем с коробкой передач был вынужден сойти с дистанции. Шуми-старший приехал в Макао через год и выиграл в ожесточенном сражении с Микой Хаккиненом (тогда дело дошло до контакта между пилотами).
В 1994 году, когда Михаэль завоевал свой первый титул в Ф1, на арене ГП Макао появился его брат Ральф. В первой своей попытке он финишировал четвертым, но вернулся годом спустя и также выиграл этот престижный Гран При.
22 года спустя покорять Макао прибыл еще один Шумахер – Мик. После трудного дебютного сезона Ф3, где он занял лишь 12 место, юный немец хотел поставить красивую точку в уходящем году…
Свободные заезды
Уже с первой практики Мик взял неплохой темп и показал девятое время. Лидеру Серджио Сетте Камара (который сейчас выступает в Ф2 и был третьим в Макао в прошлом году) он уступил секунду и три десятых.
Вторая практика также сулила Мику место в десятке, однако авария ближе к концу сессии перечеркнула все старания немца. В итоговом протоколе он оказался четырнадцатым, уступив полторы секунды Джоэлю Эрикссону.
Квалификация
Квалификация в Макао состояла из двух равнозначных сессий, по итогам которых лучшее время из обеих квалификаций давало место на стартовой решетке квалификационной гонки.
Первая сессия не принесла желаемого результата. Шуми уступил Ландо Норрису аж три секунды и расположился на тринадцатой строчке. Во второй квалификации дела пошли намного лучше и Шумахеру удался хороший круг, который вывел его на седьмое место, с которого он и будет стартовать в квалификационной гонке.
Ну а поул взял Джоэль Эрикссон, Норрис стал вторым. Что касается напарников Мика по команде Prema, то Айлотт стал третьим, Гюнтер четвертым, а Чжоу замкнул первую десятку.
Квалификационная гонка
Старт прошел на удивление спокойно, но с большим количеством борьбы на первом круге. Мику удалось сохранить свою седьмую позицию, позади юниора Red Bull Дэна Тиктума, который наверняка станет одним из соперников Шумахера в следующем сезоне.
Развязка наступила на четвертом круге. Шуми пошел в атаку, но переоценил свои возможности. Поравнявшись с соперником, немец пытался затормозить как можно позже, но в итоге заблокировал шины и проехал мимо поворота. На его счастье, в том месте был карман (а не стена, как практически везде в Макао), но там он потерял слишком много времени…
Оказавшись последним, он так и не смог отыграть ни одной позиции: отставание было слишком большим. Как итог, 20 позиция и необходимость чуда в основной гонке, где Шуми предстоял старт из последнего ряда.
Победу в квалификационной гонке одержал Каллум Айлотт, опередивший Джоэля Эрикссона и Серджио Сетте Камара.
Основная гонка
Собственная ошибка, совершенная накануне, поставила под угрозу надежду на хоть какой-либо приемлемый результат. Но несмотря на старт с далекой 20 позиции, Мик был очень близок к реваншу…
Старт, как это часто бывало по ходу сезона, был безупречным. Уже перед первым поворотом Шумахеру удалось отыграть четыре места, и он явно был нацелен на большее. Первый круг он закончил четырнадцатым.
Пару кругов спустя он и вовсе поднялся на одиннадцатую строчку из-за сходов соперников впереди. Появившийся на трассе пейс-кар уплотнил весь пелотон, что давало Мику еще больше шансов на прорыв, но…
Возникшие проблемы с коробкой передач (как у его отца 18 лет назад) остановили Мика в боксах его команды. Механики не теряли надежды воскресить болид, и им это удалось, но Шуми отставал от основного пелотона уже на 12 кругов…
Последующие круги по сути превратились для него в тесты. Тем не менее, лучший круг по итогам гонки остался именно за Миком, что явно показывало, каким потенциалом в этот уикенд обладал пилот Prema. В финальной классификации немец стал шестнадцатым.
Победу в гонку в драматичной развязке (когда лидеры Камара и Габсбург в борьбе ошиблись и разбили свои болиды в последнем повороте) одержал Дэн Тиктум, опередив Ландо Норриса и Ральфа Арона.
Итоги
Несмотря на неудачи в основных заездах, уикенд в Макао нельзя занести Шумахеру в пассив. Порадовали и прорывы, и темп на дистанции, который вполне мог завезти его на подиум, особенно учитывая обстоятельства последнего круга. Так или иначе, Шумахер вернулся в Макао спустя 22 года и наверняка вернется в следующем году, чтобы попробовать выиграть, дабы не нарушать семейные традиции…
Ну а наш блог уходит в отпуск. Будем с нетерпением ждать подтверждения программы в Ф3 с командой Prema и объявления его напарников. Но все же хотелось бы еще увидеть Шумахера на трассе до начала сезона 2018. Кто знает, поедет ли он в зимней серии Toyota Racing Series, или, может, примет участие в отдельных гонках чемпионата MRF Challenge. Поживем – увидим…
Спасибо читателям и подписчикам за это сезон! Оставайтесь с нами.
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.